Об этом во время общественных слушаний по петиции об отмене утильсбора сообщил директор департамента интеграции и международного сотрудничества министерства промышленности и строительства Адильбек Бектибаев, передает inbusiness.kz.
“Было предложение от участников рабочей группы ограничить ввоз в страну транспортных средств старше семи лет. Мы постараемся внести материалы на заседании ЕАЭС для внесения таких изменений в техрегламент. Если пять стран нас поддержат единогласно, то в целом на территорию союза не будут ввозится такие транспортные средства”, – сказал Адильбек Бектибаев.
По его словам, утилизационный сбор выполняет функцию сдерживания ввоза в страну старых автомобилей.
“Это первичная его цель, а не то, что это сделано для производителей и только ради них”, – добавил Бектибаев.
Он также отметил, что международное право и механизмы регулирования соседних стран создают условия, при которых казахстанские автомобили не могут быть ввезены на их территорию. При этом при снижении минимальной ставки утильсбора начнется переток старых машин из ЕАЭС в Казахстан.
“Между нами нет таможенных тарифов, границ, и физлица не платят НДС. То есть сдерживающих барьеров не будет. В основном будет покупаться то, что нужно вывозить из страны, а новые они будут оставлять для своих граждан”, – сказал он.
Адильбек Бектибаев отметил, что министерство будет добиваться вывода всех операций из теневой экономики. Согласно Таможенному кодексу, любой гражданин Казахстана может ввозить автомобиль для личного пользования, но перечень транспортных средств ограничен. Ввозить в страну можно: легковые авто, микроавтобусы до 12 мест, грузовые авто (не более 5 тонн), прицепы к ним и вездеходы. Иные транспортные средства завозить для личного пользования не допускается. Все остальное регулируется для субъектов бизнеса.
“Поэтому гражданин пользоваться ставками, установленными для бизнеса, не может. Но сразу хочу сказать, что совокупный таможенный платеж составляет от 48% от стоимости авто. Если мы возьмем два новых авто стоимостью 20 тыс. долларов, бизнес заплатит с этого порядка 29%, а гражданин будет платить 48% от этой суммы. При двух сопоставимых новых машинах завозить новую машину гражданину при соблюдении всех норм законодательства невыгодно (…). С уполномоченными органами мы будем вносить изменения во все нормативно-правовые акты, которые не позволят гражданам завозить транспортные средства не для личного пользования”, – отметил Бектибаев.
Ранее inbusiness.kz писал о том, что утильсбор могут пересмотреть в Казахстане благодаря подписям казахстанцев под петицией.