/img/tv1.svg
RU KZ
Азия Авто готовится к выпуску четырех новых моделей

Азия Авто готовится к выпуску четырех новых моделей

На заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске готовятся к расширению линейки собираемых автомобилей марки Lada.

16:44 15 Ноябрь 2016 10322

Азия Авто готовится к выпуску четырех новых моделей

Автор:

Артур Мискарян

Уже в ноябре с конвейера сойдут тестовые партии универсала Largus, лифтбека Granta, седана Vesta и компактного кроссовера Lada XRay. Специалисты проведут испытания автомобилей тестовой партии, и уже в декабре на заводе планируют запуск серийного производства новых автомобилей, сообщает пресс-служба группы компаний «Бипэк Авто – Азия Авто».

Работа по подготовке производства на заводе в Усть-Каменогорске ведется совместно со специалистами ПАО «АвтоВАЗ», в соответствии со стандартами качества альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Ожидается, что в торжественной церемонии запуска производства в декабре примут участие президент АвтоВаза Николя Мор и вице-президент по качеству Сигеру Накамура.

Автомобиль Lada XRay, производство которого будет запущено на заводе Азия Авто – первый в истории АвтоВАЗа городской кроссовер. Автомобиль построен на той же платформе, что Renault Logan и Sandero. Компактный кроссовер Тольяттинской компании будут оснащать электронными системами BAS, TCS и EBD, которые предназначены помогать водителю в экстренной ситуации. На выбор покупателя автомобиль будет оснащен двигателем 1,6 л., мощностью 106 л.с. в паре с «механикой», или мотором 1,8 л., мощностью 122 л.с. и автоматической КПП.

Lada Vesta – флагманский седан бренда Lada. Автомобиль оснащен продвинутой мультимедиа системой, различными электронными помощниками водителя, а также фронтальными и боковыми подушками безопасности. Среди опций, которыми по желанию клиенту может быть оснащен седан Vesta – сенсорный дисплей диагональю 7 дюймов, Bluetooth, разъемы USB и AUX, бортовой компьютер и круиз-контроль. Двигатель для флагманского седана один – 1,6 мощностью 106 л.с., в паре с ним автомобиль может комплектоваться «механикой» или АКПП.

Автомобиль Lada Granta казахстанским автолюбителям знаком – в июне на заводе Азия Авто начали выпускать седаны Granta. В декабре стартует производство автомобилей в кузове лифтбек. Автомобиль будут оснащать мотором 1,6 л., который по выбору клиента будет работать в паре с МКПП или автоматической коробкой передач.

Кроме седана Granta на заводе Азия Авто уже выпускают универсалы Lada Kalina и внедорожник Lada 4x4, который среди автолюбителей больше известен как «Нива».

О ценах на автомобили, сборка которых начнется в Усть-Каменогорске в декабре, компания пока не сообщает. «Стоимость автомобилей будет объявлена с началом продаж», - передает пресс-служба «Бипэк Авто – Азия Авто». Однако в столичном салоне Бипэк Авто сообщили, что Ларгус отечественной сборки можно будет приобрести в конце декабря по цене 3 360 000 тенге за пятиместную версию и 4 050 000 тенге за семиместную.

Российским покупателям Lada Largus обходится минимум в 2 673 850 тенге. В топовой комплектации – 3 252 610. Утилизационный сбор на Ларгусы из России составит 742 350 тенге. Таким образом, новые модели Lada казахстанской сборки, видимо, будут стоить чуть дешевле, чем авто от российского дилера с уплатой казахстанского утилизационного сбора. По всей вероятности, подобный принцип ценообразования будет применяться и к другим моделям.

В российских автосалонах Lada XRay в зависимости от комплектации стоит примерно от 2 909 700 до 4 022 700 тенге. Российским покупателям Lada Vesta обходится от 2 697 700 до 3 704 700 тенге. Цены на лифтбэк Granta стартуют с отметки 1 930 260 тенге, а самый дорогой стоит 2 815 360 тенге.

Универсал Lada Largus в Усть-Каменогорске будут выпускать в трех вариантах: двухместный фургон, пяти или семиместный минивэн. Двигатель – традиционный для Вазовских моделей 1,6, коробка передач – механическая. Производитель видит Largus на казахстанском рынке в качестве автомобилей такси.

«В скором времени будет запущена сборка автомобилей Ларгус, которые могут быть привлекательны как для частных покупателей, так и для корпоративных парков и такси. Скорый запуск производства модели Ларгус в Казахстане откроет перед нами широкие перспективы. Мы надеемся увидеть эти автомобили в 2017 году в Астане в качестве такси в рамках ЭКПО», - говорит президент ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор.

Но свои автомобили на роль столичного такси предлагает и завод СарыаркаАвтоПром в Костанае. Конкуренты Ларгусов - Peugeot 301 и Partner отечественной сборки. Они дороже, но гораздо более качественно отделаны и богаче оснащены, цены на них начинаются с 4 369 000 и 6 222 000 тенге соответственно. Универсалы Largus российской сборки, в Казахстане продаются по ценам 3 360 000-3 850 000 тенге.

АвтоВАЗ на казахстанском автомобильном рынке долгое время остается лидером. По итогам 2015 года на долю производителя пришлось 28% продаж легковых автомобилей в Казахстане, продано 24,5 тысячи автомобилей российской марки.

Артур Мискарян

Казахстанский автопром не успевает за потребностями растущего рынка

18 Май 2019 13:12 3567

При этом по итогам апреля объемы выпуска, продажи и рыночная доля предприятий отрасли обновили исторический максимум.

«После рыночного спада 2014-2016 годов предприятия казавтопрома планомерно наращивают выпуск на протяжении 28 месяцев. Однако по итогам апреля производственные объемы отечественных автозаводов впервые превзошли докризисные показатели. Если в благополучном апреле 2014 года с их конвейеров сошли 2,8 тыс. автомобилей, то по результатам минувшего месяца эта цифра превзошла 4 тыс. единиц», – говорит председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров.

По его словам, отгрузка автомобилей, выпущенных с начала этого года, также обновила исторический максимум, зафиксированный в январе-апреле 2014 года, и составила 12,9 тыс. единиц.

Как следствие, вклад казавтопрома в ВВП страны вырос на 45,8% к прошлогоднему значению. Сегодня автопроизводство – локомотив роста машиностроения и самая быстрорастущая отрасль казахстанской экономики. В апреле автопром обеспечил почти четверть совокупного выпуска машиностроительной отрасли, отмечают в профильном объединении.

Более того, по итогам месяца и продажи, и рыночная доля предприятий казавтопрома обновили исторический максимум. Казахстанские автопроизводители впервые заняли 58,6% рынка, реализовав свыше 3,3 тыс. автомобилей, приводят данные в союзе «КазАвтоПром».

«Важно учесть, что перечисленные результаты достигнуты при минимальном вкладе госпрограммы льготных автокредитов – на ее долю пришлось лишь 4,7% сбыта казахстанской техники. Однако уже в мае выделенный четвертый транш финансирования программы станет дополнительным фактором устойчивости отечественного автопроизводства», – считает Олег Алфёров.

Вместе с тем, отмечает он, динамика спроса на продукцию казавтопрома сегодня ощутимо опережает темпы производства. «Предприятия отрасли не успевают за потребностями растущего рынка. Причина – в нехватке оборотных средств. Расширение возможностей финансирования отечественных автопроизводителей позволило бы отрасли развиваться более внушительными темпами», – уверен спикер.

Казавтопром: подробности
По итогам отчетного периода в Казахстане произведено 12 870 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 83,9 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 39,2%.

Производство легковых автомобилей выросло на 37,9%, достигнув значения 12 113 ед. Выпуск автобусной техники (203 ед.) по итогам четырех месяцев этого года увеличился в 5,2 раза. Также увеличилось производство грузовых автомобилей (307 ед.) – на 29,5%, прицепов – со 161 до 230 ед. Выпуск специализированной автотехники сократился с 26 до 17 единиц.

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 10 879 единиц, что на 42,2% выше прошлогоднего значения (7652 ед.). Из них 3 368 автомобилей (+48,9%) реализованы в течение апреля, что стало лучшим результатом в истории отрасли.

Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 55,8% в январе-апреле 2019 года против 46,7% в аналогичный период прошлого года. При этом в течение апреля рыночная доля отечественных производителей обновила исторический максимум и впервые достигла 58,6% (против 49,5% в апреле 2018 года).

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства по итогам четырех месяцев составили 69,6 млрд тенге – на 68,5% выше показателя годичной давности.

509 автомобилей в течение января-апреля 2019 года приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 4,7% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам четырех месяцев этого года составил 83,9 млрд тенге, превысив прошлогоднее значение на 45,8%.

ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» – отраслевой, объединяющий крупнейших участников автомобильной индустрии Казахстана. Учрежден в 2015 году. На долю предприятий – участников союза приходится свыше 60% выпуска продукции казахстанской автомобильной промышленности и более 40% занятых в автомобильной отрасли республики.

Елена Тумашова

Автопром отчитался о налогах и производстве

19 Июль 2018 23:53 27433

В первом полугодии увеличились налоговые выплаты и выпуск легковых автомобилей, снизилось производство автобусов.

В первом полугодии казахстанские автосборочные предприятия заплатили 3,9 млрд тенге налогов – это в 3,5 раза больше по сравнению с показателем того же периода прошлого года. Общий объем налоговых поступлений от предприятий автомобильной отрасли (включая розничную продажу и обслуживание техники) составил 25,8 млрд тенге – на 47% больше по сравнению с первым полугодием 2017-го, следует из данных, опубликованных отраслевой ассоциацией "КазАвтоПром".

Налоговые поступления от предприятия "Азия Авто" за шесть месяцев составили 1,9 млрд тенге, что в 5,2 раза превышает показатель прошлого года. Предприятие "КамАЗ-Инжиниринг" пополнило бюджет на 701,7 млн тенге – рост на 17,8% по сравнению с прошлым годом. Налоговые поступления от костанайского "СарыаркаАвтоПрома" в сравнении с первым полугодием 2017-го выросли на 15,6% – 614,9 млн тенге, по данным отраслевой ассоциации.

Платежи Daewoo Bus Kazakhstan и "СемАЗа" – 263,1 млн и 189,5 млн тенге, в сравнении с первым полугодием 2017-го рост налоговых поступлений на 6,7% и 4,8% соответственно. Предприятия "Уральскагрореммаш" и Hyundai Com Trans Kazakhstan внесли в бюджет 184,7 млн и 70,6 млн тенге налогов – на 4,7% и 1,8% больше по сравнению с показателем прошлого года, по данным "КазАвтоПрома".

По итогам полугодия автопроизводители зафиксировали также и рост производства. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, общая стоимость произведенной отечественными заводами техники составила 88,261 млрд тенге, рост производства легковых автомобилей по сравнению с прошлым годом составил 76,4% – было выпущено 13725 авто. В сравнении с первым полугодием 2017-го было выпущено больше прицепов и полуприцепов – 210 ед. и спецтехники – 86 ед., рост составил 60,3% в обеих категориях.

При этом за полугодие снизилось производство грузовиков: выпущено 486 ед. техники – на 0,2% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года; и автобусов: их произведено 153, что на 51,1% меньше, чем было выпущено в первом полугодии 2017-го.

В общей сложности отечественным предприятиями было выпущено 14660 ед. техники, их доля на рынке, по данным АКАБ, составляет 47,04%. Меры государственной поддержки и отложенный спрос, полагают в отрасли, обуславливают текущую ситуацию на рынке.

Предприятием "АзияАвто" было выпущено 8573 авто (рост на 51,7%). На "СарыаркаАвтоПроме" за полугодие произвели 5297 ед. техники, что на 123,2% выше в сравнении с первым полугодием 2017-го, рост обусловлен локализацией автомобилей Hyundai. Кокшетауский "КамАЗ-Инжиниринг" выпустил 280 грузовиков, Hyundai Trans Auto произвел 94 единиц техники. "СемАЗ" и Daewoo Bus – 89 и 67 единиц техники.

"С одной стороны, работает отложенный спрос и локализация всей модельной линейки Hyundai и Lada представленной в Казахстане, с другой – помогают программы поддержки производителей программами льготного кредитования и утилизации в обмен на сертификаты. За последний год в стране было выдано почти 15 тысяч скидочных сертификатов, большая часть из которых была использована на покупку 7,5 тысячи автомобилей отечественного производства", – комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева.

Артур Мискарян