/img/tv1.svg
RU KZ
Авиакатастрофа «Бек Эйр» под Алматы: хроника событий

Авиакатастрофа «Бек Эйр» под Алматы: хроника событий

Борт авиакомпании «Бек Эйр» с регистрационным номером UP – F1007 потерпел крушение недалеко от аэропорта Алматы в районе поселка Кызыл Ту после аварийного взлета. На борту находилось 93 пассажиров и 5 членов экипажа. Есть выжившие.

09:00 27 Декабрь 2019 43790

Авиакатастрофа «Бек Эйр» под Алматы: хроника событий

Автор:

Катерина Клеменкова

Лайнер Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» с регистрационным номером Z9-2100 потерпел крушение утром 27 декабря недалеко от аэропорта Алматы в районе поселка «Кызыл ту». В самолете находилось 93 пассажира и пять членов экипажа. Помимо граждан Казахстана среди пассажиров было 4 иностранца – два гражданина Украины, гражданин Кыргызстана и гражданин Китая.

Как произошла авиакатастрофа

Лайнер, выполнявший регулярный рейс по маршруту Алматы – Нур-Султан, при взлете не смог набрать высоту, вышел из-под контроля, пробил бетонное ограждение аэродрома и врезался в двухэтажное строение. По информации, поступившей от дежурного ЛОП в аэропорту Алматы, самолет пропал с радара в 07:05.

Flightradar24 опубликовал данные о траектории полета потерпевшего крушение самолета:

Результате крушения погибли 12 человек и 23 человека пострадали. Всего в происшествии пострадало 67 человек, из них 49 были госпитализированы, из них 9 детей.

На место происшествия выехала СОГ ЛОП в аэропорту Алматы и авиационный транспортный прокурор Алматы.

Начались спасательные работы. Как сообщают спасатели, возгорания не произошло. Осуществляется эвакуация пассажиров и экипажа воздушного судна.

Международный аэропорт Алматы работает в штатном режиме, изменений в расписании рейсов в связи с ЧП нет.

Сколько человек погибло

Сразу после катастрофы сообщилось о 7 погибших и что большинству удалось выжить.

Позже информация несколько раз менялась. Минздрав сообщал о 12 погибших, акимат Алматы – о 14. По сообщению официального представителя комитета по ЧС МВД Нурсултана Нурахметова, в авиакатастрофе погибло 9 пассажиров, 9 человек пострадало, в том числе 6 детей.

После полудня было официальное объявление о том, что 14 человек погибли на месте, еще один скончался в больнице. Также сообщалось, что среди погибших – пилот самолета, генерал-майор юстиции Рустем Кайдаров и выпускающий редактор Informburo.kz Дана Круглова.

В 14:15 на сайте Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК был опубликован список погибших. Согласно уточненному списку, погибло 12 человек.

По последним данным Минздрава РК, всего умерло 12 человек, из них 8 на месте происшествия, 2 при транспортировке и 2 взрослых пациентов умерли от полученных травм несовместимые с жизнью.

Как спасают людей

По данным акимата Алматы, звонок на пульт 103 поступил в 7:43, незамедлительно выехало 16 бригад скорой и неотложной помощи Алматинской области (5 бригад Талгарского района, 6 бригад Илийского района, 2 бригады с. Боролдай, 3 бригады Енбекшиказахского района). Задействованы 35 бригад медиков из Алматы. Направлены две нейрохиругические бригады.

Также акимат Алматы сообщил, что мобилизованы все службы города. На месте работают ДЧС (30 человек и 7 ед. техники) ГУ РОСО (16 сотрудников и 2 ед. техники, 1 кинологический расчет), ЦМК (4 сотрудников и 1 ед. техники), СМП (35 работников и 15 ед. техники), ССА (10 работников и 2 ед. техники, 1 кинологический расчет), ДП (200 сотрудников и 20 ед. техники), 12 бригад скорой медицинской помощи.

Действует горячая линия:

Телефон горячей линии – 8 (7172) 53-32-84.

ДЧС Алматинской области – 8 (7282) 22-02-13, 22-02-18.

ДЧС г. Алматы: 8 (727) 278 20 83; 278 20 84.

ДЧС города Нур-Султана – 8 (7172) 24-52-12, 24-51-71, 24-51-47.

По телефонам горячей линии поступило почти тысяча звонков. Задействованы все психологи с медицинских организаций.

В связи с трагедией станции переливания крови отметили увеличение числа доноров. Желающих помочь пострадавшим оказалось так много, что в местах сдачи крови образовались очереди. После полудня Республиканский центр крови проинформировал население о 100% готовности обеспечить продуктами донорской крови всех пострадавших.

«Запасы компонентов и препаратов крови имеются в достаточном количестве. В настоящее время нет необходимости срочной сдачи крови, – говорилось в распространенном сообщении. – Медицинские организации Алматы и Алматинской области мобилизованы оказать весь необходимый объем медицинской помощи, а также полностью обеспечены лекарственными средствами и компонентами крови. Из Нур-Султан бортом санитарной авиации вылетели специалисты из Национального центра нейрохирургии и НИИ травматологии».

Сообщалось, что пострадавших доставляют в 4 городскую клиническую больницу, Центр детской неотложной помощи.

Позже пресс-служба Минздрава распространила сообщение с уточнениями: всего в происшествии пострадало 67 человек, из них 49 были госпитализированы, из них 9 детей, 5 человек после осмотра и оказания первичной медицинской помощи направлены на амбулаторное лечение.

На текущий момент в стационарах находятся 47 пострадавших, из них 8 – в крайне тяжелом состоянии, 38 – средней степени тяжести, 1 – средней степени ближе к удовлетворительному состоянию. Проведено 10 оперативных вмешательств взрослым и 2 операции детям.

Госпитализация пациентов осуществлялась по следующим клиникам:

В Алматинскую многопрофильную клиническую больницу доставлено 6 пациентов, из них один после осмотра отпущен на амбулаторное лечение. Состояние 5-ти пациентов оценивается как тяжелое, но стабильное.

В Центре детской неотложной медицинской помощи доставлено девять детей в сознании с политравмами, семь в тяжелом, стабильном состоянии, двое в состоянии средней степени тяжести. Два ребенка были успешно прооперированы в связи с переломами нижних конечностей.

В Больницу скорой неотложной помощи доставлено 14 взрослых с политравмами, из них двое после осмотра отпущены на амбулаторное лечение, 12 пациентов состояние оценивается как средней степени тяжести.

В Городскую клиническую больницу № 4 доставлено 19 пациентов и 1 пациент обратился самостоятельно. К сожалению, в связи с травмами несовместимые с жизнью 2 из них скончались в Городской клинической больнице №4.

В настоящее время в крайне тяжелом нестабильном состоянии находится 8 пациентов, 9 пациентов в состоянии средней степени тяжести.

В Центральную городскую клиническую больницу доставлено 5 пациентов в сознании, из них 2 после осмотра отпущены на амбулаторное лечение, у 3 состояние средней степени тяжести.

Также, есть самостоятельное обращение в частную клинику – Приват клиник, состояние пациента оценивается средней степени тяжести, готовится к операции.

Расследование происшествия

По поручению Президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева создана Правительственная комиссия во главе с Премьер-министром РК. В составе комиссии Министр индустрии и инфраструктурного развития РК и представители других госорганов. Комиссия вылетает на место происшествия. Подробные обстоятельства происшествия и причины будут установлены. До выяснения обстоятельств деятельность данной авиакомпании приостановлена.

Пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана сообщила, что самолет авиакомпании Bek Air, потерпевший крушение, имел сертификат летной годности, выданный в мае 2019 года.

«Дата выпуска борта апрель 1996 года. Зарегистрирован в казахстанском реестре 26 августа 2016 года (номер свидетельства 940). В авиакомпании Bek air зарегистрировано 9 бортов. Подробные обстоятельства происшествия и причины будут установлены. В настоящее время сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek air приостановлены Авиационной администрацией Казахстана», – говорится в сообщении.

Предварительные причины аварии

Заместитель премьера Казахстана Роман Скляр в аэропорту Алматы провел брифинг в ходе которого назвал предварительные версии крушения самолета.

«Как нам доложили, при взлете самолет дважды коснулся хвостовой частью взлетно-посадочной полосы. По предварительной версии, либо это ошибка пилота, или техническое состояние. Экспертиза определит. Взлетная полоса в идеальном состоянии. Коэффициент сцепления – 0,5. То есть полностью соответствовала всем необходимым требованиями. Борт был обработан противообледенительной жидкостью», – проинформировал Роман Скляр.

Компенсации семьям погибших

Во время брифинга Роман Скляр сообщил, что граждане, которые погибли, проживали в различных областях, поэтому правительство определит порядок данной компенсации.

«Никто не останется без внимания», – прокомментировал чиновник. По его словам, сумму компенсации правительство определит позднее.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил 28 декабря 2019 года днем общенационального траура в связи с крушением самолета. Об этом сообщил его пресс-секретарь Берик Курмангали.

Глава государства Касым-Жомарт Токаев провел экстренное совещание в связи с авиакатастрофой близ аэропорта Алматы. Об этом сообщает сайт Акорды.

«В резиденции «Акорда» состоялось экстренное совещание с участием Премьер-министра, руководства Администрации Президента, секретаря Совета безопасности, генерального прокурора, председателя Комитета национальной безопасности, министров внутренних дел, информации и общественного развития, здравоохранения в связи с крушением пассажирского самолета близ аэропорта города Алматы», – говорится в сообщении.

Касым-Жомарт Токаев от имени народа Казахстана и от себя лично выразил соболезнование семьям и родным погибших. Собравшиеся почтили память погибших минутой молчания.

Президент заслушал отчеты Премьер-министра Аскара Мамина, генерального прокурора Гизата Нурдаулетова, министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева, министра здравоохранения Елжана Биртанова.

Глава государства поручил Правительству совместно с акиматами г. Алматы и Алматинской области оказать материальную помощь семьям погибших в размере 4 млн тенге. Кроме того, родным погибших будет оказана всемерная психологическая и медицинская поддержка. Также будет оказана необходимая помощь всем пострадавшим.

В связи с трагическим крушением самолета с гибелью  пассажиров, коллектив Службы центральных коммуникаций при Президенте РК принял решение перечислить однодневный заработок в фонд помощи пострадавшим и их близким.

АО «НК «КазАвтоЖол» сообщило, что сотрудники готовы оказать помощь в организации и сопровождении транспортировки тел погибших по всей территории страны на дорогах республиканского значения. Родственники погибших и пострадавших могут обратиться в компанию по номеру +7 (777) 077 88 88.

https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/dIK6AwiF.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/yKII3m9i.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/bBYKlCs1.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/COUb3eoU.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/UnDFb05A.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/0ZQ7rfeg.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/g9xUPETp.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/Rjw9YQ9H.jpeg

Летать теперь дешевле, но некуда

Услуги пассажирского воздушного транспорта подешевели в сравнении с прошлым годом на 9%. При этом авиакомпании в текущем «коронавирусном» году перевезли на 40% меньше пассажиров, чем годом ранее.

15 Октябрь 2020 10:13 826

За январь-сентябрь 2020 года авиакомпании страны перевезли 3,8 млн человек – на 40,4% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Непосредственно в сентябре авиаперевозки составляли 608,5 тыс. пассажиров – на 13,1% больше по сравнению с августом текущего года, однако на 19,7% меньше, чем в сентябре прошлого года, сообщает портал energyprom.kz.

Пассажирооборот за девять месяцев составил 5,9 млрд пкм, сократившись в 2,2 раза за год. В сентябре пассажирооборот составил 941,8 млн пкм – на 46,5% больше, чем в августе, но на 35,5% меньше, чем в сентябре прошлого года.

Международная ассоциация воздушного транспорта понизила свой прогноз перевозок на 2020 год. В настоящее время IATA ожидает, что в 2020-м трафик снизится на 66% по сравнению с 2019 годом. Предыдущая оценка предполагала снижение на 63%. Спрос на пассажирские перевозки в августе продолжал сильно падать по сравнению с нормальным уровнем, пассажирооборот снизился на 75,3% по сравнению с августом 2019-го. Восстановление пассажирских авиаперевозок было остановлено в середине августа из-за возобновления государственных ограничений перед лицом новых вспышек COVID-19.

Грузоперевозки воздушным транспортом по итогам девяти месяцев составили 15,5 тыс. тонн – на 18,7% меньше, чем в прошлом году. В сентябре перевезли 2,5 тыс. тонн груза – на 18,2% больше, чем в августе.

Грузооборот за январь-сентябрь составил 39,2 млн ткм – на 33,7% меньше, чем в прошлом году. В сентябре грузооборот достиг 4,9 млн ткм – на 30,8% больше, чем в августе.

По итогам девяти месяцев доходы авиакомпании заметно уступили прошлогодним показателям: в денежном выражении сокращение составило 54,3%, до 135,8 млрд тг. Такая отрицательная динамика наблюдается впервые за последние четыре года.

Для сравнения: в аналогичном периоде годом ранее показатель достигал 297,1 млрд тг – плюс 14,2% к предыдущему году.

В сентябре текущего года стоимость услуг пассажирского воздушного транспорта снизилась на 8,7% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Среди 17 регионов страны цены выросли лишь в четырех: Западно-Казахстанской (на 36,1%), Атырауской (на 13,1%), Карагандинской (на 5,6%), и Костанайской (на 4,5%) областях.

Еще в четырех регионах цена осталось неизменной: в Акмолинской, Алматинской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях.

Значительно упали цены в столице (на 36,5%), Шымкенте (на 36,3%) и Мангистауской области (на 24,7%).


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении

Данный вопрос будет вынесен на рассмотрение мажилиса парламента.

15 Октябрь 2020 08:54 1822

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении. Министерство индустрии опубликовало проект закона о ратификации соглашения между правительством Казахстана и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении.

«Ратифицировать соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении, подписанное в городе Нур-Султане 30 декабря 2019 года», – указывается в сообщении.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Публичное обсуждение продлится до 28 октября.

Напомним, в январе 2019 года Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании правительства поручил открыть рейсы в США и Японию.

«Надо авиаторам, наверное «Эйр Астане» прежде всего, поставить задачу. Сейчас мы в Европу летаем, надо летать в США и Японию. Что для этого надо? Посмотреть, помочь, поддержать.  Может, это будет нерентабельным, но надо начинать летать, помочь в покупке самолетов. В этом году надо решить этот вопрос», – сказал Нурсултан Назарбаев.

7 июля 2019 года был совершен первый прямой авиарейс по маршруту Нур-Султан – Токио. До наступления пандемии рейс осуществлялся два раза в неделю, по вторникам и субботам. Рейсы по данному направлению выполняет авиакомпания «Скат».

В августе 2020 года счетный комитет предлагал перераспределить средства по новому маршруту Нур-Султан – Токио – Нур-Султан. По данным госаудиторов, целесообразно ограничиться частотой рейсов до одного раза в неделю в оба направления и направить средства на более приоритетные направления социально-экономического развития в трехлетнем бюджете до 2022 года.

При наличии высокого спроса на данный маршрут рассмотреть возможность выделения дополнительных средств при уточнении бюджета предлагали в СК. В 2020 году на субсидирование данного регулярного маршрута в бюджете заложено 1,1 млрд тенге.

Однако замечание счетного комитета не было учтено. В обосновании мининдустрии указывается, что данный маршрут предусматривался в рамках привлечения инвесторов МФЦА.

«Для удовлетворения пассажирского спроса на воздушные перевозки авиакомпания устанавливает выполнение рейса по новому маршруту с частотой не менее двух рейсов в неделю (при открытии новых коммерческих рейсов, как правило, начинают с двух и более частот), чтобы пассажир имел возможность воспользоваться услугой авиакомпании при перелете туда-обратно без привязки ко времени», – говорится в обосновании министерства.

С учетом растущего пассажирского спроса по направлению в Токио сокращение частоты рейса полагаем нецелесообразным, заключили в МИИР.

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Новости

Все новости