Пилотный проект реализуется социально-предпринимательской корпорацией "Атырау" совместно с недавно образованным автобусным парком "Акжайык Автопарк". Автобус для тест-драйва был предоставлен отечественным производителем – ТОО "СарыаркаАвтоПром". Электрический автобус марки Yutong не просто чище для окружающей среды, он также экономически выгоднее, так как в нем отсутствует необходимость замены масел, фильтра, приводных ремней, а также ремонта и обслуживания топливной аппаратуры.
В автобусе с двигателем внутреннего сгорания с приходом холодов используется так называемое зимнее топливо, помимо своих положительных характеристик по использованию при минусовых температурах, его стоимость выше на 30-35%, что приводит к увеличению стоимости эксплуатации. Электрический автобус лишен данной проблемы.
По словам координатора проекта электротранспорта ТОО "СарыаркаАвтоПром" Романа Кривопаленко, средний расход электроавтобуса позволяет экономить средства на дизельное топливо примерно в 6,5 раза. Разовый заряд транспортного средства рассчитан на 250 км/ч. Так, электрический автобус на один километр пути тратит порядка одного киловатта электрической энергии. В сравнении: его дизельный аналогна аналогичный пробег будет затрачивать не менее 400 миллилитров дизельного топлива. Если перевести это в денежный эквивалент, то электроавтобус потратит на километр от 18 тенге, в то время как дизельный автобус потратит порядка 90-100 тенге.
Вместимость автобуса составляет 80 мест, из них 34 являются сидячими. Длина автобуса – 12 метров. Особенности транспорта в том, что присутствует система кондиционирования, телевизоры и USB-проходы для подзарядки смартфона. Установлены видеокамеры для выявления нарушений со стороны водителей, кондукторов и пассажиров. Также можно дополнительно оборудовать пандусы для людей с ограниченными возможностями. По словам директора недавно открывшегося автопарка ТОО "Акжайык Автопарк" Куантая Калмана, пассажиры уже проявляют большой интерес к этому автобусу.
"В ходе испытания мы выявили больше плюсов. К примеру, такие как комфортное передвижение, экономичность. Пассажиры проявляют уже больше интереса к этому автобусу. Со стороны экономичности электроавтобус также привлекателен. Мы сейчас рассматриваем этот вопрос, это будет согласовываться совместно с СПК, о закупе 20 автобусов на центральные маршруты. Планируем заказать на размер чуть поменьше, где-то 10,5 метра, так как 12 метров – это слишком большой автобус для нашего города" – отмечает Куантай Калман.
Первыми этот электроавтобус протестировали столичные жители. А с октября 2018 года проект стартовал в городе Актау. На данный момент здесь курсируют пять электрических автобусов.
На правах рекламы