/img/tv1.svg
RU KZ
«АвтоГаз Трейд» открыл комплексную АЗС в Астане

«АвтоГаз Трейд» открыл комплексную АЗС в Астане

Компания планирует нарастить число АЗС до 35 в ближайшие два года.

20:45 26 Декабрь 2017 7181

«АвтоГаз Трейд» открыл комплексную АЗС в Астане

Автор:

Жанболат Мамышев

Фото: Жанболат Мамышев

ТОО «АвтоГаз Трейд» открыло очередную комплексную АЗС в Астане. Станция находится на пересечении проспектов Мангилик Ел и Кабанбай-батыра в Есильском районе столицы. АЗС практически полностью автоматизирована, требуя только вставки пистолета в бак. Освещение на станции обеспечивается за счет вырабатывающих энергию нескольких солнечных панелей. Потребление энергии также эффективно – за счет использования энергосберегающих ламп.

АЗС имеет 16 «колонок», из которых четыре являются газовыми, остальные приходятся на дизтопливо и бензин. Бензин продается с октановым числом 92, 95 и 98. На данной станции, как и на всех других, продается газ «экстра».

Также клиенты могут бесплатно зарядить свой электромобиль. Дело в том, что пока регламента продажи АЗС электроэнергии нет. Всего на станции два зарядных устройства, которые могут зарядить электромобиль за 40-60 минут. Число электромобилей в столице, по оценкам, составляет не менее семи.

Кроме того, на АЗС работает мини-маркет с реализацией свежих продуктов, а также зона приготовления кофе.

Заместитель генерального директора ТОО «Автогаз Трейд» Ерсултан Ержанов отмечает, что это уже восьмая комплексная АЗС компании.

«По Казахстану в этом году у нас восемь: в Алматы два, один объект в Караганде и остальные, включая этот, в Астане. По стратегии компании за эти два года планируется до 35 объектов. В следующем году мы планируем порядка 13 объектов и 12 или 15 через год», – сказал он abctv.kz.

Новые станции строит генеральный подрядчик, с которым есть соответствующие договорные отношения.

Три АЗС в Астане построены в сотрудничестве с АО «СПК «Астана». Последнее предоставило земельные участки для станций.

Главный менеджер отдела стратегического развития ТОО «АвтоГаз Трейд» Чингиз Нуразханов напоминает, что компания входит в число трех крупных игроков на столичном рынке реализации сжиженного газа (LPG) вместе с «Жигергаз» и «Бейбарс-Газ». Компания «АвтоГаз Трейд» имеет 170 газозаправочных станций по Казахстану под брендом Gas Energy. Большинство из них моноблочные, то есть они способны заправлять газом одновременно один автомобиль. В компании не раскрывают планы по строительству/приобретению газовых станций. Стоит отметить, что на продажи сжиженного газа (LPG) в целом по сети приходится 50% общих продаж топлива.

«Меньшим количеством колонок мы больше продаем (газа в расчете на одну колонку. – Прим. автора). Это в объемах. Здесь (на комплексной АЗС в Астане. – Прим. автора) мы ожидаем, что больше будет бензина, но основное направление у нас газ. Нас и знают как газовую компанию», – говорит Чингиз Нуразханов.

Он отмечает, что ежегодно розничный рынок газа в отдельных регионах растет примерно на 30%, кроме Мангистауской, Актюбинской и Восточно-Казахстанской областей.

«Все растут, кроме Мангистау и Актобе. И Восточный Казахстан не растет, потому что туда очень дорого везти, и он там настолько дорогой, что люди мало переходят на газ», – сказал он.

В настоящее время компания продает газ в розницу по 69 тенге, но с января 2018 года ожидается повышение стоимости вслед за ростом предельной оптовой цены на сжиженный нефтяной газ с 34319 тенге до 38701,67 тенге за тонну (без НДС). Компании не хватает газа по квоте министерства энергетики, поэтому, как и другим участникам рынка, приходится докупать недостающие объемы на открытом рынке, в частности у ТОО «Тенгизшевройл».

Что касается работы с клиентами, то в «АвтоГаз Трейд» стараются поддерживать их лояльность с помощью талонов и топливных карт.

«Есть система лояльности, которая предоставляет газ со скидкой. У нас более лояльная к человеку – мы его не заставляем постоянно заправляться. Мы ему говорим: ты заправился в определенный период времени. К примеру, за год ты можешь накопить скидку и с ней остаться по жизни. А другие сети могут заставлять, то есть если ты не купил в этом месяце, то в следующем месяце не получишь скидку», – сказал Чингиз Нуразханов.

Стоит отметить, что более 20% приходится на нетопливные продажи, то есть кофе, сэндвичи и другую продукцию. Компания планирует увеличивать эту долю, поскольку маржинальность продажи нетопливных товаров значительно выше реализации традиционного топлива.

Жанболат Мамышев

 

https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/iJOHITRl.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/45UOo4Kq.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/5slfRnlj.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/12/images/Eq8Lp9SE.jpg