АЗМК поможет Нұрлы жол экономить

Татьяна Киселева Татьяна Киселева
5510

Сократить инвестиции в мостостроении планируют в Казахстане.

АЗМК поможет Нұрлы жол экономить

Алматинский завод мостовых конструкций (ТОО "АЗМК") заявил о готовности выпустить на рынок новую продукцию - усовершенствованные балки ТБН для строительства мостов. За основу производства взята одна из технологий европейских стран. На сегодняшний день было выпущено и протестировано несколько балок, а их полномасштабное производство компания планирует начать к концу 2016 года. "Сегодня эти балки отвечают всем евро стандартам, кроме того, взяты в расчет технические регламенты нашей республики" - говорит директор АЗМК Шухрад Шардинов. Данные балки, как он отмечает, обладают высоким качеством и могут выдерживать нужную нагрузку.

Оптимальны в производстве и эксплуатации
"У этих балок устойчивость намного лучше. Если раньше в пролете моста устанавливались 15 балок, то сегодня достаточно 9-10 новых балок", - утверждает директор АЗМК, подчеркивая, что это, к тому же, позволит улучшить внешний вид мостов. Кроме того, себестоимость балок на 30% ниже за счет модернизированной технологической линии, протяженность которой составляет 140 м.

Раньше процесс обстоял несколько иначе: каждая балка выпускалась отдельно. В настоящий момент появилась возможность собирать все типы балок в одной линии, и это упрощает процесс. "За четыре года мы приобрели четыре новые технологические линии, что в 4 раза повысило производительность труда! На одной технологической линии мы можем теперь выпускать всю номенклатуру балок, начиная от 6-тиметровой длины, и заканчивая длиной в 42 метра", - говорит г-н Шардинов. Он утверждает, что за последние четыре года компания инвестировала более 1,8 млрд. тенге в производство 4 технологических линий.

Часть средств, как отмечает Шухрад Шардинов, были взяты у банков второго уровня, при поддержке фонда "Даму", благодаря которому была сокращена процентная ставка по кредитам. Кроме того, по его словам, государство оказывает компании поддержку в рамках программы "Дорожная карта-2020". А в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" рассчитывается, что использование новых балок позволит оптимизировать денежные средства в строительстве мостов, путепроводов и тоннелей. "Эти балки мы только изготовили, провели их испытание. В дальнейшем я рассчитываю, что они будут закладываться во многих проектах", - заключает он.

Созданный в 1963 году завод обеспечивает республику на 85 % мостовыми конструкциями. Руководство "Даму" на встречах с журналистами часто упоминает АЗМК как один из самых удачных проектов, получивших льготное кредитование. В частности, деньги ушли на обновление производственных активов и учет энергосбережения. Принимая во внимание долю рынка предприятия в дорожной отрасли и транспортную стратегию государства, поддержка АЗМК была все-таки принципиальным моментом.

В 2015 году по мимо данного завода поддержку ДАМУ нашли автосборочное предприятие HyundaiTransAuto, ТОО "AGS стройиндустрия" с производством оболочек для теплоизоляционных труб, а также ТОО "Цин-Каз".

Татьяна Киселёва

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться