Проект нового Налогового кодекса, одобренный правительством 12 сентября, планируется в ближайшее время согласовать с администрацией президента и в сентябре же вынести на рассмотрение парламента. По проекту нового кодекса автопроизводители, работающие в рамках специального инвестиционного контракта, получат доступ к льготам по уплате налога на добавленную стоимость. В частности, предлагается освободить от уплаты НДС импортеров комплектующих (сырья и материалов), а также оборот по реализации произведенных в СИК товаров.
Предприятия – участники отраслевого союза "КазАвтоПром" в опубликованном сообщении поддержали инициативу министерства национальной экономики. Стоит отметить, что казахстанский авторынок все еще не восстановился до показателей 2014 года. Тогда рынок претерпел резкий спад после девальвации. Условия, которые новый кодекс предусматривает для предприятий, инвестирующих в автопром, позволят возобновить привлекательность отрасли, полагают в союзе.
"Новый кодекс предлагает действенную систему мотивации добросовестных налогоплательщиков. Но вместе с тем документ позволит адаптировать уже зарекомендовавшие себя механизмы отраслевого развития к новым условиям. Среди них налоговые льготы, действовавшие в рамках таможенного режима "Свободный склад". В середине двухтысячных они создали минимальные необходимые предпосылки для формирования первых мощностей казахстанского автопрома. Эти налоговые льготы позволили привлечь зарубежных технологических партнеров в производство автомобилей на территории страны", – комментирует Олег Алфёров, председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".
С января 2017 года льготы по уплате НДС были упразднены. В рамках нового Налогового кодекса казахстанские автопроизводители вновь получат доступ к налоговым преференциям в отношении НДС на базе специальных инвестиционных контрактов. Такой контракт подразумевает инвестиции в создание новых или обновление действующих производств со стороны инвестора и налоговые преференции со стороны государства.
По итогам первого полугодия инвестиции в автопроме по сравнению с предкризисным 2014 годом сократились практически втрое. Во II квартале 2017 года отрасль вернулась к фазе роста.
Артур Мискарян