Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

364

Столичный водитель после ДТП чуть было не остался без страховой компенсации и автомобиля, но через ИИ-помощника восстановил справедливость.

Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты Фото: фото Шокана Абишева

7 июня 2025 года в Астане, на перекрестке улиц Кенесары-хана и Шокана Уалиханова, в автомобиль Шокана Абишева сзади въехала спецтехника. Казалось бы, стандартная ситуация: полиция оформила протоколы, водитель грузовика предоставил путевой лист, и оставалось лишь дождаться выплаты от страховой компании. Но все оказалось гораздо сложнее, рассказывает inbusiness.kz водитель, чья история, по мнению редакции, заслуживает публичной огласки.

Заниженная оценка, манипуляции и бюрократия

Страховая компания Nomad Insurance оценила ущерб в 1 435 000 тенге. Для новой машины, купленной всего полгода назад, эта сумма выглядела несправедливой. Шокан подал несогласие, однако вскоре получил отказ и формальное сообщение: "Выплата не положена".

Дальше началась настоящая "игра в отказы". Сначала в страховой заявили, что путевой лист виновника ДТП недействителен. После повторной подачи документов там заявили, что грузовик арендован другой фирмой, и случай якобы "не страховой". Когда Абишев принес договор аренды, компания вновь отказала — на этот раз сославшись на "просроченный договор".

Даже после того, как он показал дополнительное соглашение о продлении аренды до 2027 года, сотрудники лишь разводили руками. Один из менеджеров прямо сказал:

"Вам все равно не выплатят. Хотите — обращайтесь куда хотите. Все равно шансов нет".

Помощь неожиданно пришла от… искусственного интеллекта

Когда адвокаты развели руками, Шокан решил обратиться к искусственному интеллекту — загрузил все документы в ChatGPT. ИИ детально проанализировал бумаги, указал на ошибки страховой и составил текст официального обращения. После подачи этого письма ситуация резко изменилась: компания перечислила ему 1 435 000 тенге.

Но и этой суммы не хватало для восстановления автомобиля. Тогда ChatGPT посоветовал обратиться к страховому омбудсмену и помог подготовить необходимые материалы. В результате омбудсмен признал правоту Шокана Абишева и обязал страховую доплатить еще 619 000 тенге. Страховая компания в досудебном порядке выполнила предписание и перечислила недостающую сумму.

Общая выплата составила 2 054 000 тенге, что позволило водителю восстановить автомобиль.

"Без искусственного интеллекта я бы, наверное, сдался. Но ChatGPT помог мне бороться до конца и доказать, что правда на моей стороне", — говорит Шокан Абишев.

Его история — это не только пример того, как страховые компании используют бюрократию и психологическое давление, но и доказательство того, что современные технологии могут стать реальным инструментом защиты прав простого гражданина.

Фото предоставлены Шоканом Абишевым

Читайте по теме:

Лабораторию искусственного интеллекта открыли в Казахстане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться