RU KZ
Айгуль Соловьева: «Мы нацелены на концептуальное решение бизнес-вопросов»

Айгуль Соловьева: «Мы нацелены на концептуальное решение бизнес-вопросов»

12:11 24 Ноябрь 2015 2067

Автор:

Партийный совет по поддержке бизнеса в сотрудничестве с Нацпалатой предпринимателей намерен свести проблемы бизнеса к минимуму.

Активную работу общественный совет по поддержке бизнеса при партии «Нур Отан» начал месяц назад, рассказала порталу abctv.kz его председатель Айгуль Соловьева. В него вошли представители госорганов, бизнес-сообщества, в том числе молодые предприниматели, общественники. В 14 регионах, Астане и Алматы работают региональные общественные советы, которые обсуждают с предпринимателями актуальные проблемы, итоги обсуждений передаются в центральный аппарат партии, где после анализа ведется поиск золотой середины в решении тех или иных проблем.

- Многие задают вопрос, чем вызвана необходимость создания общественного совета при партии, учитывая, что есть НПП, которая представляет интересы бизнеса. Отвечу: партия «Нур Отан» в своей предвыборной платформе 2011 года четко указала те достижения, к которым мы должны прийти. Среди них – увеличение доли бизнеса в формировании ВВП. Наша задача чисто политическая – достичь тех индикаторов, которые мы обозначили в предвыборной программе. Мы постоянно мониторим этот процесс, и если видим, что не достигаем показателей, то ищем причины и после выражаем свою политическую волю, чтобы правительство внесло изменения и поправки для изменения ситуации. Поэтому мы изначально поставили себе задачу, что не будем дублировать Нацпалату, а будем рассматривать системные вопросы, – отметила Айгуль Соловьева.

Одним из примеров успешного партнерства совета с НПП собеседница abctv.kz называет работу по налоговым вопросам. Напомним, в начале осени обсуждалось снижение порога по НДС и отмена добровольной постановки на учет по НДС. 

- Это привело бы к включению каждого малого предприятия в реестр, к необходимости держать бухгалтера. В итоге было принято решение отложить эту норму до 2017 года, чтобы мы могли разобраться в данном вопросе. Мы стали изучать картину шире, и сейчас на нашем совете обсуждается вопрос: а нужен ли этот налог в принципе? Возможно, должен быть налог с оборота. Важно понять, каким должен быть налог, чтобы бизнес мог свободно работать и пополнять ВВП, минуя различные барьеры, в том числе бюрократические процедуры, – рассуждает председатель общественного совета по поддержке бизнеса.

Айгуль Соловьева подчеркивает: совет рассматривает «чисто политические составляющие» – сколько государство должно платить по внешнему долгу, сколько средств должно остаться в государстве, сколько денег находится в тени.

- Почему мы говорим о розничном налоге? У нас оборот в торговле составляет 15 триллионов тенге, официально налоги платятся примерно за 7-8 триллионов. Наша задача – вытащить из тени эти средства и в то же время создать стимулы для того, чтобы бизнес добровольно покупал кассовый аппарат и получал выгоды, – говорит глава совета. – Если сделаем розничный налог со ставкой 12 процентов, то можно предусмотреть налоговые льготы для предпринимателя, который будет платить 7 процентов, а 5 процентов пойдут ему в зачет. 2 процента он может отдать покупателю за то, что тот потребовал чек. В деньгах это, может, небольшая сумма, но если превратить это в лотерею, где играет множество людей с возможностью получения полумиллиона или машины, то интерес возрастает.

Также в рамках партийного совета по поддержке бизнеса намерены рассматривать вопросы отраслевого характера.

- Например, по запрету на экспорт лома черных металлов мы ведем анализ, как это отразилось на экономике. Возможно, нужно снять запрет. А вообще, мировоззренчески, мы должны по-другому относиться к глобальному экономическому укладу и в целом к новым тенденциям в мире. Тот же плавающий курс тенге – это новый экономический взгляд, отражающий, в какой ситуации находится наша экономика, насколько она развита и конкурентоспособна. И наш совет просчитывает следующие тенденции, – отмечает Айгуль Соловьева.

К слову, недавняя инициатива «Нур Отана» по привлечению в свои ряды порядка 100 тысяч предпринимателей также связана с концентрацией работы партии именно на данной категории граждан.

- Мы как политическая сила осознаем: если не создадим широкий слой среднего класса, если основная часть населения будет получать адресную помощь, то очень сложно будет достичь поставленных целей. То есть это отход от маргинализации и люмпенизации наших граждан, чтобы они могли получить микрокредиты по программам фонда «Даму», чтобы были вовлечены в «Агробизнес-2020». Эти задачи мы формируем, чтобы усилить средний класс, и для нас, как политиков, это очень важно: если люди будут самодостаточны, конкурентоспособны, то наши программы должны сработать, – полагает Айгуль Соловьева. – Иными словами, мы нацелены на выработку концептуального решения бизнес-вопросов, чтобы представители Нацпалаты, может быть, однажды пришли и сказали: «Проблем практически нет».

Адель Нуреева