/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 27 949,64 DOW J 28 541,61
FTSE 100 7 434,15 РТС 1 555,85
KASE 2 275,08 Алюминий 1 758,00
Автопром нарастил производство на 70,3%

Автопром нарастил производство на 70,3%

Драйвер роста в отрасли приходится на легковые автомобили.

23 Октябрь 2018 13:38 18187

Автопром нарастил производство на 70,3%

Автор: Карина Алимова Фото: time.kz

Объёмы выпуска автотранспортных средств в Казахстане превзошли показатели минувшего года на 70,3%. За январь-сентябрь текущего года автопроизводители выпустили 22,7 тыс. единиц автомашин на сумму 140,9 млрд тенге. Об этом сообщает союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».  

«Минувшие три месяца стали седьмым по счёту кварталом последовательного роста показателей казахстанского автопрома. Сентябрь и III квартал в целом продемонстрировали наиболее высокие объёмы производства с начала 2015 года. Выпуск по итогам девяти месяцев уже заметно превышает аналогичные цифры полного 2017 года», – отметил председатель «КазАвтоПрома» Олег Алфёров.

Основной рост приходится на сегмент производства легковых автомобилей, где отмечается увеличение выпуска на 82,6%. Всего за девять месяцев было собрано 21,13 тыс. легковых авто. Из них 13,36 ед. (63,2%) приходится на долю АО «АЗИЯ АВТО»; 7,77 тыс. штук, или 36,2%, – на ТОО «СарыаркаАвтоПром».

Выпуск автобусной техники (231 ед.) по итогам января-сентября, напротив, сократился в 1,9 раза. Производство грузовых автомобилей (802 ед.) также снизилось на 17,2%. Выпуск специализированной автотехники вырос со 144 до 151 ед., прицепов – со 199 до 388 ед.

По результатам сентября 2018 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 3244 единицы автотранспортных средств, что в 2,2 раза превышает результат 2017 года (1503 ед.).

Увеличивается показатель и по сбыту отечественных автозаводов, который с начала года достиг 20,64 тыс. штук. Это на 58,2% выше прошлогоднего значения (13052 ед.). Рыночная доля предприятий «КазАвтоПрома» возросла до 47,3% против 36,8% в аналогичный период минувшего года. Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 119,7 млрд тенге – на 59,6% выше показателя годичной давности.

«Продажи автомобилей локального производства также растут вдвое быстрее рынка. При этом отчётный квартал обновил исторический максимум сбыта – 7,8 тыс. единиц. С начала года казахстанцы приобрели более 20,6 тыс. отечественных автомобилей на сумму 120 млрд тенге, что составляет без малого половину рынка. Сегодня автопроизводство обеспечивает пятую часть выпуска машиностроительной отрасли. А его вклад в структуру ВВП страны с начала года вырос на 50,7%. Стабильная отраслевая динамика на фоне четырёхпроцентного роста казахстанской экономики позволит отечественным автопроизводителям завершить год с более чем 50-процентным приростом выпуска на отметке свыше 30 тысяч автомобилей», – прокомментировал ситуацию Олег Алфёров.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 11802 проданных автомобиля, или 57,2% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 7866 единиц (доля в сегменте – 38,1%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (392 ед., 1,9%), АО «КамАЗ-Инжиниринг» (315 ед., 1,5%), ТОО Hyundai Trans Auto (177 ед., 0,9%) и ТОО Daewoo Bus Kazakhstan (92 ед., 0,4%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам трёх кварталов текущего года составили Lada (9414 ед.), Hyundai (5494 ед.), KIA (1658 ед.), JAC (978 ед.) и Chevrolet (715 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Ravon (552 ед.), Skoda (512 ед.), Peugeot (132 ед.) и SsangYong (14 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (2771 ед.), Lada 4x4 (2322 ед.) и Hyundai Tucson (1890 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Lada Vesta (1843 ед.), Lada Largus (1421 ед.), Hyundai Accent (1223 ед.), Hyundai Elantra (1151 ед.), Hyundai Creta (1112 ед.), KIA Sportage (683 ед.) и Lada XRAY (680 ед.).

Доля продаж по госпрограмме составила 2,78 тыс. авто за январь-сентябрь текущего года. На их долю пришлось 13,2% продаж автомобилей локального производства.

В рамках программы по выкупу старых автомобилей казахстанцы с начала 2018 года сдали на утилизацию 20,22 ед. техники. По результатам реализации второго этапа программы утилизации ВЭТС было выдано 10898 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны было использовано 11408 сертификатов, на которые казахстанцы приобрели 6,2 тыс. авто отечественного производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики с начала года составил 140,9 млрд тенге (+50,7% к показателю годичной давности), что значительно превосходит аналогичные цифры фармацевтической и лёгкой промышленности. Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал в отчётный период достигли 1,042 млрд тенге.

Карина Алимова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

С 1 февраля начнется регистрация авто, ввезенных из ЕАЭС

Первичная регистрация таких автомобилей составит от 600 тыс. тенге до 1 млн тенге, сообщает inbusiness.kz.

28 Январь 2020 10:46 767

С 1 февраля начнется регистрация авто, ввезенных из ЕАЭС

Фото: kolesa.kz

По словам заместителя председателя комитета административной полиции МВД РК Серика Тусупова, в настоящее время в ЦОНах проводится подготовительная работа.

«Максимально длительное время мы будем проводить такую регистрацию, чтобы граждане могли легализовать свой транспорт. С февраля месяца ориентировочно регистрация начнется и до марта 2021 года будет длиться для граждан период для уплаты и сбора», – сказал он.

Чиновник добавил, что принято решение дать необходимое время казахстанцам собрать все документы и предоставить их для легализации купленного авто. На данный момент акция по регистрации еще не начиналась, так как отрабатывается механизм подачи документов для легализации машин.

«Сейчас с заинтересованными госорганами отрабатываем вопрос размещения в ЦОНах специалистов для консультации гражданам. Что касается регистрации транспортных средств, то на самом деле мы за последние 2-3 года мы регистрируем порядка 40 тыс. транспортных средств из стран ЕАЭС, они все проходят регистрацию, и никаких проблем нет по части представления документов и уплаты сборов. Суммы установлены налоговым законодательством, они едины для всех», – подчеркнул представитель МВД.

По его словам, необходимо заплатить порядка 10 тыс. тенге за госномер и техпаспорт, а также от 600 тыс. до чуть более миллиона тенге в зависимости от года выпуска транспортного средства сбор за первичную регистрацию.

Дана Карина

Денис Березовский: «Это не Чили, но гонка на пять!»

Чуть больше недели прошло, как «Дакар-2020» стал историей. За этот небольшой отрезок времени пришло первое осмысление результатов.

27 Январь 2020 14:49 274

Денис Березовский: «Это не Чили, но гонка на пять!»

Своим впечатлением о том, каким был «первый ближневосточный», с порталом inbusiness.kz поделился Денис Березовский. Казахстанец вышел на старт «Дакара», что называется, «с корабля на бал». Однако это не помешало именитому спортсмену быстро адаптироваться к предложенным условиям. Алматинец отправился покорять экстремальный марафон с новым штурманом, на практически незнакомом транспорте, без должных тренировок, еще и по новым правилам...

Новый дом «Дакара»

«Гонка в Саудовской Аравии, конечно, понравилась, новая страна – новые ощущения. У королевства очень большой потенциал для проведения ралли-рейдов, и в этом году он не был полностью реализован, многие сошлись в этом мнении. Но в целом, конечно, очень хорошо: пески, пустыня зубодробильные трассы, камни – все очень здорово, как альтернатива Южной Америке – очень достойный вариант. Не хватало, наверное, очень высоких дюн, которые мы привыкли видеть в Чили и Перу, но здесь есть свои прелести, и они совсем не менее сложные, поэтому гонка на пять».

«Отличия от Южной Америки все-таки есть. Если говорить о бивуаках – где-то они были организованы даже лучше, чем южноамериканские. Лучше в плане связи, в плане удобств – везде есть туалеты в большом количестве, душевые с теплой водой. Столовая большего размера, чем мы привыкли видеть. Свободные столы были всегда, но разнообразие питания было намного скромнее, чем в Южной Америке. Стонали многие, но голодным никто не остался. Вкусненьких стейков из телятинки свежей аргентинской уже не было, и баночку пива или бутылочку красного вина вечером ввиду определенных ограничений никто не предлагал. Ну ладно, живы-здоровы, с голоду никто не умер, на это глаза можно закрыть.

Болельщики – это, конечно, отдельная история. С Аргентиной, наверное, не сравнится ни одна страна. Это мой опыт, но думаю, что многие меня в этом поддержат. В Южной Америке мы привыкли к тому, что люди в городах, через которые проходит гонка, просто живыми коридорами встречают караван участников. Скандируют, приветствуют, чем-то угощают, и это везде! На протяжении тысяч километров – и на спецучастках, и на асфальтовых секциях – ты видишь очень радушный прием. А здесь, в Саудовской Аравии, такое впечатление, что автоспорт мало кому нужен.

Хорошим показателем может служить финиш. У нас интересно был организован последний день – почти 300 км спецучасток был рассечен зоной нейтрализации. После нейтрализации была вторая часть, которая состояла из 13 километров очень каменистой и закрученной трассы, огороженной лентами и выходящей прямо на сам финишный подиум. Это было в Киддии, пригороде Эр-Рияда, где сейчас саудиты строят самый большой в мире этнотехнопарк. Предполагалось, что здесь будет зритель – вокруг трассы последних километров спецучастка и финишного подиума. К сожалению, посмотреть на финишировавших победителей «Дакара» не пришел практически никто, кроме самих команд. Грустно, но, надеюсь, со временем эта ситуация исправится.

«Дакар» в Саудовской Аравии в это время года – это, конечно, тоже отдельный сюжет для пояснения. Календарь гонки сохранили, она традиционно проводится в самом начале нового года. Но место проведения из южного полушария, где лето, пришло в северное полушарие, где сейчас зима. И зима в пустыне, чтобы вы знали, ночью это ноль градусов. Например, в Аль-Уле и Неоме, где проходили спецучастки первой половины гонки, на следующий день после нашего отъезда выпал снег. Нормальный такой, честный снег, сантиметров десять».

Новый директор гонки

«С Давидом Кастера познакомиться лично удалось только на финишном подиуме, когда он нас награждал. Каких-то явных различий с прежним руководителем пока не видно, за исключением того, что он, придя на эту позицию, сказал: «Я наведу порядок и верну вам классический «Дакар». Что имелось в виду? На сегодняшний день заводские команды и команды с большими бюджетами, самой совершенной техникой, механиками-профессионалами, имеют в своих рядах так называемых мапперов[*] . Это люди, которые имеют доступ к навигационным данным по организации трасс. Они имеют возможность до каждого спецучастка очень быстро обработать роуд-бук[*]  и выдать своим экипажам оптимальные направления для «срезок»[*] , то есть это такой «читтинг»[*] , который совсем не приветствуется. И, конечно, экипажи, которые таких подсказок не имеют, сразу понимают, что шанса заехать в первую двадцатку практически нет. Так вот, новый директор сказал, что подобные вещи будут исключены, и участники соревнований поедут в классическом варианте без каких-либо подсказок и помощи. Поэтому экипажам из Топ-25 в салон установили видеокамеры, в специальные боксы перед стартом закрывали любые телефоны и гаджеты, запрещалось вносить какие-либо поправки в дорожные книги. Но на 100% ограничить утечку информации не удалось. Жаль, но я думаю, если такое стремление у организаторов есть, они своего добьются. Я очень поддерживаю и приветствую это начинание, потому что гонщики должны соревноваться в равных условиях, без какой-либо помощи подобного рода. Иначе этот спорт перестает быть спортом.    

Во избежание корректировки дорожных книг на большинстве спецучастков их выдавали за 15 минут до старта, а не накануне вечером, как это было всегда. Что очень положительно – всем участникам предложили новую программу для смартфонов Sportity. Спортсмены каждой зачетной категории вводили специальный код и получали круглосуточный доступ к постоянно обновляемой информации обо всей гонке: регламенты, все приложения и бюллетени, стартовые ведомости и результаты каждого дня и многое другое, что обычно объединяет в себе весь бумажный материал «Дакара». Многие менеджеры команд даже всплакнули, что теперь рискуют остаться без работы с такой информатизацией».

Новый болид

«Наш UTV, SSV, Т3[*]  – он, конечно, веселее в деле, чем Т2[*] , но не везде. Т2 – это стандартная машина с обязательным оборудованием безопасности, спортивной подвеской, и слегка «накрученным» мотором. По максимальной скорости SSV однозначно уступает любой машине Т2. Его можно разогнать на очень ровной дороге до 120-130 км/час, но никак не более. Да и в категории SSV есть ограничение максимальной скорости в 130 км/час. Быстрее ехать не получается из-за не очень хорошей аэродинамики. Отсутствие стекол создает высокое лобовое сопротивление, да и мотор в 180 л. с. даже с Т2 в скорости тягаться не может. Однако на бездорожье «кибитка», так в шутку SSV называют пилоты других категорий, едет намного лучше, чем «продакшн», и превосходит даже некоторые машины из «супер продакшн». Для неё практически нет преград из-за малого веса и очень энергоемкой подвески. Это также дает больший комфорт для экипажа – не так сильно трясет на камнях. А в песках SSV вообще нет равных – машина едет сама практически везде. Минусы, как я уже говорил, элементарное отсутствие стекол. На некоторых машинах в нашем классе стояли лобовые стекла, но на сегодняшний момент непонятно, плюс это или минус. Что я имею в виду: асфальтовые секции по несколько сотен километров, да и спецучастки – покатайся по ним при температуре +5 на ветру... Радости мало, честно, нам приходилось надевать двойное термобелье, теплые жилеты, ветровые комбинезоны, иначе от мороза не спасешься. Но говорят, что в ближайшем будущем стекла установят все.

В целом очень хорошая машина, построило ее ателье South Racing – это достаточно известный игрок на автоспортивном рынке. Раньше они в основном строили суперпродакшн, сейчас больше UTV, и достаточно успешно. Не только потому, что у них есть какие-то особые секреты. Просто они стали первыми, кто предложил спортивному рынку правильно доработанную альтернативу SSV Polaris RZR. И сделали это на базе нового SSV Maverick Х3 от компании BRP. South Racing за три года создал три поколения спортивных машин, и, надо сказать, одна другой лучше. Мотовездеход, на котором мы ехали, это модель 2019 года, которая на сегодняшний день есть в открытой продаже. Cегодня у них уже есть машины «поколения 2020», которые были представлены на этом «Дакаре», они гораздо совершеннее. У них двигатель мощнее – 200 л. с. вместо 180, улучшенная подвеска (другие рычаги, пружины и амортизаторы), намного лучше аэродинамика и эргономика салона, что очень важно как для экипажа, так и для динамики разгона и максимальной скорости автомобиля. У нас были машины поколения 2019, а машины «поколения 2020» были только у официальных пилотов команды South Racing и команды Monster Energy».

«Многие меня спрашивали, что за проблемы были с нашей машинкой. В первый день не могли разобраться с высотой подвески, несколько раз из-за этого срезало передние и задние приводы. Далее в гонке боролись с топливной аппаратурой и электроникой. Машины в гонке обслуживали наши механики, а не производитель, и определенные нюансы остались нам неизвестны. Пришлось решать проблемы опытным путем. Рикардо Торласчи, мой штурман и очень опытный механик – просто золотые руки, универсальный человек, – занимался подготовкой машин перед гонкой. Но даже он за время подготовки не успел изучить все секреты автомобиля, и некоторые детали для нас открывались уже процессе гонки и стали «сюрпризом». Но это уроки на будущее и тот опыт, который у нас всех теперь есть.

Про штурмана добавлю: тот факт, что мы познакомились перед стартом, я бы не назвал экстримом. Парень хороший, с большим опытом, это у него одиннадцатый «Дакар». Мы очень быстро притерлись, нашли общий язык, общий юмор и понимание и очень хорошо вместе сработались».

Продолжение следует.

Интервью записала Балжан Бейсенова

Фото из Instagram команды «Forestal Team» (Андорра)


 [*]мапперы (map – с англ. карта) – специалисты по маппингу или мапперству – использованию специальных картографических приложений для разведки маршрута.

 [*]роуд-бук – дорожная книга, описание маршрута с помощью специальных обозначений.

 [*]«срезка» – сокращение маршрута.

 [*]«читтинг», читерство (cheat – с англ. мошенничать, обманывать) – получение нечестного преимущества с помощью нестандартного программного обеспечения или спутникового оборудования.

 [*]Т3 и Т2 – категории в автоспорте, Т3 – мотовездеходы.

 [*]Т2 – стандартные минимально модифицированные автомобили.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: