/img/tv1.svg
RU KZ
Авторынки Казахстана и РФ растут синхронно

Авторынки Казахстана и РФ растут синхронно

Январские продажи автодилеров на треть превысили результат прошлого года.

14:44 13 Февраль 2018 23490

Авторынки Казахстана и РФ растут синхронно

Автор:

Артур Мискарян

Отраслевые ассоциации опубликовали январские результаты автодилеров. По разным оценкам, в первый месяц текущего года казахстанцы потратили на покупку новых автомобилей от 73,9 до 81,4 миллиона долларов. Это более чем на треть превышает результат января 2017 года, когда на покупку автомобилей казахстанцы потратили 56,5 миллиона долларов.

По оценке аналитиков ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в январе казахстанцы потратили 26,6 миллиарда тенге (81,4 миллиона долларов) на покупку новых автомобилей, грузовиков и автобусов. При этом на пятерку лидеров (Lada, Toyota, Ravon, Hyundai и GAZ) приходится 71,7% всех продаж.

«Январь – традиционно «ленивый» месяц на отечественном рынке новых автомобилей, тем не менее, несмотря на календарный фактор, продажи выросли более чем на 36,9% по сравнению с январем 2017 года и в численном выражении составили 3255 единиц (без учёта экспорта)», – сказано в отчете АКАБ. Аналитики объясняют такой рост эффектом низкой базы первого месяца прошлого года. Прогноз роста в 2018 году на 15-20% остается актуальным.

«Первый месяц сезона пассивных продаж, который обычно длится весь I квартал календарного года, обнадеживает. Конечно, пока цифры выглядят достаточно скромно в историческом сравнении, но то, что идет восстановление рынка и можно ожидать умеренной позитивной динамики на протяжении всего 2018 года, отрицать не приходится. Согласно прогнозам АКАБ, в 2018 году рост авторынка составит 15-20%. Немалый вклад внесет дополнительный транш в программу кредитования легкового автотранспорта под 4% и программа утилизации», – комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева.

По итогам, опубликованным союзом предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», в первый месяц года официальными дилерами было реализовано 3122 автомобиля, что на 36,5% выше январского показателя 2017 года. В отчетный месяц казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $73,9 миллиона что на 43,2% выше показателя годичной давности. 

«1883 автомобиля (60,3%), реализованных в январе текущего года, пришлось на импорт, 1239 покупателей (39,7%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов», – сказано в отчете аналитиков «КазАвтоПром». Эксперты отраслевого союза также связывают январский рост этого года с низкими показателями в январе прошлого.

«Традиционно наименее активный месяц года принес рост рыночных продаж более чем на треть. Эта динамика объясняется, прежде всего, эффектом низкой базы начала 2017 года. С другой стороны, достигнутые цифры в немалой степени обусловлены продолжением роста нефтяных цен и укреплением тенге, которые наметились в отчетный месяц. Именно эти, фундаментальные факторы предопределят динамику спроса в наступившем году. Вместе с тем уже сегодня очевиден устойчивый курс на укрепление позиций локальных производителей – 40% покупателей в январе отдали предпочтение моделям, выпускаемым внутри страны. Их линейка неуклонно расширяется, а дополнительное финансирование программы льготных кредитов обеспечивает более привлекательные условия покупки казахстанских автомобилей», – комментирует Олег Алфёров, председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

В рейтинге легковых моделей, составленном аналитиками «КазАвтоПром», лидируют Ravon Nexia (251 ед.), Lada Granta (216 ед.) и внедорожник Lada 4x4 (212 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Toyota Land Cruiser Prado (191 ед.) и Toyota Camry (181 ед.).

По подсчетам аналитиков АКАБ, наибольший рост в первой тройке лидеров показал Ravon: дилеры продали 492 автомобиля (+223,7% к январю прошлого года). Динамика Lada и Toyota: 785 ед. (+143,03%) и 665 ед. (+69,2%) соответственно. Hyundai показывает +33,9% – 237 проданных автомобилей. Пятая позиция у коммерческой техники «ГАЗ» – 155 автомобилей (-8,8%).

Среди самых продаваемых автомобилей в январе лидерство у Ravon Nexia R3 (241 ед.), Lada Granta (216 ед.) и Lada 4x4 (212 ед.). На четвертой и пятой позиции Toyota – Land Cruiser Prado (191 ед.) и Camry (181 eд.). Далее по списку Ravon R4 (159 ед.), Lada Largus (127 ед.), Lada Vesta (110 ед.), GAZ 3302 (87 ед.) и Kia Sportage (86 ед.).

Стоит отметить, что аналогичный темп роста с оговоркой на объем другого порядка показал и российский авторынок. Автомобильный рынок Российской Федерации в январе 2018 года вырос на 31,3%. По сравнению с январем 2017 года российские дилеры продали на 24428 автомобилей больше, таким образом, в январе 2018 года продажи составили 102464 автомобиля, по данным комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса.

«Мощный старт российского автомобильного рынка в 2018 году. 31-процентный рост, частично вызванный низкой базой прошлого года, примечателен в том смысле, что является наибольшим месячным увеличением год к году, начиная с 2011 года. Можно ожидать позитивной динамики продаж в короткой перспективе, хотя, вероятно, с меньшим размахом. Покупатели хорошо реагируют на текущие предложения на рынке, понимая, что специальные условия на автомобили 2017 года производства ограничены по той причине, что распродажа соответствующих дилерских стоков происходит быстрее, чем в прошлые годы», – комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Наиболее популярные бренды автомобилей у российских покупателей в январе: Lada, KIA, Hyundai, Renault, VW, Nissan, Toyota, Skoda, Ford и ГАЗ. Все десять моделей – лидеров продаж новых легковых автомобилей собираются на территории Российской Федерации.

Артур Мискарян

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21945

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31949

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян