/img/tv1.svg
RU KZ
Авторынок Казахстана: спрос растет, но денег хватает на старые машины

Авторынок Казахстана: спрос растет, но денег хватает на старые машины

Производство автомобилей в Казахстане сейчас на максимуме с 2013 года. Продажи новых легковых авто растут на 18% год к году. Однако самыми востребованными на авторынке остаются старые автомобили: они обеспечивают две трети всех сделок.

11:31 23 Октябрь 2019 25552

Авторынок Казахстана: спрос растет, но денег хватает на старые машины

Автор:

Алексей Никоноров

По данным Комитета по статистике ИНЭ РК, в сентябре 2019 года с конвейеров казахстанских автозаводов сошло 4260 новых автомобилей. Уровень производства оказался на максимуме с декабря 2013 года (тогда было произведено около 5 тыс. авто). Кроме того, впервые с начала 2015 года месячное производство оказалось выше 4 тыс. единиц. По сравнению с сентябрем 2018 года месячный объем выпуска вырос более чем на 45%.

Вообще нынешний год является одним из самых удачных для отечественного автостроения. По итогам трех кварталов с конвейеров сошло более 29,8 тыс. легковых авто – так много не было как минимум семь лет. Прошлогодние показатели производства превышены на 41,2% (в январе-сентябре 2018 года было собрано около 21,1 тыс. единиц), 2017-го года – в 2,6 раз (11,6 тыс.), 2016-го – в 4,2 раза (7 тыс.).

Одна из главных причин роста производительности – государственная поддержка. Представители казахстанских компаний неоднократно заявляли, что госорганы предпочитают покупать зарубежные авто, хотя отечественные авто ничем не хуже. Правительство пошло навстречу, обязав госструктуры закупать только автомобили казахстанской сборки. В 2018 году доля отечественных авто в закупках поднялась до 97%. Летом 2019 года производители заявили, что на протяжении нескольких месяцев в Казахстане не было приобретено ни одного служебного автомобиля иностранного происхождения.

Почему растет производство?

Вторая причина роста производства – увеличение спроса.

Помогает в этом и государственная программа льготного автокредитования. Ее главная задумка – снизить процентные ставки на отечественную продукцию. На реализацию несколькими траншами было направлено несколько десятков миллиардов тенге. В мае 2019 года Правительство выделило на эти цели еще 8 млрд. При этом программа работает по револьверному принципу –платежи от погашения действующих кредитов вновь направляются на автокредитование.

В конце мая 2019 года Правительством была утверждена еще одна программа. Ее условия: номинальная ставка вознаграждения – не более 4% годовых, срок кредитования – не более 7 лет, валюта займа – тенге, стоимость одного легкового автомобиля – не более 15 млн тенге. 18 октября стало известно, что на ее реализацию Банк развития Казахстана уже направил 20 млрд тенге.

«С учетом всех траншей и револьверного освоения средств с 2015 года около 5,9 тыс. казахстанцев получили льготные автокредиты на общую сумму 71,7 млрд тенге. Новая программа предоставит возможность еще большему количеству казахстанцев приобрести новые автомобили отечественной сборки на выгодных условиях. Это выгодно как потребителям, так и автопроизводителям», – отметил управляющий директор Банка развития Казахстана Дастан Ахметов.

Не стоят в стороне и иностранные инвесторы. Например, в 2018 году китайская компания СМС приобрела 51% акций «СарыаркаАвтоПром». Тогда было объявлено, что общий объем инвестиций со стороны Китая составит около 1,1 млрд долларов. Стратегия развития предприятия на 2019-2021 годы предполагает увеличение объемов производства в отрасли до 100 000 автомобилей и уровень локализации до 50%.

Итогом всех этих действий является увеличение количества казахстанских автомобилей на дорогах. В начале 2017 года 30%-ная доля авто отечественной сборки считалась хорошим показателем. Сейчас показатель гораздо выше: из каждых 100 проданных на внутреннем рынке автомобилей 56 собраны на казахстанских автозаводах.

450 млрд на покупку новых авто

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», в течение января-сентября официальными дилерами было реализовано 49 243 автомобиля. Это на 18,3% выше результата годичной давности. За это время казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 451,2 млрд тенге (около 1,18 млрд долларов) – на 27,1% больше, чем годом ранее.

Сбыт по итогам сентября 2019 года (5 954 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 10%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 54,7 млрд тенге (141,3 млн долларов), превысив показатель годичной давности на 11,9%.

«В сентябре на рынке продолжился стабильный восстановительный тренд – в прошедшем месяце продажи на 10% превзошли аналогичный показатель прошлого года. По итогам девяти месяцев рост превысил 18%. Большинство покупателей (56,4%) выбирают автомобили отечественной сборки. Общая динамика казахстанского рынка сохраняет сдержанную позитивную динамику и в четвертом квартале не претерпит фундаментальных изменений», – считает директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян.

«В сентябре не произошло существенных изменений, разве что доля локально производимых автомобилей продолжает расти быстрее рынка. Темпы роста, экспорт позволят автопрому и дальше укреплять свои позиции. С учетом оставшихся трех месяцев в текущем году автомобильный рынок страны перешагнет отметку в 70 тысяч, из которых 40 тысяч единиц легковой и коммерческой техники отечественного производства», – прогнозирует вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Анар Макашева.

Импорт растет несмотря ни на что

Впрочем, совсем отказываться от иностранных авто казахстанцы не намерены. За 8 месяцев 2019 года объем импорта составил 513,6 млн долларов – на 28,6% больше, чем годом ранее. Легковые автомобили являются одним из самых востребованных завозимых товаров. Больше заплачено лишь за импорт медикаментов (573 млн долларов), оборудование для нагрева материалов (551,3 млн) и труб из черных металлов (777 млн).

Общее количество ввезенных за 9 месяцев автомобилей составило около 21,7 тыс. единиц – на 19,1% больше, чем годом ранее. Главным поставщиком является Россия – оттуда пригнано более 12,2 тыс. авто на общую сумму 250,9 млн долларов. На втором месте – Япония (4,9 тыс. единиц на 174,5 млн долларов). На двоих эти страны обеспечивают более трех четвертей всего импорта. В целом Казахстан завозит легковые автомобили из 22 стран.

Что происходит на вторичном рынке?

Еще одна тенденция на отечественном рынке – сокращение количества автомобилей. По данным Комитета по статистике РК, на 1 сентября 2019 года в республике зарегистрировано 3 млн 686,2 тыс. легковых автомобилей. Это на 321,8 тыс., или 9%, меньше, чем годом ранее.

Отчасти снижение количества связано с программой утилизации старых авто. Казахстанцы сдают старые или уже непригодные для эксплуатации автомобили, взамен получая денежную компенсацию либо сертификат на покупку нового автомобиля отечественной сборки. С 2016 года по май 2019-го Оператором РОП таким образом было принято около 96 тыс. старых авто.

Возможна и еще одна причина снижения количества зарегистрированных автомобилей. По состоянию на 1 сентября 2018 года в Южно-Казахстанской области числилось 513,3 тыс. автомобилей. Этого региона уже нет – он был разделен на Шымкент и Туркестанскую область. В первом на 1 сентября 2019-го зарегистрировано 56 тыс. автомобилей, во второй – 29,5 тыс. Еще 241 тысяча автомобилей продолжает числиться за ЮКО. Таким образом, за год с учета региона «выпало» 186,8 тыс. автомобилей. Часть из них, возможно, была зарегистрирована в других областях, а часть была просто снята с учета.

Еще один тренд – выбор более экономичных автомобилей. Количество регистраций автомобилей с объемом двигателя от 2000 куб см и выше по итогам 8 месяцев сократилось на 3,7% (до 227 тыс.). Автомобили с объемом 1500-2000 куб см регистрируются на 3,5% чаще (284 тыс.), менее 1500 куб см – на 17% чаще (61,7 тыс.).

В целом за 8 месяцев года в Казахстане было зарегистрировано 572,8 тыс. автомобилей – на 1,4% больше, чем годом ранее. Это значит, что владельцы сменились у 15% автомобилей. Наибольшая активность приходится на Алматы и область – тут заключается 27% всех сделок. В трех регионах Казахстана объем регистраций (а вместе с тем и продаж) по сравнению прошлым годом упал:

  • В Актюбинской области – на 9,3% (до 22 тыс.)
  • В Костанайской области – на 6,1% (до 18,1 тыс.)
  • В Мангыстауской области – на 5,5% (до 24,5 тыс.)

Автохлам остается востребован

Однако ни рост производства, ни увеличение спроса на новые авто, ни активность на вторичном рынке, ни программа выкупа транспорта у населения не могут пока решить главную проблему – большое количество старых авто на дорогах. По данным Комитета по статистике, 72,5% всех зарегистрированных автомобилей в Казахстане старше 10 лет. Доля авто в возрасте до 3 лет – 11,6%.

Более того, старые автомобили продолжают пользоваться спросом. На их долю приходится 64% от общего количества регистраций в январе-августе 2019 года. Это значит, что два из каждых трех купленных населением автомобилей выпущены до 2009 года. Особенно это актуально на юге республики: в Жамбылской и Алматинской областях доля превышает 80%, в Кызылординской – 76%. Меньше половины сделок на старые авто приходятся только в двух регионах: Нур-Султане (45,8%) и Атырауской области (32,4%).

Алексей Никоноров

Купить автомобиль онлайн в Казахстане – какие есть преимущества

Карантин диктует новые правила авторитейла.

24 Август 2020 14:01 22466

Казахстанские автодилеры активно развивают онлайн-продажи автомобилей. Отчасти данная тенденция связана с карантинными ограничениями, продолжающимися уже полгода, однако это один из современных мировых трендов в авторитейле. Впрочем, отечественные дилеры заверяют, что не собираются и в дальнейшем отказываться от этого направления. А вот насколько удобна покупка автомобиля онлайн-клиентам? Давайте попробуем разобраться.

Надо сказать, что переход авторитейла в интернет-пространство – процесс гораздо более глобальный, чем кажется на первый взгляд. Интернет-магазины появились относительно недавно. Однако на сегодняшний день их услугами пользуются миллионы людей.

Тем временем мировой авторитейл более 100 лет работал по привычной схеме: покупатель посещает несколько автосалонов, общается с консультантами, останавливает свой выбор на какой-либо модели, проходит тест-драйв и, наконец, приобретает свое персональное средство передвижения.

В то время как психологи отмечают, что для миллениалов или поколения Y (условно социологи относят к ним людей, родившихся с 1981 по 1996 год) покупки онлайн зачастую гораздо предпочтительнее, чем «живое» общение с продавцом. Да и время свое миллениалы, особенно жители мегаполисов, привыкли экономить. А ведь на данный момент они составляют самую многочисленную целевую аудиторию автосалонов.

И все больше европейских и заокеанских покупателей начинают задумываться о том, что автомобиль через Интернет купить не сложнее, чем кроссовки. Потому что одежда может и не подойти. Она более индивидуальна. А вот автомобиль, купленный вами онлайн, ничем не будет отличаться от точно такого же, купленного в автосалоне. За исключением, конечно же, цвета и комплектации. Но в любом случае покупатель гарантированно получает то, что ожидает.

Не было бы счастья…

Автодилеры по всему миру начали осваивать просторы Всемирной паутины за несколько лет до COVID-19. По данным международной консалтинговой компании Frost & Sullivan, в прошлом году глобально через Интернет было реализовано 825 тыс. новых автомобилей, что более чем на 30% больше, чем годом ранее. Правда, в целом доля автомобильных онлайн-продаж на мировом авторынке пока мизерна – она занимает менее 1%. Но цифровой авторынок, пусть и медленно, но неуклонно растет.

Казахстанские авторитейлеры, возможно, и не планировали такой скорый переход к электронным продажам, но ситуация сложилась так, что осваивать их пришлось в текущем году в рекордные сроки.

– Мы и раньше задумывались о переходе в цифровое пространство. Пандемия коронавируса, безусловно, ускорила эту трансформацию. Нам пришлось в срочном порядке пересмотреть бизнес-процессы и увеличить инвестиции в области digital-маркетинга, адаптировав практически все сайты наших дилерских центров под онлайн-продажи, – отмечает генеральный директор автомобильной группы Orbis Auto Динара Искакова.

Впрочем, Динара, как многие представители автосалонов, уверена, что полный переход на дистанционную продажу в Казахстане пока маловероятен. Причина – наш менталитет. Однако онлайн-покупки продолжились в казахстанских автосалонах даже после снятия основных карантинных ограничений.

Глас народа

– Я принципиально не хотел брать автомобиль в кредит, – говорит клиент одного из автосалонов Ренат. – И возможность купить автомобиль онлайн меня обрадовала, прежде всего потому, что начало ЧС совпало с ростом курса доллара. И, когда решение, какое авто покупать, было принято, а на руках есть вся необходимая сумма, автосалоны закрываются на неопределенный срок. И что будет с ценами, когда они откроются, тоже неясно. Надо ли говорить, как я расстроился. Во-первых, к этому моменту уже продал свой старый автомобиль и, если бы цены поднялись, мне пришлось бы на время стать пешеходом. Что при моей работе совсем некомфортно. Да и настроился уже на покупку. Честно говоря, зашел на сайт одной из автомобильных компаний просто посмотреть, не поднялись ли уже цены. И увидел, что авто можно купить онлайн. Конечно, сразу решил оформить покупку. Правда, внести всю сумму оказалось невозможно – только предоплату. И с оформлением пришлось подождать. Но я получил самое главное – запланированный автомобиль по запланированной цене.

Что касается дальнейших онлайн-покупок, Ренат затрудняется ответить. В ближайшие годы менять авто он не планирует, а дальше будет видно.

А вот один из клиентов алматинского салона рассказал, что на онлайн-покупку автомобиля его подвигла отнюдь не экономия времени, а желание получить машину к определенной дате.

– Это был подарок. Знаете, говорят, ложка к обеду дорога. Понятно, что можно рассказать, что планируешь подарить, а сам подарок купить позже. Но… На тот момент никто точно не знал, когда закончится ЧС. Поэтому я решился на покупку онлайн. И, в общем-то, как и планировал, сделал это заранее. По большому счету, единственная накладка, которая возникла, – на тот момент было невозможно поставить автомобиль на учет. Но, в конце концов, все получилось сделать вовремя, – рассказал Тимур.

Правда он не уверен, что будет пользоваться этой услугой и дальше:

– Я уже не в том возрасте, когда меняешь свои привычки. Вот сыну – он и подал идею купить автомобиль онлайн – это все нравится. А я лучше по старинке – приеду в автосалон, посмотрю. Да и потом, мне нравится туда приезжать. Для меня это отдых.

Станислав и Виктор не покупали автомобили, но заказывали онлайн запчасти в другом салоне.

Станислав после оплаты получил возможность забрать их в другом, более удобном с точки зрения расположения салоне одной группы компаний. Однако, по большому счету, он придерживается мнения, что онлайн-покупки имеют смысл только в том случае, если заказ доставят на дом. В противном случае, если все равно остается необходимость ехать в автосалон, почему бы и не оплатить все там же.

Виктор уверен, что возможность купить запчасти онлайн у официального дилера необходима:

– Я предпочитаю покупать только оригинальные запчасти. Соответственно, покупаю их только у официального дилера. Поскольку я ежедневно проезжаю мимо автосалона, то для меня не имеет особого значения, оплатить запчасти онлайн или на месте. В противном случае – только онлайн. Представьте ситуацию: необходимой вам детали нет на складе. Чтобы ее для вас заказали, надо внести предоплату. Это логично. Так вот, если есть возможность оплатить онлайн – оплатил и жди, когда она придет. Если нет – придется ехать в автосалон. С учетом того, что он расположен практически на выезде из города, это время. А ведь потом еще раз уже за запчастью ехать придется.

Гульжан за свое новую авто внесла предоплату во время карантина:

– Я присмотрела эту машину еще до карантина. Потом появилась необходимая сумма, и я решила не ждать окончания ЧП, а оформить покупку онлайн. Мне прислали ссылку, пройдя по которой я оплатила задаток за машину. Здесь не возникло никаких проблем. Уже после карантина я приехала в салон, оплатила остаток суммы и забрала автомобиль.

В дальнейшем Гульжан не исключает возможности, что вновь приобретет автомобиль через Интернет:

– Если я уже точно буду знать, какую машину хочу, то почему бы не оформить покупку онлайн? И, если при этом мне привезут ее домой с документами и номерами, будет вообще замечательно. Другое дело, что, если я еще не определилась с автомобилем, здесь, конечно, лучше приехать лично и посмотреть варианты вживую.

Ержан свой внедорожник также купил во время карантина.

– Я уже не первый раз покупаю автомобиль в этом дилерском центре. Уже есть доверие к компании. Поэтому, раз уж запланировал покупку, зачем ее откладывать? Онлайн так онлайн. И это оказалось очень удобно. Через Интернет все оплатил, приехал – машина уже готова. Сел и уехал. Не надо ничего ждать. Если дальше можно будет покупать машины онлайн – буду покупать. Очень время экономит, – рассказал Ержан.

Алексей во время карантина только забронировал свой автомобиль класса люкс. Забирал он его уже позже. Однако возможность купить авто через Интернет его заинтересовала.

– Недавно меняли машину отцу. Родители живут не в Алматы. В результате пол-отпуска мотались по автосалонам. Плюс свою машину он поторопился продать и несколько месяцев ждал, пока я приеду, чтобы со мной посоветоваться. А ведь как все было бы просто: зашел на сайт, выбрал город, выбрал модель, оплатил – и машину бы привезли на дом с документами, страховкой и всем прочим. Можно даже попросить бантик завязать. И уже от подарка не откажешься – все оформлено. И мне спокойнее. И время можем провести с большей пользой, – отмечает Алексей.

Дамиру тоже не удалось купить автомобиль во время карантина. Правда, по той простой причине, что на время ЧП были приостановлены выдачи кредитов. Поэтому свой автомобиль он забрал только в июне:

– Для этого мне пришлось ехать из Павлодара в Нур-Султан. Тут уж так получилось. Однако если в будущем у меня будет возможность все оформить онлайн, так, чтобы мне привезли машину домой, я, конечно, этим воспользуюсь. Пусть даже придется доплатить за транспортировку в другой город. Это все равно обойдется дешевле. Да и мне не надо будет тратить время на поездку.

Промежуточные итоги

Как показал наш опрос, большинство покупателей заинтересованы возможностью и преимуществами покупки авто через Интернет. Более того, ряд автосалонов отметили, что после смягчения весеннего карантина вернулись не только офлайн-продажи, но и доля онлайн-продаж выросла на 3-5%. Что подтверждает тот факт, что казахстанцы готовы покупать автомобили через Интернет даже тогда, когда автосалоны открыты.

Директор диджитал-подразделения дилерской группы Orbis Auto Марат Кокенов считает такой интерес более чем закономерным:

«Казахстанский покупатель отреагировал весьма положительно на данный формат, объясню почему. В первую очередь, на нашем рынке уже существуют все инструменты для использования формата онлайн-обслуживания. Изо дня в день наши граждане используют мессенджеры, видеозвонки, смотрят видеообзоры на популярных площадках и, конечно же, пользуются онлайн-банкингом и/или безналичной формой платы за товары и услуги. Во-вторых, наши дилерские центры оперативно отреагировали на текущую ситуацию в Казахстане, да и в мире в целом. И услуга появилась именно тогда, когда она была необходима. И, наконец, не стоит забывать про солидный плюс в виде кешбэка».

К слову, многие проблемы, с которыми столкнулись наши герои, уже решены. Например, во время ЧС не было возможности поставить автомобиль на учет, так же как и внести оплату полностью – существовали банковские ограничения при онлайн-оплатах.

На сегодняшний день многие автодилеры уже отработали все эти вопросы. Соответственно, онлайн уже можно выбрать новый автомобиль или автомобиль с пробегом, оценить свой автомобиль для программы Trade-In, получить кредитный расчет на желаемых условиях, внести за автомобиль предоплату либо полностью оплатить автомобиль и поставить его на первичный учет.

Да, казахстанцы более консервативны, чем те же европейцы или американцы. Для нас покупка автомобиля – это ритуал. Однако, как выяснилось, там, где консерватизм конкурирует с комфортом… мы готовы выбирать комфорт. И, похоже, онлайн-продажи в нашей стране будут и дальше расти!

Айнур Омиралина


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Новые мощности «Азия Авто» начнут работу в 2021 году

Расторжение соглашения о промсборке между холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» и министерством индустрии и инфраструктурного развития стало, без преувеличения, самым громким событием первой половины года в отечественном машиностроении. Заочный диалог между ведомством и крупнейшим автопроизводителем республики сопровождался обильным потоком информационного шума. О том, как сегодня развивается строительство усть-каменогорского автопромышленного кластера, рассказал генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Ержан Мандиев.

22 Август 2020 08:35 24404

Ержан Оразбекович, какова ситуация на площадке проекта сегодня?

Активно ведем строительно-монтажные работы. В июле утвержден обновленный инвестиционный график. Он позволит ускорить процесс строительства и ввести в эксплуатацию мощности первой очереди в 2021 году. Речь о выпуске 50 тысяч автомобилей в год с уровнем локализации выше 50%. Уже на этом этапе наши производственные площади будут расширены до 93 тыс. кв. м.

При этом конвейер «АЗИЯ АВТО» продолжит работу?

Разумеется. В более интенсивном режиме. Строящиеся цеха сварки и окраски кузова будут встроены в производственную цепочку. Но ключевым его звеном останутся действующие мощности автосборочного завода «АЗИЯ АВТО». Основным продуктом на новых производственных мощностях станет бюджетный автомобиль B-класса, ориентированный на массовый спрос. При этом действующий конвейер «АЗИЯ АВТО» сохранит традиционно обширный портфель брендов и моделей.

Рынок сбыта – ЕАЭС?

Холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» располагает наиболее разветвленной сетью автоцентров на локальном рынке и является единственной казахстанской компанией, владеющей инфраструктурой сбыта и сервиса на территории РФ. Действующая сеть компании насчитывает 43 автоцентра в 31 городе России и Казахстана. Ее возможности достаточны для осуществления продаж и обслуживания автомобилей усть-каменогорского производства – в том числе на этапе после запуска новых мощностей. Перспективы дальнейшего развития товаропроводящей сети предопределит динамика восстановления отрасли.

Каков объем инвестиций в новые мощности на сегодняшний день?

$76 млн.

Эта сумма включает госфинансирование? Или речь только о ресурсах компании?

Холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» последовательно осуществляет инвестиции в новые производственные мощности, пользуясь лишь собственными ресурсами и кредитами частных банков-партнеров. Будучи эффективным, коммерчески успешным бизнесом, наша группа реинвестирует прибыль в создание производств с нуля и их последующее технологическое развитие.

Строящиеся мощности сварки и окраски кузова не стали исключением. Их создание ведется за счет собственных средств холдинга. Государственные институты развития и связанные с ними структуры не выступали в качестве источников финансирования проекта.

Однако без государственной поддержки проект вряд ли мог быть нанесен на карту важнейших объектов индустриализации Казахстана. Именно преференции, предусмотренные законодательством ЕАЭС в формате соглашений о промышленной сборке, позволили направить ресурсы ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» на финансирование строительства новых мощностей и предложить потребителю более доступную стоимость автомобилей усть-каменогорской сборки. Кроме того, в рамках программы «ДКБ-2020» правительством Казахстана была оказана помощь в создании необходимых инженерных коммуникаций нашей производственной площадки.

Иными словами, инструменты поддержки, обеспеченные государством в рамках проекта, трудно переоценить.

И, вероятно, главный вопрос: планируете ли вы заключать новое соглашение о промышленной сборке с министерством индустрии и инфраструктурного развития? Недавние поправки в Предпринимательский кодекс, принятые мажилисом, дают министерству более широкие полномочия.

Прежде всего важно подчеркнуть: действующее соглашение о промышленной сборке между АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» и правительством РК не расторгнуто. Срок его действия истекает 31 декабря 2020 года. Одностороннее расторжение договора возможно лишь в рамках обязательной досудебной процедуры и не иначе как по решению суда. Законные основания для расторжения соглашения о промсборке сегодня отсутствуют, поскольку сроки исполнения обязательств по вводу в эксплуатацию мощностей сварки и окраски кузова продлены дополнительным соглашением.

Но после 31 декабря этот вопрос так или иначе предстоит решать?

Безусловно. Условия отраслевого регулирования автопрома на пространстве ЕАЭС и сложившийся конкурентный ландшафт говорят о необходимости сохранения преференций, предусмотренных действующим соглашением. Формальных и сущностных препятствий к заключению нового соглашения о промышленной сборке после 31 декабря 2020 года мы не усматриваем. Холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» является отраслеобразующим предприятием казахстанского автопрома и абсолютным лидером по производственным показателям, объему налоговых поступлений и числу рабочих мест. Мы планомерно инвестируем ресурсы в развитие технологических мощностей и убеждены, что формальные барьеры, которые могли бы воспрепятствовать продолжению многолетней созидательной деятельности холдинга, противоречат интересам отечественного машиностроения, а значит, было бы логичным их устранить.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!