RU KZ
Астане нужна вторая полоса

Астане нужна вторая полоса

13:01 10 Апрель 2017 6210

Астане нужна вторая полоса

Автор:

Жанболат Мамышев

Фото: reuters.com

Вторую взлетно-посадочную полосу в столичном аэропорту могут начать строить через 2-3 года.

Столица Казахстана готовится к серьезному экзамену на прочность. Планируется, что международную выставку ЕХРО 2017 в Астане посетят порядка 2 млн туристов. Для этого в аэропорту идет строительство международного пассажирского терминала.

Дополнительный терминал позволит увеличить пассажиропоток до 8,2-8,5 млн человек ежегодно. В 2016 году аэропорт Астаны обслужил 3,5 млн пассажиров. Для обслуживания растущего пассажиропотока в аэропорту планируется начать строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП).

«Мы разгружаем старый терминал, в перспективе планируем, что через 2-3 года будем строить вторую взлетно-посадочную полосу – по мере увеличения количества пассажиров», -  сказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на правительственном часе в мажилисе парламента РК в понедельник.

Он сообщил, что новый терминал заработает в июне 2017 года.       

«Мы планируем 15 мая строительные работы полностью завершить. 1 июня планируется принять первого пассажира на новый терминал», - сказал он.

«Мы прогнозируем, что увеличение потока будет с учетом EXPO, и в этом году мы ожидаем примерно 3,8-4 млн пассажиров аэропорта Астаны, и новый терминал решает все эти проблемы и имеет перспективный гандикап (преимущество – прим. автора) на ближайшие 10-15 лет», - отметил министр.

С текущим показателем по пассажирообороту столичный аэропорт вместе с аэропортом Алматы уже входит в топ-10 крупнейших аэропортов СНГ.

«По терминалу (аэропорта – прим. автора) Астана я уже говорил, что 15 мая мы завершаем общестроительные работы, 1 июня планируем принять первого пассажира. Совокупная мощность 2 терминалов составит более 8 млн – от 8,2 до 8,5 млн пассажиров в год. Сегодня в целом в Казахстане мы обслуживаем 11 млн пассажиров. Алматы – 5, Астана – 3-3,5 млн, третий идет Актау и так далее, - сказал Женис Касымбек. - Тенденция – ежегодный рост примерно 5%, несмотря на какие-то региональные сложности в отрасли в целом в экономике. Терминал очень современный. Там предполагается очень серьезная коммерческая составляющая в части пунктов общепита, пунктов duty-free и так далее, то есть он должен соответствовать международным стандартам».

До конца текущего года столичный аэропорт может обслужить до 4 млн пассажиров.

«Исходя из того, что мы прогнозируем рост, в этом году мы ожидаем, что через этот терминал минимум 3,8-4 млн пассажиров будет обслужено. Набирается персонал порядка 400 человек, и этот персонал уже сегодня проходит подготовку к приему посетителей ЕХРО и в целом пассажиров. Ожидается большое количество пунктов пропуска таможенных и пограничных. Это очень важно – там более 10, по-моему, 14 пунктов. Сегодня уже пограничная и таможенная служба также готовит свой персонал к приему большого количества пассажиров», - сказал он.

Министр отметил, что 6 лет назад Астана пропускала через себя всего 25 тыс. транзитных пассажиров. Чтобы увеличить транзитный пассажиропоток, планируется открытие новых рейсов в европейском направлении.

«Сегодня Астана и Алматы принимают 300 тыс. пассажиров. Президент поставил в своем послании задачу увеличить транзитный пассажиропоток до 1,6 млн в год. Мы считаем, что сможем эту задачу реализовать до 2020 года. Поэтому для нас принципиально открытие новых маршрутов на Европу, потому что наш пассажиропоток, естественно, эти рейсы не перекрывает. Мы в этом году открываем Хельсинки, Варшаву, Будапешт. Увеличили сегодня ежедневную частоту на направлении Астана – Лондон, работаем на Париж и другие города, поэтому для нас большое значение имеет транзитный пассажиропоток», - сказал Женис Касымбек.

Министр также сообщил, что до конца этого года тарифы на аэропортовые услуги в Астане подниматься не будут.

«Стоимость билетов – важный вопрос. С января этого года, в соответствии с законами, принятыми в прошлом году, функции отраслевого регулятора перешли в комитет гражданской авиации, и утверждением тарифов на аэропортовые услуги также будут заниматься министерство и комитет. На этот год мы не планируем изменение уровня этих тарифов по Астане. Хотя, если честно признаться, последние 4 года мы не повышали тарифы на аэропортовые услуги, несмотря на девальвацию», - резюмировал он.

Жанболат Мамышев