/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 354,08 РТС 1 646,81 Hang Seng 28 800,87 KASE 2 382,60 FTSE 100 7 655,21 Пшеница 571,00
Погода:
-9Нур-Султан
-5Алматы
DOW J 29 354,08 РТС 1 646,81
Hang Seng 28 800,87 KASE 2 382,60
FTSE 100 7 655,21 Пшеница 571,00
Автопрому готовят бюджет выхода на внешние рынки

Автопрому готовят бюджет выхода на внешние рынки

Кабмин выделит отрасли больше льгот и преференций по стимулированию экспорта.

28 Июнь 2018 19:31 31187

Автопрому готовят бюджет выхода на внешние рынки

Новые инструменты господдержки автопроизводителей будут сфокусированы на экспорте продукции отечественного производства. Об этом в ходе пресс-конференции в правительстве сообщили член комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса Парламента Республики Казахстан Мейрам Пшембаев и председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Алмас Матанов. Стимулирование будет выражено в применении льгот и преференций для производителей, более конкретные детали пока не уточняются.

По данным МИР РК, доля автомобильной отрасли в машиностроении составляет 16%. При этом в ведомстве отмечают наметившийся рост в отрасли.

«По итогам 2017 года объем производства автотранспортных средств составил 19,5 тысячи автомобилей. Причина роста в 2017 году – восстановление спроса на внутреннем рынке, открытие экспортных рынков и выделение бюджетных средств на программу льготного автокредитования. Было экспортировано 1,5 тысячи автомобилей», – сказал Алмас Матанов.

В мажилисе ожидают снижения стоимости продукции отечественных производителей за счёт цифровизации в отрасли.

«Мы ожидаем, что внедрение цифровых технологий приведет к снижению стоимости производимой продукции ориентировочно на 20 процентов. Основной момент в том, что сами предприятия должны быть в этом заинтересованы. Технологические тренды и аспекты повышения конкурентоспособности будут учтены при разработке третьей пятилетки индустриализации», – комментирует член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мейрам Пшембаев.

«По сравнению с прошлым годом машиностроение выросло на 12,2 процента. В этом году мы приближаемся к объему производства в триллион тенге, хотя в 2014 году мы произвели на 954 миллиарда тенге. Мы бы давно эту планку перешагнули, если бы не те кризисные события, которые случились в 2014-2015 годах», – добавил мажилисмен.

Ранее, по его словам, меры поддержки были сосредоточены на количественных показателях отрасли. Теперь представителям отрасли поставят задачу по повышению локализации производства.

«Отрасль сегодня демонстрирует положительную динамику, и мы надеемся, что эта тенденция сохранится. Если в начале первой пятилетки развития отрасли мы ставили вопрос количественно заместить импорт, то сегодня растет качественный показатель, локализация. Будут поддерживаться товаропроизводители, которые насыщают внутренний рынок и реализуют продукцию на экспорт», – сказал Мейрам Пшембаев.

С начала года, по данным, которые представляют отраслевые ассоциации АКАБ и «КазАвтоПром», в Казахстане было произведено 11,8 тыс. автомобилей.

«В планах производителей произвести 35 тысяч автомобилей в этом году. Сейчас обсуждается по наращиванию экспорта автомобилей, прорабатываются рынки, меры стимулирования. Правительство работает над этим», – комментирует представитель МИР Алмас Матанов.

«Экспорт машиностроительной продукции растёт. Предприятиям будут оказывать поддержку, чтобы они осуществляли импорт. Находясь в пространстве ЕАЭС, предприятия уже имеют такую возможность. Такая политика будет поддерживаться», – говорит Мейрам Пшембаев.

В 2017 году казахстанское предприятие «Азия Авто» поставило в Китай партию из 1,5 тыс. автомобилей Lada 4x4. Костанайское предприятие «СарыаркаАвтоПром» заключило контракт на поставку 1000 автомобилей JAC отечественной сборки в Душанбе.

Артур Мискарян

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В Павлодарской области более 2,5 тысячи автомобилей с иностранными номерами

Тем не менее, немногочисленные владельцы проблемных авто сейчас находятся на перепутье.

20 Январь 2020 12:21 496

В Павлодарской области более 2,5 тысячи автомобилей с иностранными номерами

2,5 тыс. автомобилей – это всего лишь несколько процентов от общего количества подобных машин по республике. При этом подавляющая часть приходится на автомобили с российскими номерами – более 2 тыс. автомобилей. Что касается армянских и киргизских номеров, то, по данным департамента полиции Павлодарской области, их в регионе всего 300 и 50 автомобилей соответственно. Ранее Министерство внутренних дел РК сообщало, что всего в Казахстане порядка 170 тыс. автомобилей, зарегистрированных в России, Армении, Кыргызстане и Беларуси.

Такое сравнительно малое количество автомобилей из Армении можно объяснить географическим расположением Павлодарской области – одного из наиболее удаленных от Еревана регионов Казахстана. К примеру, в Актау, где уже проходил митинг, или Уральске, где митинг планируют на следующей неделе, привести авто из Армении заметно проще. В Актау и Атырау достаточно переправить транспортное средство через Каспийское море. Если же ехать из Еревана в Павлодар, то придется преодолеть порядка 4 тыс. километров трассы.

Очередной этап разъяснительной акции полицейских «Приемная на дороге» поставили на 17 и 18 января. В Павлодаре местные блюстители порядка отчитались, что за час полицейские ответили примерно на 500 вопросов через Instagram, а также вживую приняли около 120 человек.

На примере автомобиля Lexus RX300 2015 года главный специалист таможенного поста Ерболат Суханкулов объяснил, во сколько владельцу обойдется выплата таможенных пошлин, сборов, а также поставки транспортного средства на регистрационный учет.

«Сначала нужно оплатить утилизационный сбор и первичную регистрацию. Но для этого сначала нужно снять машину с учета в Армении и с транзитными номерами приехать в Казахстан. Автомобиль должен соответствовать стандарту Евро-4, иметь год соответствующий год выпуска: для стран Европы – 2015 год, для Кореи – 2010-й, для Японии – 2008-й, для Китая – 2012 год. Утилизационный сбор платится исходя из объема двигателя автомобиля и года выпуска. Далее водителю нужно проехать в СпецЦОН, где он встает на учет и получает казахстанские номера. В итоге все эти процедуры для Lexus RX300 обойдутся при грубом расчете в 3,5-4 млн тенге», – заявил Е. Суханкулов.

В настоящее время специальных мероприятий по поиску и задержанию подобных автомобилей не планируется. Намеренно выявлять их не будут, но в случае нарушения правил дорожного движения либо на контрольно-пропускных пунктах о них будут узнавать. Возможен вариант, что на автомобиле с армянскими номерами едет гражданин Армении. Изначально патрульные не могут знать, стоит ли транспорт на регистрационном учете или нет, поэтому всех подряд останавливать не будут.

В департаменте полиции Павлодарской области ссылаются на Закон РК «О дорожном движении» (от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК с изменениями на 25.11.2019 г.), а именно на два момента.

Статья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средств

1. Обязательной государственной регистрации подлежат механические транспортные средства, определяемые настоящим законом, изготовленные в Республике Казахстан или ввезенные в Республику Казахстан, за исключением механических транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, участвующих в международном дорожном движении и ввозимых в Республику Казахстан на срок не более одного года.

Статья 65. Допуск транспортных средств к участию в международном движении по территории Республики Казахстан

2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток.

Сейчас у владельцев автомобилей с армянскими и киргизскими номерами, по сути, три варианта дальнейших действий: заплатить все необходимые пошлины и сборы, поставив авто на учет в Казахстане, продать за границей либо вывезти за рубеж на 30 дней и вернуться обратно.

Руслан Логинов

«Сбыть или не сбыть» – вот в чем вопрос владельца из Армении машины

Как изменятся цены на ввозимые в РК б/у автомобили?

16 Январь 2020 10:05 8080

«Сбыть или не сбыть» – вот в чем вопрос владельца из Армении машины

Новые правила регистрации автотранспортных средств застали почему-то автолюбителей врасплох, и после новогодних праздников тема с армянскими и киргизскими автомобилями неожиданно стала разгоняться с новой силой. Оказалось, что в Казахстане ездить за рулем «иностранца с иностранными номерами и оформленным на иностранца» – это весьма накладно.

Фото в Instagram

Раньше было все очень дешево и сердито: можно было поехать в маленькую гордую республику и купить там недорогую машину. Армения при вступлении в ЕАЭС получила возможность в течение пяти лет не применять единые таможенные пошлины на машины, а сохранить свои маленькие 10%, которые брались даже не от кубиков и года, а от стоимости ввозимого авто. (В Кыргызстане тоже были свои бонусы.)

Затем приезжаешь на ней в Казахстан и катаешься с армянскими/киргизскими номерами как парень: «и повсюду иностранец, и повсюду я вроде бы свой».

Фото в Instagram

А теперь в связи со вступлением в силу новых правил регистрации все вдруг озаботились тем, что же делать со ставшими в 2020 году «нелегалами на колесах»: продать на запчасти или натурализовать их, сделав обрезание (но не машине, а своему кошельку), заплатив за первичную регистрацию 500 МРП (1 325 500 тенге), так как все эти «иностранцы» далеко не юного возраста.

А платить придется, о чем 15 января 2020 года и рассказал журналистам заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев:

«Будем принимать меры, чтобы наши граждане полностью очистку таможенную провели либо вывезли эти машины. В КоАП предусмотрено, что те владельцы машин, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. Они должны растаможить эти машины, либо их автомобили отправят на штрафстоянку, а водителю выпишут штраф, по-моему, 20 МРП».

Но есть вариант, как гражданам РК избежать уплаты 500 МРП. Читаем Закон «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК с изменениями на 25.11.2019 г.:

Статья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средств

1. Обязательной государственной регистрации подлежат механические транспортные средства, определяемые настоящим законом, изготовленные в Республике Казахстан или ввезенные в Республику Казахстан, за исключением механических транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, участвующих в международном дорожном движении и ввозимых в Республику Казахстан на срок не более одного года.

Статья 65. Допуск транспортных средств к участию в международном движении по территории Республики Казахстан

2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток.

Смысл этих норм таков: можно в РК ездить на авто с иностранным учетом и не ставить его на казахстанский учет в том случае, если каждые 12 месяцев вы на нем будете выезжать за пределы РК на один месяц. В отпуск, например.

«Это не касается российских машин. По правилам таможенной очистки это должны сделать владельцы всех машин, которые заезжают в Казахстан, если они растаможены вне правил, которые утверждены на территории ЕАЭС. У нас это две страны – Кыргызстан и Армения. У них до 2020 года существовал льготный период растаможки, то есть там таможенные пошлины были ниже намного, чем у остальных членов ЕАЭС – России, Беларуси и Казахстана. Поэтому, получается, это должно было распространяться только на граждан Кыргызстана и Армении, которые на своих авто заезжают к нам по правилам временного ввоза и могут разъезжать далее свободно. Что касается наших граждан, они изначально должны были на эти машины провести полную таможенную очистку», – пояснил Марат Кожаев.

Таким образом, в МВД РК (и не только там) полагают, что все автомобили, ввезенные в Казахстан из стран ЕАЭС более года назад и не поставленные здесь на учет, находятся  на территории РК незаконно. И, так же как иностранных граждан, наша полиция имеет право выдворять такие иностранные автомобили за пределы страны. За счет владельца, разумеется.

И эта «новая» норма с постановкой на учет появилась не вдруг и не сейчас: Закон «О дорожном движении» с вышеуказанными статьями действует с 17 апреля 2014 года.

24 июня 2019 года союз «КазАвтоПром» выступил со своими предложениями к МВД РК и мажилису.

И еще 4 сентября 2019 года Комитет госдоходов МНЭ РК давал разъяснение по теме регистрации.

16 января 2020 года директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян дал inbusiness.kz свой комментарий по теме правил регистрации авто:

«Казахстан, Россия, Армения, Беларусь и Кыргызстан становились участниками ЕАЭС и ВТО в разное время, поэтому возникла разница в сроках перехода на единый таможенный тариф. В совокупности с другими различиями тарифов это привело к тому, что ввоз автомобилей из стран – участниц ЕАЭС происходил в обход уплаты пошлин.

В результате [республиканский] бюджет столкнулся с потерями, а внутренний рынок – со снижением роста. Кроме того, отсутствие регистрации ввозимых автомобилей затруднило работу по выявлению нарушений ПДД и технического регламента, что стало угрозой безопасности дорожного движения.

Меры, которые принимает МВД, позволят защитить внутренний рынок, сократить количество нарушений ПДД и технического регламента, а также повысить безопасность дорожного движения».

Что скрывается за словами Артура Мискаряна о бюджетных потерях и снижении роста на внутреннем рынке?

Давайте посмотрим на данные по регистрации легковых автомобилей за восемь месяцев 2019 года.

А теперь посмотрим на еще одну диаграмму, дающую понимание о количестве автохлама в стране.

Мы видим, что старые автомобили продолжают пользоваться спросом. На их долю приходится 64% от общего количества регистраций в январе-августе 2019 года. Это значит, что два из каждых трех купленных населением автомобилей выпущены до 2009 года. Особенно это актуально на юге республики: в Жамбылской и Алматинской областях их доля превышает 80%, в Кызылординской – 76%. Меньше половины сделок на старые авто приходится только в двух регионах: Нур-Султане (45,8%) и Атырауской области (32,4%).

В «прошлой жизни» – додевальвационном 2014 году казахстанские автозаводы на внутреннем рынке продали 160 тыс. единиц автобусов, грузовиков и легковых автомобилей.

Но после того, как доллар стал стоить в два раза больше, казахстанской автотехники стало продаваться в три раза меньше. Например, в 2018 году было реализовано только 58 тыс. единиц, в 2019-м – около 70 тыс. А это минус рабочие места, минус поступления в бюджет, минус непотребленные коммунальные услуги и т. п.

И в этой связи возникает почти гамлетовский вопрос: так стоит нам защищать свой внутренний авторынок или нет?

И последнее: «Как изменятся цены на киргизские и армянские автомобили?»

«Сегодня рынок подержанных автомобилей постепенно выходит из тени. Потребители все чаще выбирают систему trade-in и приобретают подержанные авто у официальных дилеров. Это избавляет клиентов от рисков, связанных с юридической чистотой и техническим состоянием автомобиля. С другой стороны, этот фактор оказывает стабилизующее воздействие на цены. Поэтому ждать резких колебаний цен на вторичном рынке не стоит», – уверен директор по стратегическому планированию союза. предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Олег И. Гусев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: