/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 376,04 Brent 36,55
Авторынку пророчат рост

Авторынку пророчат рост

По прогнозам аналитиков АКАБ, продажи в 2017 году составят порядка 50000 новых авто.

10:19 10 Февраль 2017 24389

Авторынку пророчат рост

Автор:

Артур Мискарян

Банк развития Казахстана в январе текущего года согласовал 8554 заявки по программе льготного кредитования: АКАБ прогнозирует рост производства автомобилей в Казахстане.

Общая сумма уже согласованных заявок составляет 32 млрд 2,7 млн тенге. По состоянию на 26 января шесть коммерческих банков уже выдали автокредиты на сумму 31 млрд 483,4 млн тенге, сообщает пресс-служба Ассоциации казахстанского автобизнеса.

Сумма кредитов, выданных на приобретение автомобилей, произведенных на заводах «СарыаркаАвтоПром» и «АгромашХолдинг», составляет 16 млрд 531 млн тенге. На заводах в Костанае производятся автомобили JAC, Peugeot, SsangYoung и Hyndai.   

По итогам 2016 года доля продаж автомобилей казахстанской сборки составила 26%, хотя в некоторые месяцы прошлого года этот показатель достигал 30%. Для сравнения: в 2015 году этот показатель составлял 17%. Наиболее популярными среди казахстанских покупателей являются автомобили стоимостью от 3 до 5 млн тенге – доля в общих продажах автомобилей этого ценового сегмента в 2016 году составила 28%.

В АКАБ прогнозируют, что в 2017 году автомобили стоимостью от 3 до 5 млн тенге так и останутся самыми популярными среди казахстанцев, а общие продажи новых автомобилей достигнут 50000 авто. Доля продаж автомобилей отечественной сборки продолжит рост и составит, по прогнозам аналитиков АКАБ, 40%. Кроме того, в АКАБ ожидают, что объем выделяемых средств по программе льготного кредитования в 2017 году будет существенно увеличен, хотя не уточняют, насколько.

По прогнозам аналитиков АКАБ, продажи в 2017 году составят порядка 50000 новых авто, а рост доли рынка казахстанских авто в этом и следующем году преодолеет 40% планку. Основной ценовой диапазон также будет составлять 3-5 млн. тенге.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2017 году объем средств по льготному автокредитованию будет значительно увеличен, что предоставит больше возможностей для казахстанцев.

«Возможности, которые предоставляет правительство для казахстанцев, становятся всё более интересными и эффективными. Мы рассчитываем на то, что в этом году в лучшую сторону изменятся и условия кредитования. Данные факторы способствуют стимулированию производства машин в Казахстане и увеличению уровня казахстанского содержания, что в свою очередь будет способствовать сдерживанию цен», - говорит президент АКАБ Андрей Лаврентьев.

Артур Мискарян

Каким был 2018 год для казахстанских автомобилистов?

В 2018 году казахстанцы приобрели 60 тысяч новых автомобилей, потратив на это 547 млрд тенге.

16 Январь 2019 13:39 28130

Каким был 2018 год для казахстанских автомобилистов?

В минувшем году в Казахстане официальными дилерами было реализовано 60928 новых легковых и коммерческих автомобилей на сумму 546,8 млрд тенге, на 24% больше, чем в 2017 году, сообщили abctv.kz в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).

«В пятёрке самых популярных брендов – лидер двух прошлых лет Toyota – 12278. Наибольший рост у Hyundai (8715 ед.), продажи с началом производства всей линейки автомобилей в Костанае выросли в 2,4 раза. Из 45 марок, официально представленных на казахстанском авторынке, большая часть компаний закончили год с положительной динамикой продаж. Четыре из пяти самых продаваемых автомобилей производятся в Казахстане. Каждый второй проданный автомобиль сделан в Казахстане», – рассказали в АКАБ.

«По итогам 2018 года общие продажи «Астана Моторс» (легковые автомобили и коммерческая техника) достигли 14519 единиц. Прирост составил 69%. Рыночная доля компании в секторе легковых автомобилей составила 26,5%. Таким образом, продажи «Астана Моторс» в три раза опережают темпы роста авторынка РК», – отметил Бекнур Несипбаев, исполнительный директор КМК «Астана Моторс».

Что же касается иномарок, то, по сведениям ассоциации, в 2018 году впервые ежемесячная доля импорта спустилась ниже 50%:

«Спрос на автомобили «Сделано в Казахстане» вырос с 17% в 2015 году до 49% в прошлом году. В декабре 2018 года рыночная доля автомобилей отечественного производства впервые перешагнула планку в 55%, обновив исторический максимум продаж».

Также эксперты ассоциации отметили и тот факт, что в отрасли машиностроения РК доля автопрома на сегодняшний день составляет 19,2%, в то время как в 2017 году этот показатель достигал отметки 16,4%. Таким образом, прирост составил 2,8%, что является самым большим показателем роста доли в отрасли машиностроения по сравнению с прошлым годом.

«В 2018 году в Казахстане было произведено 32,3 тысячи единиц техники (включая легковые, грузовые автомобили, автобусы, специальную технику, трейлеры и полуприцепы) общей стоимостью 205,95 миллиарда тенге (+38%). Значительный прирост показал костанайский «СарыаркаАвтоПром», здесь было произведено 12009 единиц автомобилей против 5912 единиц в прошлом году (+103%)», – добавили в АКАБ.

Отметили в ассоциации и статистику регистраций автомобилей:

«Количество регистраций автомобилей выросло почти на 15%. Доля первичной регистрации на фоне общего числа регистраций в январе-декабре выросла с 6,8% до 7,1% – впервые на учёт в Казахстане встало 84352 транспортных средства, на 13443 авто больше, чем в 2017 году (+19%). Тем не менее, автопарк страны продолжает стареть – доля трёхлетних автомобилей уменьшилась, почти две трети от общего числа регистраций составила техника в возрасте старше 10 лет. По итогам года больше всего казахстанцы регистрируют автомобили Toyota, Mercedes-Benz (Daimler), Volkswagen и Audi всех годов выпуска».

Относительно планов на 2019 год у АКАБ весьма оптимистичные ожидания. В частности, планируется, что продажи новых автомобилей превысят планку в 70 тысяч единиц .

«Авторитейл в стране восстанавливается, демонстрируя позитивную динамику. Доля локально произведённых автомобилей продолжит увеличиваться и в 2019 году. При сохранении текущих экономических показателей АКАБ ожидает рост продаж в пределах 70 тысяч единиц новых легковых и коммерческих автомобилей», – резюмировали в Ассоциации казахстанского автобизнеса.

Сара Бухина

Переход на китайский «Аллюр»

В «Аллюр групп» рассказали, на что будут потрачены 1,1 млрд долларов китайских инвестиций.

12 Декабрь 2018 19:21 23693

Переход на китайский «Аллюр»

Три года потребовалось для того, чтобы согласовать все нюансы сотрудничества и подписать инвестиционное соглашение о вхождении в капитал «Аллюр Групп» Транснациональной китайской государственной компании по импорту и экспорту автомобилей СМС (China National Mahcinery IMP. & EXP. CORP), входящей в Genertec (China General Technology Group). Об этом сказал председатель правления Genertec Лу Йимин в рамках визита в Костанайскую область.

Теперь 51% казахстанского автохолдинга принадлежит китайским инвесторам. При этом сумму сделки стороны не озвучивают. По информации пресс-службы «Аллюр Групп», в течение 10 лет партнёры из Поднебесной планируют вложить в совместный бизнес 1,1 млрд тенге.

Г-н Лу Йимин побывал на производственных площадках ТОО «СарыаркаАвтоПром», входящего в состав «Аллюр Групп». Именно на этой площадке планируют развивать производственную базу и углублять локализацию. По словам главы Genertec, инвесторы будут развивать казахстанскую автоиндустрию в целом, а не только производственные сектора.

«Планируется вкладывать средства в развитие производства, модернизацию и улучшение производственных линий, оснащение высокотехнологичным оборудованием и локализацию продукции. Также средства пойдут на развитие сервисной и сбытовой сетей, повышение квалификации сотрудников, увеличение экспорта продукции и повышение узнаваемости бренда на внутреннем и внешних рынках», – уточнили в «Аллюр Групп».

Как заявили в пресс-службе премьер-министра Казахстана, в рамках развития совместного предприятия китайский партнёр планирует довести объём производства отрасли до 100 тысяч автомобилей. Уровень локализации составит 50%.

«Мы начинаем второй этап нашего совместного проекта. Я буду продвигать работы, чтобы всё больше китайских продуктов и технологий находились в этом проекте. Мы надеемся усилить работу, чтобы сделать наше совместное предприятие примером сотрудничества», – отметил Лу Йимин в рамках визита в Костанайскую область.

Как отметили в «Аллюр Групп», в 2019 году, по предварительным данным, компания планирует выпустить более 20 тысяч автомобилей. По словам председателя совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» Андрея Лаврентьева, в общей сложности за восемь лет работы, начиная с 2010 года, с конвейеров ТОО «СарыаркаАвтоПром» сошло более 40 тысяч автомобилей. Он также отметил, что автомобили бренда JAC на протяжении нескольких месяцев уже входят в топ-10 лидеров продаж в Казахстане. Это также наиболее локализованный автомобиль – 36%.

«Мы точно будем продолжать локализировать модельную линейку бренда JAC. Со следующего года компания в рамках совместного развития со стратегическим партнёром планирует приступить к производству JAC модели S7, пикапа Т6. Компания также будет продолжать развивать производство коммерческой техники, автобусов. В совместные планы входит развитие производства электрического транспорта», – отметили в пресс-службе АО «Группа компаний «Аллюр».

Г-н Лу Йимин рассказал, что в рамках совместного сотрудничества хотят расширить портфель брендов и внедрить новейшие технологии. На площадке ТОО «СарыаркаАвтоПром» в период 2019-2021 годов планируют выпускать автомобили под брендами JAC, ANKAI, HOWO, HANTENG. Для углубления локализации будут выбирать поставщиков комплектующих на территории Казахстана и ЕАЭС.

Индустриальная зона

Индустриальная зона Костаная должна стать одной из площадок, на которой будут производить комплектующие для костанайского автомобильного завода. Пока конкретных планов о том, какие именно линии будут запущены, стороны не озвучивают. В то же время сегодня из 400 гектаров, отведённых под индустриальную зону, уже зарезервировано больше трети. Речь идёт об 11 инвестиционных проектах. Большая их часть касается производства различной техники.

Сегодня уже запущено производство тракторов МТЗ. В роли инвестора выступил российский холдинг «Композит групп». Завод в Костанае стал для них третьей производственной площадкой после Оренбургской области и Бишкека. В перспективе компания планирует нарастить локализацию производства до 55%. Первым шагом станет локализация кабины, цеха под сборку которой начнут строить уже в следующем году. В Костанае «Композит групп» планирует проводить сварку и покраску. Запуск запланирован на сентябрь 2019 года.

Российский холдинг также планирует привлечь китайских инвесторов для производства двигателей для Минского тракторного завода. Это связано с переходом Евросоюза на новый экологический стандарт, что потребует установки на технику двигателей с иными характеристиками. Своих отвечающих требованиям у белорусов нет, потому в планах МТЗ, по словам генерального директора ТОО «Композит групп» Андрея Гомаюнова, переход на китайские двигатели. Сегодня компания прорабатывает этот вопрос с китайскими инвесторами.

В следующем году на территории индустриальной зоны (ИЗ) Костаная запланировано начало строительства сразу по нескольким крупным проектам. По словам советника председателя правления СПК «Тобол» Александра Цоя, речь идёт о производстве сэндвич-панелей, тягодутьевых машин, техники для проведения горных работ, грузовиков и внедорожников. Отечественные инвесторы будут производить сэндвич-панели, а российские – тягодутьевые машины. Остальные проекты планируют реализовать при поддержке китайских инвестиций.

Крупным для ИЗ станет проект производства телевизоров и мониторов. Сегодня, по словам акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова, идёт поиск средств на строительство производственных помещений. Китайские инвесторы запросили цеха общей площадью около 10 тысяч квадратных метров. По подсчётам специалистов, стоимость такой стройки порядка 1,3 млрд тенге. У области и СПК «Тобол» таких средств нет. Архимед Мухамбетов заявил о том, что часть средств планируют получить у «Казына Капитал» – 700 млн тенге, оставшиеся 600 млн тенге вложит область.

Крупный участок площадью 140 гектаров отдадут под проект строительства сельскохозяйственного хаба. Все коммуникации, по словам властей, к участку уже подведены. По информации акимата Костанайской области, это будет крупнейший подобный хаб по переработке сельхозпродукции в Казахстане.

Индивидуальный подход

В СПК «Тобол» отмечают, что не для всех инвесторов готовят производственные помещения. К примеру, проект для строительства зданий сельхозхаба разрабатывают китайские проектировщики. Сегодня по проекту уже разработали технико-экономическое обоснование и ждут проектно-сметную документацию. В последующем, по словам Александра Кима, пакет документов адаптируют под требования законодательства Казахстана. Ожидается, что строительно-монтажные работы начнут уже в 2019 году.

В рамках встречи китайских инвесторов с акимом Костанайской области Архимедом Мухамбетовым последний отметил, что в регионе ждут в скором времени придания индустриальной зоне статуса свободной экономической зоны. По данным СПК «Тобол», создание СЭЗ позволит инвесторам получить целый спектр преференций. Среди всего прочего инвесторы могут получить значительные налоговые послабления. Согласно законодательству Казахстана возможно освобождение от НДС на импорт, КПН, земельного и имущественного налогов на определённый срок. Частично инвесторы могут быть освобождены от обложения таможенными пошлинами, а также получать гранты или инвестсубсидии на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования.

Государственная поддержка со стороны властей Казахстана интересует китайских инвесторов, о чем сказал г-н Лу Йимин в рамках встречи. Он отметил, что для достижения поставленных целей помощь будет необходима.

Татьяна Шестакова