/img/tv1.svg
RU KZ
Авиабилеты теперь можно купить в рассрочку

Авиабилеты теперь можно купить в рассрочку

За первое полугодие 2016 года средний чек на международные авиаперелеты вырос в Казахстане на 68,9%.

18:26 03 Август 2016 9613

Авиабилеты теперь можно купить в рассрочку

Автор:

Аскар Муминов

Сегодня в Алматы представители сервиса по продажам авиабилетов Chocotravel.com и цифровой банк Altyn-I сообщили о запуске услуги по продаже авиабилетов в рассрочку. Это единственный в своем роде продукт на казахстанском рынке, пояснили его разработчики.

Директор сервиса Chocotravel.com Николай Мазенцев, презентуя новую услугу, отметил, что только за первые шесть месяцев 2016 года средний чек на международные направления вырос в Казахстане на 68,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Если в 2015 году казахстанцы платили в среднем 127 595 тенге за международный перелет, то сейчас эта цифра достигает 215 464 тенге.  

Все больше казахстанцев по факту не могут сразу «выложить» нужную сумму на покупку авиабилета. Проанализировав положение дел на рынке, представители компании пришли к выводу о том, что сейчас как раз самое время представить новый продукт. Он будет востребован в свете кризиса, считают они. Г-н Мазенцев пояснил, что заметно изменилась и структура спроса. Так, самыми востребованными направлениями в 2016 году стали Тбилиси, Дубай, Прага, Ташкент и Киев. В 2014 году пятерка наиболее популярных направлений  выглядела иначе: Урумчи, Киев, Прага, Бангкок и Париж.

Навстречу трудящимся

Как пояснил г-н Мазенцев, для того, чтобы купить билет в рассрочку, казахстанцам необходимо будет оформлять карту на специальном сайте и далее бронировать авиабилет у компании Chocotravel, оплатив первоначально только 30% его стоимости. Остаток суммы можно будет заплатить в рассрочку вплоть до даты вылета и с лагом еще в полгода. Сумма заказов и количество билетов не ограничены.

Это, в том числе, делается для того, чтобы оживить рынок авиабилетов, который, по данным Николая Мазенцева, в 2015 году просел на 8% по сравнению с 2014 годом, и в 2016 году падение, скорее всего, усилится. Если в 2014 году 78% авиабилетов продавалось за границу (международные перелеты,  - прим. ред.) , то в 2016 году этот показатель снизился до 64%. При этом, он заметил, что если международные перелеты подорожали в среднем на 70%, то уровень девальвации в Казахстане составил 85%, и рынок отчасти даже работает себе в убыток.

По словам основателя Chocofamily  и председателя наблюдательного совета группы Рамиля Мухоряпова, авиакомпании во многом «наступили на горло собственной песне» и для того, чтобы выжить на рынке, пошли на сокращение прибыли, тем самым оставаясь конкурентоспособными. В противном случае произошел бы коллапс, так как люди были бы просто не в состоянии покупать дорогостоящие билеты, считает он.  Г-н Мухоряпов пояснил, что никакого перетока с зарубежных рейсов на внутренние по факту не произошло, так как и внутри Казахстана перелеты сильно подорожали, и люди в основном летают только, когда это вынужденная мера.

«Но рынок сейчас в основном уже отыграл эффект девальвации. Все-таки жизнь не стоит на месте и люди приспособились, у кого-то произошла индексация зарплат, кто-то подсократил расходы, но сэкономил на отдых. Поэтому в ближайшее время мы ожидаем определенной стабилизации на рынке авиабилетов. Думаю, что уже осенью, если не будет сильной турбулентности на рынке и резких курсовых скачков, рынок начнет понемногу выходить в плюс.

К тому же снижение реальных доходов населения уже произошло, в текущее снижение рынка оно уже заложено. Если курс дальше не будет падать, я думаю, что ситуация постепенно может начать выправляться. Рост онлайн- рынка авиабилетов на 5-7% в этом году действительно может продолжиться. Однако девальвация остается главным фактором риском для рынка», - сказал Рамиль Мухоряпов.

Онлайн-рынок заберет 50% продаж

Председатель правления Altyn bank Аскар Смагулов рассказал, что в финучреждении, изучив рынок и сопоставив показатели, пришли к выводу, что одним из наиболее чувствительных вопросов для клиентов банка является покупка авиабилетов. И решили предоставить им возможность приобретать билеты на любое направление в рассрочку, заложив возможность получать банковские услуги без необходимости посещения отделений и касс.

Г-н Смагулов выразил уверенность, что система покупки авиабилетов в рассрочку приживется, так как аналогичные системы работают во многих странах мира и достаточно популярны среди граждан. 

«Комиссия банка за услугу составляет 2000 тенге, но для новых клиентов она компенсируется бонусом от банка. Других комиссий и скрытых платежей не предусмотрено», - заверил г-н Смагулов.

Он пояснил, что минимальный срок предоставления услуги составит 14 дней, максимальный - до шести месяцев.

Николай Мазенцев сказал, что, несмотря на то, что согласно данным Глобальных систем бронирования, в 2015 году в Казахстане произошел спад рынка на 8% к предыдущему году по количеству проданных авиабилетов, доля онлайн продаж, наоборот, показывает хороший рост, с 3% в 2014 году до 15% в 2016 году. И он выразил уверенность, что эта тенденция продолжится и укрепится.

«Люди видят, что это надежно, быстро, и не приводит к дополнительным тратам. По прогнозам центра исследований и аналитики Chocofamily, к 2019 году более 50% всех авиабилетов в Казахстане будет продаваться онлайн», - сказал Николай Мазенцев.

По его словам, увеличение онлайн-продаж позволяет клиентам неплохо экономить на покупке билетов за счет отмены сборов и других комиссий. Именно этот фактор и является главным стимулом для роста рынка.

Аскар Муминов, Алматы

«Как только мы войдем в ChocoHolding, он сможет участвовать в IPO»

Основатель Аviata.kz Алексей Ли рассказал, как будет развиваться партнерство с Chocotravel.com и Chocofamily Holding.

30 Март 2018 14:00 1789

Фото: hommes.kz

– Алексей, месяц назад произошла сделка по объединению сервисов Chocotravel.com и Аviata.kz. Можно ли говорить о результатах этого объединения?

– Результаты слияния уже сейчас ощущаются. По нашим прогнозам, рост объемов продаж в объединенной компании будет минимум на 30%. Но сейчас мы гонимся не за продажами, а за лояльностью клиентов. Мы будем проводить опросы, отслеживать повторные обращения в компанию. Планируем довести лояльность клиентов до 80%.

– В рамках сделки Chocofamily Holding, в состав которого входит проект Chocotravel.com, инвестировал в объединенную тревел-компанию 600 миллионов тенге. Будет ли вливать финансовые средства Аviata.kz?

– Когда мы подошли к моменту сделки, Аviata.kz стоила дороже Chocotravel.com. Чтобы соблюсти паритет, владельцы Chocofamily Holding со своей стороны «влили» в объединенную компанию дополнительную сумму – 600 миллионов тенге. Эти финансовые ресурсы пойдут на развитие наших сервисов.

– Какую выгоду получили компании в результате объединения?

– Сейчас Аviata.kz разрабатывает новый продукт, и для этого нужна команда разработчиков, дизайнеров, которых нужно содержать. Chocotravel.com делает такой же продукт, разрабатывает его с нуля, тратит точно такое же время, причем это не один месяц. Становится обидно, зачем две команды сидят и делают то же самое, когда это можно сделать в одном месте? Мы можем просто разбить задачи между компаниями, а высвободившиеся деньги пустить на создание другого продукта. Так мы будем развиваться быстрее. Есть еще один момент. Мы можем получать более низкую цену от авиакомпаний. Наша объединенная аудитория – это более 100 тысяч покупателей авиа- и железнодорожных билетов в месяц. Если рассмотреть ситуацию с позиции авиакомпаний, то им проще искать клиентов в крупной компании по продаже билетов, чем в нескольких мелких. Так они быстрее заполнят самолеты. Поэтому объединение наших сервисов выгодно для всех участников рынка.

– Насколько нам известно, Chocofamily Holding «накачивает» компанию активами для выхода на IPO. Объединив сервисы, вы стали частью этого процесса. Может ли Аviata.kz как-то повлиять на исход IPO?

– Мы с супругой сейчас являемся соучредителями Аviata.kz, Chocotravel.com, Ticketon.kz, возможно, к осени объявим о других проектах. В Ticketon.kz наша миноритарная доля – 20%, в Аviata.kz и Chocotravel.com эти доли близки к 50%. Chocofamily Holding тоже является акционером в компаниях Аviata.kz и Chocotravel.com. В момент выхода компании на IPO мы можем передать ей свою долю в объединенной компании, но взамен приобрести акции Chocofamily Holding. Как только мы войдем в Chocofamily Holding, он сможет участвовать в IPO. Можем, конечно, просто продать холдингу свои акции. Оба этих варианта приемлемы.

– Сколько будет стоить ваша доля в объединенной компании?

– Я сейчас не могу озвучить эту цифру. В целом объединенная компания будет знаковой на рынке, ее стоимость однозначно более 10 миллионов долларов.

– Какие тенденции сегодня наблюдаются на рынке онлайн-сервиса по продаже авиа- и железнодорожных билетов в Казахстане?

– Если говорить о клиентах, то чаще всего они летают, конечно, по Казахстану. Средний чек порядка 40-50 тысяч тенге. В традиционных офлайн-кассах идет стагнация, что логично и нормально. Рынок должен рано или поздно перетечь в онлайн. Это касается не только частных лиц, но и корпоративных клиентов.

– Можно ли сказать, что корпоративные продажи – это прерогатива Chocotravel.com?

– На самом деле Аviata.kz параллельно начала разрабатывать продукт для корпоративных клиентов. Но мы с партнерами решили, что Аviata.kz больше будет сфокусирована на частных клиентах, Chocotravel.com продолжит развивать B2B онлайн-продажи.

– В 2016 году Аviata.kz планировала выход на рынки других стран. По какой причине это не удалось сделать и почему вы вновь заговорили об этом после слияния с Chocotravel.com?

– Во-первых, не хватало ресурсов. Во-вторых, чтобы фокусироваться на каком-то рынке, нужно ехать и развивать его там. Сам по себе стартап зависит от многих нюансов, и, чтобы их понять, в этих условиях надо жить. Равиль (Равиль Мухоряпов, основатель Chocofamily Holding. – Авт.) на каком-то этапе подшучивал, говорил: «Леш, езжай туда, а мы позаботимся о местном рынке». Теперь, с объединением, это можно будет сделать и более четко распределить ресурсы.

Римма Гахова