Немецкий автоконцерн Daimler AG подал заявку на получение патента системы, которая будет регулировать температуру шин. В зависимости от условий через форсунки на поверхность шины будет распрыскиваться холодная или горячая вода.
Идея немецких разработчиков системы заключается в том, что в колесной арке будут расположены форсунки, через которые из специального резервуара при необходимости будет подаваться вода. В резервуаре вода будет накапливаться во время мойки автомобиля или таяния снега.
Назначение данной системы – поддержание оптимальной температуры шины. Так, летом система будет охлаждать шину, чтобы избежать перегрева, который влечет ухудшение сцепления с дорожным покрытием и повышенный износ покрышки. Зимой, напротив, подача теплой воды из форсунок будет подогревать протектор, и способствовать удалению из ламелей (элемент протектора в виде узкой канавки – прим. авт.) снега и льда.
Оборудованный специальными датчиками, автомобиль будет следить за погодой. Так, в жаркий, но дождливый день, электроника распознает ситуацию, когда в работе распылителей нет необходимости.
Стоит отметить, что ранее американская компания-производитель шин Goodyear представила шины, которые преобразуют тепло в электричество. По замыслу разработчиков, такие шины могут использоваться в автомобилях, приводимых в движение электрической силовой установкой. Кроме этого компания представляла шины с тремя камерами, которые меняли ходовые характеристики в зависимости от условий. В экономичном режиме все три камеры такой шины наполняются воздухом, чтобы снизить сопротивление качению. В дождливую погоду наполняется воздухом только центральная камера, с тем, чтобы снизить вероятность аквапланирования. В спортивном режиме езды возрастает давление в плечевой зоне шины, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Артур Мискарян