Лето, несмотря на все еще активный COVID, – время отдыха, а значит, и поездок. В том числе дальних, которые невозможны без авиаперелетов. Покупая билет, необходимо думать не только о том, как сэкономить, выбирая маршрут, но и учесть, над какими странами лучше не летать. Сводку рисков в мировом воздушном пространстве изучал inbusiness.kz.
Выбирая страну для отдыха, казахстанцы могут строить маршрут самостоятельно. В такие города, как Москва, Тбилиси, Батуми, Баку, Стамбул, Анталья, Ташкент; Бишкек, Душанбе, Сеул, Дубай, Киев, Франкфурт и Подгорица (Черногория), можно лететь напрямую.
Садясь в самолет, редко кто из пассажиров интересуется, над какими странами он будет пролетать и насколько это безопасно. Для любознательных придумали карту полетов, чтобы можно было узнать, по каким маршрутам летают самолеты и есть ли территории, свободные от гражданской авиации. Эксперты в области авиации из Conflict Zone and Risk Database поделили мир на три уровня опасных полетов. Вот как это выглядит.
Первый уровень – летать запрещено
В этот список попало не много стран: Ирак, Йемен, Иран, Ливия, Сирия. Каждая из них попала под запрет по своим причинам, но все они объединены одним – зона активного конфликта. Так, после начала военных действий на территории Сирии стали говорить о запрете на полеты военных и гражданских самолетов. Однако полностью бесполетной зоной эта страна стала после начала действий террористической организации "Исламское государство Ирака и Леванта". Что касается неба Ирана, то гражданские самолеты могут быть ошибочно идентифицированы системами противовоздушной обороны. После того как гражданская война в Йемене переросла в международный конфликт, существует высокий риск для гражданской авиации. Дело в том, что террористические группы имеют доступ к современному зенитному оружию. И этим все сказано.
Второй уровень – оценка риска
Данная оценка применяется к странам, которые являются предметом предупреждений о воздушном пространстве со стороны таких организаций, как Европейское агентство авиационной безопасности, Федеральное управление гражданской авиации США и другие. Но только для определенных участков страны или ниже определенных высот. Сюда вошли Эфиопия, Афганистан, Кения, Мали, Южный Судан, Саудовская Аравия, Сомали, Эритрея, Судан, Египет, Венесуэла, Северная Корея, Пакистан. Если с этими странами тем, кто интересуется политикой, в общих чертах все понятно. Но вот затесавшаяся сюда Украина может вызвать вопрос.
Тут стоит напомнить, что на востоке страны вдоль границы с Российской Федерацией находится зона активного конфликта и в случае эскалации боевых действий воздушное пространство с обеих сторон может быть подвержено потенциальной активности оружия. Это означает опасность для гражданских самолетов из-за неправильной идентификации или просчета. И еще один риск состоит в противоречивых инструкциях управления воздушным движением каждой из сторон.
Что касается Египта, где немало казахстанских туристов, то речь идет о существующей угрозе терроризма в этой стране, в частности на Синайском полуострове. Эксперты не рекомендуют выполнять полеты в аэропорты в этом регионе.
Третий уровень – осторожно
Данное предостережение распространяется на Турцию, Израиль, Западную Сахару, Албанию, Японию, ОАЭ, Чад, Кипр, Филиппины, Центрально-Африканскую Республикау, а еще наших ближайших соседей – Россию и Беларусь. Что касается последней страны, то если вы не блогер, комментирующий события в этой стране, то бояться нечего. Некоторые страны и авиационные организации призвали авиакомпании избегать воздушного пространства Беларуси после того, как страна перехватила международный рейс, направлявшийся в Литву. Впрочем, это, скорее, разовый инцидент. Так что бояться не стоит.
Что касается излюбленного места отдыха казахстанцев – Турции, не стоит забывать о близости сирийской границы и возможных помехах сигнала GPS в воздушном пространстве Турции. Если говорить о другом, не менее популярном направлении – ОАЭ, то речь идет о ракетах, выпущенных йеменскими повстанцами, которые неоднократно достигали Саудовской Аравии, и угрозам в адрес ОАЭ.
Впрочем, волков бояться – в лес не ходить. Но осторожность не помешает, так что иногда стоит проявлять любопытство, чтобы, когда пилот сообщит, над какими странами вам предстоит полет, вы были спокойны.
Марина Попова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!