Автопрому готовят бюджет выхода на внешние рынки

Артур Мискарян Артур Мискарян
37889

Кабмин выделит отрасли больше льгот и преференций по стимулированию экспорта.

Автопрому готовят бюджет выхода на внешние рынки

Новые инструменты господдержки автопроизводителей будут сфокусированы на экспорте продукции отечественного производства. Об этом в ходе пресс-конференции в правительстве сообщили член комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса Парламента Республики Казахстан Мейрам Пшембаев и председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Алмас Матанов. Стимулирование будет выражено в применении льгот и преференций для производителей, более конкретные детали пока не уточняются.

По данным МИР РК, доля автомобильной отрасли в машиностроении составляет 16%. При этом в ведомстве отмечают наметившийся рост в отрасли.

"По итогам 2017 года объем производства автотранспортных средств составил 19,5 тысячи автомобилей. Причина роста в 2017 году – восстановление спроса на внутреннем рынке, открытие экспортных рынков и выделение бюджетных средств на программу льготного автокредитования. Было экспортировано 1,5 тысячи автомобилей", – сказал Алмас Матанов.

В мажилисе ожидают снижения стоимости продукции отечественных производителей за счёт цифровизации в отрасли.

"Мы ожидаем, что внедрение цифровых технологий приведет к снижению стоимости производимой продукции ориентировочно на 20 процентов. Основной момент в том, что сами предприятия должны быть в этом заинтересованы. Технологические тренды и аспекты повышения конкурентоспособности будут учтены при разработке третьей пятилетки индустриализации", – комментирует член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мейрам Пшембаев.

"По сравнению с прошлым годом машиностроение выросло на 12,2 процента. В этом году мы приближаемся к объему производства в триллион тенге, хотя в 2014 году мы произвели на 954 миллиарда тенге. Мы бы давно эту планку перешагнули, если бы не те кризисные события, которые случились в 2014-2015 годах", – добавил мажилисмен.

Ранее, по его словам, меры поддержки были сосредоточены на количественных показателях отрасли. Теперь представителям отрасли поставят задачу по повышению локализации производства.

"Отрасль сегодня демонстрирует положительную динамику, и мы надеемся, что эта тенденция сохранится. Если в начале первой пятилетки развития отрасли мы ставили вопрос количественно заместить импорт, то сегодня растет качественный показатель, локализация. Будут поддерживаться товаропроизводители, которые насыщают внутренний рынок и реализуют продукцию на экспорт", – сказал Мейрам Пшембаев.

С начала года, по данным, которые представляют отраслевые ассоциации АКАБ и "КазАвтоПром", в Казахстане было произведено 11,8 тыс. автомобилей.

"В планах производителей произвести 35 тысяч автомобилей в этом году. Сейчас обсуждается по наращиванию экспорта автомобилей, прорабатываются рынки, меры стимулирования. Правительство работает над этим", – комментирует представитель МИР Алмас Матанов.

"Экспорт машиностроительной продукции растёт. Предприятиям будут оказывать поддержку, чтобы они осуществляли импорт. Находясь в пространстве ЕАЭС, предприятия уже имеют такую возможность. Такая политика будет поддерживаться", – говорит Мейрам Пшембаев.

В 2017 году казахстанское предприятие "Азия Авто" поставило в Китай партию из 1,5 тыс. автомобилей Lada 4x4. Костанайское предприятие "СарыаркаАвтоПром" заключило контракт на поставку 1000 автомобилей JAC отечественной сборки в Душанбе.

Артур Мискарян

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться