18 августа
cnbc.com: Китайская индустрия электромобилей впервые тратит больше средств на заводы за рубежом, чем на родине
Китайские компании, производящие электромобили, увеличивают инвестиции в зарубежные заводы, поскольку они усиливают конкуренцию с Tesla и другими мировыми автопроизводителями. Согласно отчету американской консалтинговой фирмы Rhodium Group, опубликованному в понедельник, впервые с 2014 года китайская сеть поставок электромобилей в прошлом году инвестировала больше средств за пределами страны, чем внутри страны.
В отчете говорится, что основная часть объявленных зарубежных инвестиций, или 74%, пришлась на заводы по производству аккумуляторов. Но отмечается, что инвестиции в сборочные предприятия за рубежом также “быстро растут”.
Планы по расходованию средств составляются в связи с тем, что китайские автопроизводители сталкиваются с жесткой конкуренцией внутри страны и более высокими пошлинами на экспорт. Увеличение инвестиций за рубежом может помочь китайским компаниям заручиться поддержкой правительств других стран для расширения рынка.
“Растущее давление со стороны регулирующих органов на принимающих рынках, таких как ЕС, повышает барьеры для входа и подтолкнет все больше китайских компаний к созданию местных производств”, – говорится в отчете Rhodium.
Согласно данным Rhodium, внутренние инвестиции китайской индустрии электромобилей в производство резко сократились до 15 миллиардов долларов в 2024 году с 41 миллиарда долларов в 2023 году — после достижения пика в 90 миллиардов долларов в 2022 году в рамках объявленных проектов.
В то время как объем зарубежных инвестиций оставался значительно ниже, в 2024 году он впервые “едва не превысил” внутренний уровень, говорится в отчете, не приводя точных цифр.
Согласно отдельному исследованию Rhodium, опубликованному в конце июля, автомобилестроение стало вторым по активности сектором для китайских инвестиций во втором квартале этого года. Сектор материалов и металлов занял первое место.
“Мы зафиксировали более высокую, чем обычно, активность производителей запчастей для электромобилей: восемь сделок превысили 100 миллионов долларов, – говорится в июльском отчете. – Крупнейшую из них возглавила компания GEM, китайский производитель материалов для аккумуляторных батарей, которая выделила 293 миллиона долларов на расширение своего завода по производству прекурсоров для тройных аккумуляторов в Индонезии”.
В минувшие выходные Great Wall Motor объявила об открытии своего первого завода в Бразилии в пятницу по местному времени. Сообщается, что компания также рассматривает возможность строительства еще одного завода в регионе и примет решение уже в середине следующего года. Китайский автопроизводитель не сразу ответил на запрос CNBC о комментариях.
В июле BYD также запустила производство на своем первом заводе в Бразилии, несмотря на то, что ранее в этом году была оштрафована за нарушения трудового законодательства. Китайский гигант электромобилей продал более 545 000 автомобилей за рубежом в этом году по состоянию на июль, превысив в общей сложности более 417 000 автомобилей за весь 2024 год, согласно расчетам CNBC на основе публично обнародованных данных.
Ранее этим летом китайский поставщик аккумуляторов Envision объявил, что в июне он официально запустил производство на своем первом заводе во Франции.
Только 25% от всех объявленных планов китайской индустрии электромобилей по производству за рубежом были выполнены, что намного ниже показателя в 45% для тех, кто работает дома, говорится в отчете Rhodium, опубликованном в понедельник, отмечая, что вероятность отмены проектов за пределами страны в два раза выше.
“Китайским фирмам также придется справляться с растущей обеспокоенностью Пекина по поводу утечки технологий, потери рабочих мест и упадка промышленности, что может привести к ужесточению контроля за исходящими инвестициями в стратегические отрасли”, – говорится в отчете.
carnewschina.com: BYD открывает первую в Китае гоночную трассу повышенной проходимости NEV
14 августа компания BYD открыла новую гоночную трассу повышенной проходимости в Чжэнчжоу с масштабными инвестициями в размере 5 миллиардов юаней (700 миллионов долларов США) на площади более 150 000 квадратных метров. Заявленная цель BYD – сделать так, чтобы “миллионы людей были на трассе”, превратить гоночную культуру из эксклюзивного занятия в массовый опыт.
В отличие от обычных однопутных гоночных трасс, вездеходная гоночная трасса BYD Zhengzhou сочетает в себе различные национальные ландшафты в одном месте. Пользователи могут испытать экстремальные сценарии, такие как плавание по воде, восхождение на пустынные дюны и имитация ледяных и снежных условий, не совершая длительных поездок. Это делает его первым автодромом в Китае, который предлагает широкий набор сценариев вождения для проверки безопасности, производительности и возможностей на бездорожье.
Основная трасса протяженностью 1758 метров включает в себя девять поворотов и 550 метров по прямой, где транспортные средства могут развивать скорость до 220 км/ч. Многофункциональная тестовая зона объединяет в себе более десятка интеллектуальных сценариев, включая слалом, парковку, AEB (автономное экстренное торможение) и тесты на лося. На участке для бездорожья реализовано 27 различных проектов, тщательно повторяющих знаменитые маршруты, такие как линия Сычуань-Тибет и склон Ченгфо, и рассчитанных на различные уровни подготовки. Зона отдыха и кемпинга площадью 9000 квадратных метров также доступна для отдыха.
За пределами Чжэнчжоу в мае начала работу трасса BYD в Хэфэе, а в начале следующего года планируется открытие трассы в Шаосине. Кроме того, BYD планирует построить естественную горную базу для бездорожья в Восточном Китае площадью около 1,33 квадратного километра на высоте 500 метров над уровнем моря, где условия бездорожья будут сочетаться с экологическим туризмом.
19 августа
Синьхуа: Китай и Индия договорились поддерживать динамику двусторонних отношений
Китай и Индия в понедельник договорились поддерживать динамику двусторонних отношений. Консенсус был достигнут в ходе переговоров между посетившим страну членом Политбюро ЦК КПК, министром иностранных дел Китая Ван И и его индийским коллегой Субраманьямом Джайшанкаром.
Ван И отметил, что в современном мире ситуация стремительно меняется, односторонняя практика запугивания приобретает массовый характер, а свободная торговля и международный порядок сталкиваются с серьезными проблемами.
Являясь двумя крупнейшими развивающимися странами с общим населением более 2,8 млрд человек, Китай и Индия должны проявлять чувство глобальной ответственности, действовать как крупные державы, подавать пример развивающимся странам в стремлении к силе через единство и вносить вклад в продвижение многополярности мира и демократизации международных отношений, отметил Ван И.
Он заявил, что обе стороны реализуют консенсус, достигнутый лидерами двух стран. Они постепенно возобновляют обмены и диалог на всех уровнях, поддерживают мир и спокойствие в приграничных районах, а также достигли договоренности о возобновлении поездок индийских паломников к священным местам в китайском Сицзане.
По словам главы МИД КНР, в китайско-индийских отношениях наметилась положительная тенденция возвращения к сотрудничеству.
По его словам, обеим странам следует изучить правильные пути сосуществования соседних крупных стран на основе взаимного уважения и доверия, совместного развития и взаимовыгодного сотрудничества.
Ван И подчеркнул, что Китай готов придерживаться принципа дружбы, искренности, взаимной выгоды и инклюзивности и работать вместе с соседними странами, включая Индию, для совместного построения мирного, безопасного, процветающего, красивого и дружелюбного дома.
Китайский министр сказал, что Китай и Индия должны двигаться в одном направлении, устранять барьеры, расширять сотрудничество и укреплять динамику улучшения двусторонних отношений, чтобы процессы возрождения двух великих восточных цивилизаций были взаимовыгодными, обеспечивая уверенность и стабильность в Азии и мире в целом.
Индийский дипломат поблагодарил Китай за содействие в возобновлении поездок индийских паломников к священным местам в китайском Сицзане, заявив, что улучшение стратегического восприятия имеет огромное значение. По его словам, Индия и Китай, как две крупнейшие развивающиеся страны, придерживаются мультилатерализма и привержены созданию справедливого и сбалансированного многополярного мира.
Обе страны также должны совместно поддерживать стабильность мировой экономики. Стабильные, основанные на сотрудничестве и устремленные в будущее двусторонние связи отвечают интересам обеих стран, подчеркнул С. Джайшанкар.
Глава индийского МИД отметил, что Индия полностью поддерживает Китай в проведении саммита Шанхайской организации сотрудничества в Тяньцзине и готова укреплять координацию и сотрудничество с Китаем в рамках многосторонних механизмов, таких как БРИКС.
В ходе переговоров главы внешнеполитических ведомств двух стран также обменялись мнениями по международным и региональным вопросам, представляющим взаимный интерес.
scmp.com: Apollo Go и Pony.ai проводят испытания самоуправляемых автомобилей в Гонконге
Гонконг, возможно, и не стремится заполнить свои улицы самоуправляемыми автомобилями на базе искусственного интеллекта с такой готовностью, как некоторые другие города, но его осторожный подход отражает серьезную приверженность управлению такими инновационными технологиями. В настоящее время проходят первые публичные испытания, и вскоре они могут стать привычным зрелищем на наших дорогах.
В основе этих футуристических транспортных средств, которые часто называют автомобилями без водителя, автономными транспортными средствами (AVS) или роботаксисами, лежит искусственный интеллект. Он необходим для обработки огромного объема данных, интерпретации их значения и принятия решений за доли секунды в режиме реального времени. За всем этим – от составления карт маршрутов и визуализации окружающей среды до управления движением автомобиля и оптимизации энергопотребления – стоит искусственный интеллект.
“Гонконг предоставит уникальные возможности для вождения Pony.ai это передовая технология автономного управления транспортными средствами, которая применяется при движении по левой стороне дороги, в условиях плотного дорожного движения и в очень сложных дорожных условиях, таких как особые типы перекрестков, – говорит представитель компании. – В будущем автономные транспортные средства компании Pony.ai смогут беспрепятственно перемещаться между населенными пунктами в районе Большого залива”.
До этого ожидается более широкое внедрение в Гонконге.
“Основываясь на текущем прогрессе, мы ожидаем, что в течение следующих одного-двух лет в отдельных населенных пунктах появится приложение AV, – говорит представитель департамента транспорта. – Правительство продолжит обобщать опыт, накопленный в ходе различных проектов, совершенствовать технические стандарты и делиться результатами исследований с промышленностью, чтобы способствовать развитию AVS”.
20 августа
yahoo.com: Microsoft ограничивает доступ Китая к системе раннего киберпредупреждения.
В среду Microsoft заявила, что сократила доступ некоторых китайских компаний к своей системе раннего предупреждения об уязвимостях в области кибербезопасности после того, как появились слухи о том, что Пекин был вовлечен в кампанию взлома широко используемых серверов SharePoint компании. Новые ограничения были введены после масштабных попыток взлома серверов Microsoft SharePoint в прошлом месяце, по крайней мере, в некоторых из которых Microsoft и другие компании обвинили Пекин.
Это вызвало подозрения у нескольких экспертов по кибербезопасности, что произошла утечка в программе Microsoft Active Protections Program (MAPP), которую Microsoft использует, чтобы помочь поставщикам систем безопасности по всему миру, в том числе в Китае, узнавать о киберугрозах раньше широкой общественности, чтобы они могли лучше защищаться от хакеров.
Пекин отрицает свою причастность к какому-либо взлому SharePoint.
В заявлении Microsoft говорится, что несколько китайских фирм больше не будут получать "код подтверждения концепции", который имитирует работу подлинного вредоносного программного обеспечения.
Microsoft заявила, что осознает, что информация, которую она предоставляет своим партнерам, может быть использована в корыстных целях, "поэтому мы принимаем меры – как общеизвестные, так и конфиденциальные – для предотвращения неправомерного использования. Мы постоянно проверяем участников и приостанавливаем или удаляем их, если обнаруживаем, что они нарушили свой контракт с нами, который включает в себя запрет на участие в агрессивных атаках".
Microsoft отказалась раскрывать статус своего расследования взлома или конкретизировать, в отношении каких компаний были введены ограничения.
21 августа
Синьхуа: Китай призывает Службу безопасности и разведки Новой Зеландии прекратить распространять ложь
Китай призывает службу безопасности и разведки Новой Зеландии прекратить распространять ложь и создавать противоречия. Об этом в четверг заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин.
Мао Нин сделала соответствующее заявление на регулярном брифинге для журналистов, комментируя доклад службы безопасности и разведки Новой Зеландии, в котором Китай обвиняется в наиболее активном вмешательстве во внутренние дела страны.
Китайский дипломат заявила, что в последние годы служба безопасности и разведки Новой Зеландии неоднократно распространяла сплетни, безосновательно выступала с клеветой в отношении Китая и совершала на него нападки, очерняла нормальные дружественные контакты между различными общественными кругами двух стран, а также создавала проблемы для китайских соотечественников, проживающих в Новой Зеландии, и запугивала их, что свидетельствует об идеологической предвзятости ведомства и менталитете холодной войны.
"Подобные действия не способствуют взаимодоверию и противоречат консенсусу двух стран о развитии культурно-гуманитарных обменов", – подчеркнула официальный представитель, добавив, что Китай выражает серьезное недовольство и решительный протест в этой связи.
"Мы призываем соответствующее новозеландское ведомство прекратить распространять ложь, перестать создавать противоречия, а также делать больше дел, способствующих межгосударственным культурно-гуманитарным обменам и здоровому и стабильному развитию китайско-новозеландских отношений", – заключила Мао Нин.
geographical.co.uk: Надвигающаяся демографическая проблема Китая может нарушить мировой порядок
В конце июля правительство Китая объявило о кардинальных изменениях в политике: теперь родители будут получать ежегодные выплаты в размере 3600 юаней (около 500 долларов) в течение первых трех лет жизни ребенка. Для страны, которая когда-то железной хваткой проводила жесткую политику "одного ребенка", это поразительный поворот к лучшему. Срочность этого шага очевидна — Китай сталкивается с надвигающимся демографическим кризисом.
По данным ООН, ожидается, что к 2050 году население Китая сократится более чем на 150 миллионов человек, а к концу столетия — на ошеломляющие 750 миллионов. Это равносильно потере всего населения Великобритании, ЕС и России вместе взятых — беспрецедентный в современной истории коллапс. Но дело не только в сокращении численности населения, речь идет о пожилых людях.
Население Китая стремительно стареет. В настоящее время пожилые люди старше 65 лет составляют 14% населения, но ожидается, что к 2050 году этот показатель достигнет 30%, что является одним из самых высоких показателей в мире. Еще более поразительным является то, что число людей в возрасте старше 80 лет увеличится более чем в три раза — с нынешних 37 миллионов до 132 миллионов.
Это мощное сочетание старения и сокращения численности населения создает серьезные проблемы не только для экономики и общества Китая, но и для глобальной геополитики.
Корни демографического кризиса в Китае кроются в истории строгого контроля за рождаемостью. В 1950-х и 1960-х годах Коммунистическая партия поощряла многодетные семьи, полагая, что увеличение числа детей будет способствовать национальному росту. Эта политика сработала — даже слишком хорошо. К 1970-м годам правительство опасалось, что рост населения стал неустойчивым, угрожая долгосрочному экономическому развитию.
Первоначальные меры по ограничению рождаемости были относительно простыми: повышение минимального возраста вступления в брак и увеличение интервалов между рождением детей. Но в 1980 году Китай официально ввел свою печально известную политику "одного ребенка". Она действовала до 2016 года и часто жестко соблюдалась.
Тем временем ожидаемая продолжительность жизни в Китае резко возросла благодаря быстрому экономическому прогрессу. В 1980 году она была всего 64 года, а сегодня – 78.
Эти две силы — снижение рождаемости и увеличение продолжительности жизни — коренным образом изменили демографическую пирамиду Китая. Основание сокращается по мере того, как рождается все меньше детей, в то время как вершина расширяется, поскольку люди живут дольше, чем когда-либо прежде.
Последствия этого имеют далеко идущие последствия. Стремительный экономический рост Китая был обусловлен массовостью и дешевизной рабочей силы. В настоящее время численность населения трудоспособного возраста сокращается, что приводит к сокращению числа работников, обеспечивающих производство, и потребителей, поддерживающих спрос.
Пенсионная система Китая также испытывает растущее давление. Из-за сокращения числа работников, поддерживающих растущее число пожилых людей, система дает сбои. В 2019 году Китайская академия социальных наук предупредила, что базовый пенсионный фонд страны может закончиться к 2035 году. Последствиями могут быть широко распространенная нищета и социальные волнения.
Это также создало порочный круг. По данным Bloomberg, десятки миллионов молодых китайцев в настоящее время отказываются вносить взносы в пенсионную систему. Многие из опрошенных заявили, что не верят, что когда-нибудь получат какие-либо выплаты после выхода на пенсию, и поэтому не видят особого смысла во взносах. Когда молодежь теряет веру в долгосрочную стабильность системы, это нехороший знак для будущего страны.
yahoo.com: Boeing ведет переговоры о продаже Китаю до 500 реактивных самолетов
Boeing ведет переговоры о продаже Китаю до 500 реактивных самолетов, сообщило в четверг агентство Bloomberg News. Акции американского авиастроителя выросли на 2% перед открытием рынка, поскольку потенциальный заказ станет первой крупной покупкой Китаем реактивных самолетов Boeing со времени визита президента США Дональда Трампа в его предыдущий президентский срок.
Обе стороны обсуждают детали, такие как модели, типы самолетов и графики поставок, говорится в сообщении, добавляя, что заказ может стать центральным элементом торговой сделки между двумя крупнейшими экономиками мира.
Boeing отказался от комментариев Reuters по этому вопросу.
Такая крупная сделка стала бы прорывом для Boeing на втором по величине авиационном рынке в мире, где объем заказов приостановился из-за торговых разногласий между США и Китаем. Это также помогло бы Boeing сократить отставание от конкурента Airbus, который в последние годы вырвался далеко вперед в Китае.
Китайские официальные лица начали консультироваться со своими национальными авиакомпаниями по поводу их требований к самолетам Boeing, говорится в отчете.
22 августа
Синьхуа: В июле 2025 года в Китае значительно возросло потребление электроэнергии
Потребление электроэнергии в Китае, барометр экономической активности в стране, превысило отметку в 1 трлн кВт-ч в июле этого года, свидетельствуют данные, обнародованные в четверг Государственным управлением по делам энергетики КНР. Объем энергопотребления в стране в июле достиг 1,02 трлн кВт-ч, что на 8,6 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рост показателя был обусловлен знойными погодами и устойчивой промышленной активностью.
В прошлом месяце потребление электроэнергии в первичном секторе экономики выросло на 20,2 проц. в годовом исчислении, до 17 млрд кВт-ч, во вторичном – на 4,7 проц., до 593,6 млрд кВт-ч., а в третичном – на 10,7 проц., до 208,1 млрд кВт-ч.
Потребление электроэнергии населением за минувший месяц достигло 203,9 млрд кВт-ч с приростом на 18 проц.
В период с января по июль этого года в Китае было потреблено в общей сложности 5,86 трлн кВт-ч, что на 4,5 проц. больше в годовом исчислении.
yahoo.com: В июле Китай резко увеличил импорт редкоземельной руды из США
Резкий скачок импорта редкоземельной руды из США в июле, вероятно, был связан с окончательным таможенным учетом поставок от американского поставщика MP Materials. Опубликованные в среду данные Главного таможенного управления показали, что импорт редкоземельной руды из США вырос до 4 719 метрических тонн в июле после падения до нуля в июне, что вызвало спекуляции на рынке по поводу источника поставок.
Компания MP Materials, владеющая единственным в США рудником по добыче редкоземельных элементов, уже давно отправляет руду в Китай для переработки своим миноритарным акционером Shenghe Resources.
Но в апреле MP заявила, что прекратила поставки важнейших полезных ископаемых в Китай из-за разногласий между США и Китаем по поводу импортных тарифов, а затем полностью прекратила их в июле после объявления о том, что министерство обороны США инвестировало в компанию, чтобы фактически стать ее крупнейшим акционером.
Скачок совпал с восстановлением экспорта редкоземельных магнитов из Китая, которые используются в электромобилях, ветряных турбинах и оборонном секторе.
Экспорт редкоземельных магнитов из Китая в США вырос на 75,5% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 619 тонн, что на 4,8% больше, чем в том же месяце 2024 года, свидетельствуют таможенные данные.
23 августа
Синьхуа: Китай призвал США прекратить притеснения китайских студентов
Китай выражает американской стороне решительный протест и призывает ее провести расследование и исправить свои ошибки, связанные с необоснованными допросами, отвратительным обращением и депортацией китайских студентов при их въезде в США. Об этом заявила в пятницу официальный представитель МИД КНР Мао Нин.
На регулярном брифинге для журналистов Мао Нин указала, что Китай сделал американской стороне строгое представление по каждому подобному случаю и пообещала продолжить принимать решительные меры для защиты законных прав и интересов своих граждан, направляющихся в США.
По словам официального представителя, в последнее время Соединенные Штаты часто осуществляют дискриминационные, политически мотивированные и избирательные меры правоохранительного характера в отношении китайских студентов, прибывающих в страну. Студенты подвергались несправедливому обращению и помещались в небольшие изолированные комнаты для продолжительных допросов, добавила она.
Мао Нин отметила, что визы некоторых студентов даже были аннулированы и им был запрещен въезд после того, как им заявили, что они "могут представлять угрозу национальной безопасности".
"Действия американской стороны серьезно нарушают законные права и интересы китайских граждан, препятствуют передвижению людей между двумя странами и затрудняют китайско-американские гуманитарные обмены", – подчеркнула она.
"Мы настоятельно призываем США прямо взглянуть на эту проблему, серьезно отнестись к озабоченностям Китая, действовать в соответствии с заявлением американского лидера о готовности приветствовать китайских студентов и прекратить необоснованные допросы, притеснения и депортации в их отношении", – заключила Мао Нин.
yahoo.com: В результате обрушения моста в Китае погибли по меньшей мере 12 строителей
По сообщениям государственных СМИ, в результате обрушения строящегося железнодорожного моста через крупную реку в Китае погибли по меньшей мере 12 рабочих, еще четверо пропали без вести.
На аэрофотоснимках, сделанных официальным информационным агентством Синьхуа, видно, что в изогнутой аквамариновой арке моста не хватает большой секции. Изогнутая часть настила моста свисает вниз, в реку Хуанхэ.
Шестнадцать рабочих находились на мосту в северо-западной китайской провинции Цинхай, когда около 3 часов ночи в пятницу во время операции по натяжению оборвался стальной трос, сообщает агентство Синьхуа. В поисках пропавших были задействованы лодки, вертолет и роботы.
Длина моста составляет 1,6 километра (1 миля), а его настил возвышается на 55 метров (180 футов) над поверхностью реки, сообщает China Daily.
Читайте по теме:
Тест 10G-интернета в Астане, удвоение торговли с Китаем и новый авиамаршрут в Турцию