Авиакатастрофа в аэропорту Алматы: что известно о самолете и авиакомпании

24819

Проблемы с Fokker-100 у "Бек Эйр" начались не вчера.

Авиакатастрофа в аэропорту Алматы: что известно о самолете и авиакомпании Фото: Максим Морозов

26 марта 2016 года в результате отказа выводящих шасси систем Fokker-100 совершил аварийную посадку в столице. На борту находились 116 пассажиров и пять членов экипажа. Никто не пострадал. Эту посадку российские СМИ впоследствии назвали удачной. Перед заходом на посадку выяснилось, что у воздушного судна не выдвигается переднее шасси. Самолет совершил шесть кругов над столицей. Сесть удалось лишь с пятого раза. Перед этим спасатели залили 200 метров взлетно-посадочной полосы пенообразователем, который смягчил посадку и не дал судну загореться. Самолет и его пассажиры не пострадали. За штурвалом был Дмитрий Родин – пилот с 35-летним стажем, вторым пилотом был Вадим Смеречанский.

Однако уже 28 марта пресс-служба комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК распространила сообщение о том, что в адрес авиакомпании "Бек Эйр" направлены указания по организации разовой технической проверки агрегатов и узлов передней и основных стоек шасси и системы уборки и выпуска шасси. Соответствующий технический акт авиакомпания должна была предоставлять в КГА МИР РК и главному центру планирования воздушного движения РГП "Казаэронавигация". Комитетом также было дано указание ГЦ ПВД РГП "Казаэронавигация" не выпускать в полеты воздушные суда Fokker-100 без вышеуказанного технического акта.

7 марта 2018 года после взлета самолета из аэропорта Актау при наборе высоты до 7000 метров сработала сигнализация об увеличении высоты в кабине. Экипаж вернулся в аэропорт Актау. По словам представителей компании, было установлено, что причиной явилось срабатывание сигнализации о высоте в кабине из-за ложного отказа системы наддува воздушного судна. Авиакомпанией был выполнен контрольный полет с набором высоты до максимального эшелона полета, где дефект не подтвердился. Воздушное судно допустили к дальнейшей эксплуатации.

12 декабря 2018 года рейс авиакомпании Bek Air по маршруту Астана – Алматы, вылетев в 03:00 по времени столицы, по технической причине "неисправность воздушного судна" вернулся в аэропорт. По информации авиакомпании, причиной стала проблема с наддувом кабины. Неисправность была устранена в 05:30. Борт планировал вылететь в Алматы, однако в 07:14 авиакомпания приняла решение об отмене рейса.

Что за самолет Fokker и как часто попадал в ЧП?

25 ноября 2015 года Austrian Airlines объявила о продаже всех самолетов Fokker за 15 млн долларов австралийской чартерной компании Alliance Aviation Services. Самолеты голландского производства начали заменять на региональные реактивные самолеты бразильского производства Embraer-195.

28 октября 2017 года нидерландская компания KLM списала региональные самолеты Fokker. Причиной назвали ставшее слишком дорогостоящим обслуживание. Кроме того, так как производство этих машин было прекращено в 1996 г., поиск запчастей для воздушных судов был довольно сложным.

В аэропорту Мехрабад иранской столицы, Тегерана, 19 марта 2019 года при приземлении загорелся самолет Fokker-100 авиакомпании Iran Air со 100 пассажирами на борту. У самолета не сработали задние колеса, из-за чего возник пожар. Судно, пытаясь открыть шасси, облетело аэропорт и приземлилось на корпус. Погибших и пострадавших нет.

В июне 2019 года у сборной Люксембурга по футболу возникли проблемы при перелете во Львов на зафрахтованном у румынской компании Carpatair Fokker-100. Во время транзитной посадки в Литве в самолете началось задымление, пассажиры почувствовали запах гари. Причиной задымления и запаха гари по предварительным данным стали проблемы с вентиляционной системой. По прилету спортсмены отказались лететь на этом самолете, однако Федерация футбола Люксембурга предоставила все тот же самолет. Вылет состоялся после переговоров юриста федерации с футболистами.

Что это за компания Bek Air и кто ею владеет?

Авиакомпания Bek Air создана в 1999 году для выполнения VIP-рейсов, так называемых business jet перевозок. Авиакомпания эксплуатировала отечественные воздушные суда типа Як-40, Ту-154, а также зарубежные ВАС-1-11, Falcon-20.

Bek Air позиционирует себя как первого в Казахстане лоукостера. Сегодня авиакомпания осуществляет регулярные полеты между регионами Казахстана. Самолеты летают из Нур-Султана и Алматы в Атырау, Актау, Актобе, Уральск, Костанай, Павлодар, Караганду, Шымкент, Кызылорду, Жезказган. Из международных рейсов – полеты в Москву.

Заявленная миссия – "обеспечить безопасные, эффективные и финансово доступные основной массе населения авиаперевозки по Республике Казахстан и за ее пределы". Для этого, согласно информации, размещенной на официальном сайте авиакомпании, и были выбраны модели воздушных судов Fokker-100, имеющие наиболее подходящую для региональных полетов конфигурацию.

По данным сайта авиакомпании, парк составляет семь самолетов типа Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел. Это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker на базе пассажирского самолета F-28-4000.

28 августа Bek Air подписала с российской компанией "Иркут" соглашение о намерениях на приобретение 10 российских самолетов МС-21. Об этом журналистам сообщил гендиректор "Иркута" и президент "Гражданских самолетов Сухого" Равиль Хакимов.

Подготовила Татьяна Шестакова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться