Комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК и авиационная транспортная прокуратура Астаны подписали меморандум о взаимном сотрудничестве.
Согласно меморандуму, сообщает комитет гражданской авиации в "Фейсбуке", стороны договорились продолжить сотрудничество, направленное на недопущение нарушений в сфере прав потребителей и создания благоприятных (комфортных) условий для авиапассажиров. В рамках меморандума сторонами был принят план совместных мероприятий по рассмотрению внедрения информационного проекта Air Help.
Проект Air Help направлен на улучшение защиты прав пассажиров, используя общедоступные средства, то есть мобильный телефон с мобильным приложением, с помощью которого авиапассажиры смогут решать вопросы по получению денежной компенсации за задержки, отмены рейсов от авиакомпаний. Затратив около трех минут на заполнение заявки (оформление иска), используя мобильное приложение, авиапассажир лишь ожидает компенсацию, делегировав свои полномочия юридической компании.
При этом в КГА отметили, что стоимость данной услуги в конечном итоге будет вычтена из полученной авиапассажиром от авиакомпании компенсации.
"Air Help взимает плату за обслуживание только в том случае, если иск будет удовлетворен. Плата за обслуживание будет вычитываться из полученной суммы компенсации от авиакомпании", – сообщили в КГА.
Ранее сообщалось, что Air Astana уволила второго пилота злополучного рейса из Амстердама в Атырау. Национальный авиаперевозчик распространил сообщение о том, что 24 июля после проведения внутреннего расследования авиакомпания Air Astana расторгла трудовой договор со вторым пилотом Airbus A 320/321 Султаном Нурмаганбетовым. Напомним, что 20 июля второй пилот не прошел тест на алкоголь в Международном аэропорту Амстердама Скипхол, который проводила авиационная полиция Нидерландов.
"В связи с этим его отстранили от полетов. Авиакомпания Air Astana была вынуждена отменить рейсы KC 904 и KC 890 по маршрутам Амстердам – Атырау и Атырау – Алматы 20 июля. Агенты авиаперевозчика перебронировали билеты пассажиров на 21 июля. Авиакомпания предоставила своим клиентам размещение в гостинице до вылета рейса", – сообщили в авиакомпании.
Кроме того, 25 июля в КГА сообщили о том, что сразу несколько самолетов авиакомпании SCAT были неисправны с 14 по 16 июля. В связи с участившимися обращениями пассажиров по вопросам сервиса авиакомпаний 25 июля было проведено совещание с представителями всех авиакомпаний, осуществляющих международные полеты в Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев.
В ходе совещания заслушаны представители авиакомпаний "Аэрофлот", "Россия" по фактам несвоевременной доставки багажа 23 июля 2017 года и авиакомпании SCAT по срыву расписания полетов.
"Были заслушаны предложения представителя авиакомпании "Россия" Алмаса Мамилина по мерам для снижения срыва доставки багажа. Наряду с этим в ходе совещания было указано на увеличение количества задержек и отмен рейсов авиакомпании SCAT. По словам директора филиала АО "Авиакомпания SCAT" в аэропорту г. Астаны Ирины Лупундюк, задержки и отмена рейсов имели место с 14 по 16 июля 2017 года, связанные с неисправностью нескольких самолетов авиакомпании. Согласно имеющимся данным, в июне было выполнено 2259 рейсов, из них задержано 420 рейсов, за истекший период июля было выполнено 1826 рейсов, из них задержано 470 рейсов", – сообщил КГА в "Фейсбуке". По итогам встречи авиакомпаниям было указано на необходимость принятия мер по недопущению сбоя доставки багажа и предоставления всех соответствующих услуг при задержках и отменах рейсов.
Жанболат Мамышев