Бахтияр Кожатаев – воспитанник Северо-Казахстанской школы велоспорта. Несмотря на свой, казалось бы, еще молодой возраст (гонщику всего 25 лет), в его активе уже значатся такие успехи, как вхождение в топ-3 генеральной классификации Heydar Aliyev Anniversary Tour и победа в номинации "Лучший горный гонщик" (2012), третье место в общем зачете "Тура Азербайджана – 2013" и майка лучшего молодого гонщика на этой же гонке. В 2016 году дебютировал в Гранд-туре, сыграв одну из ключевых ролей в победе капитана велокоманды "Астана" Винченцо Нибали на "Джиро д'Италия – 2016", а в минувшем сезоне впервые в карьере проехал на "Тур де Франс".
– Бахтияр, чего ждете от предстоящего 2018 года?
– Так же, как и всегда, чего-то нового. Новых приключений, гонок. Я хочу начать новый сезон с пустой головой, без каких-то глобальных целей. Пусть все будет так, как будет. Конечно, в глубине души у меня есть свои мысли, но я бы не хотел их раскрывать. Поскольку я намерен идти по своему плану и добиться тех результатов, которые наметил.
– Уже есть понимание, в каких гонках примете участие в первой части сезона?
– Еще нет, будем обговаривать это со спортивными директорами. Мне бы хотелось, чтобы я был стабилен на протяжении всего сезона. Потому что последние три года у меня были разные периоды, как подъемы, так и спады. Надо будет поработать над этим.
– Слышали, что нынешнее межсезоннье выдалось особенным…
– Да, этот год очень важен для меня. Я создаю семью, а буквально недели две назад у меня родился сын. Мы его долго ждали. Это большое событие для меня. Вместе с тем это большой толчок для развития. Как глава семьи, я должен быть крепким плечом, всегда рядом. Воспитанием ребенка сейчас занимается супруга – весь груз ответственности лег на нее. Но мы преодолеем эти трудности, и наш сын порадует нас, а мы его.
– Два-три года назад в "Астане" совсем другие гонщики были на виду, а сейчас в команде много новых ребят.
– Наверное, теперь нет одного, ярко выраженного лидера, каковыми были Винченцо Нибали, Фабио Ару. Это никак не говорит, что команда стала слабее. Есть Якоб Фульсанг, который очень сильно прибавляет. Не будем сбрасывать со счетов Мигеля Анхеля Лопеса, Алексея Луценко. Думаю, что перемены, наоборот, пойдут на пользу, станет больше свободы для других гонщиков. Возможно, будет тяжело бороться за победу в общем зачете на Гранд-туре, но все равно мы настроены на высокие результаты.
– Что в команде говорят об уходе Фабио Ару?
– У меня на этот счет нет какого-то негатива. Это спорт. У каждого есть свои личные амбиции. Ему поступило выгодное предложение. Быть может, он где-то неправильно сделал, что не предупредил заранее, что собирается уходить. Но я не знаю тонкостей, и в это не лезу. Я проездил с ним немало гонок и хочу сказать ему спасибо за то, что подсказывал мне, делился советами. У меня с ним остались теплые отношения. Я всегда буду рад его видеть. Претензий нет. Это спорт, и здесь ничего не поделаешь.
– В предыдущих интервью Вы не раз говорили о том, что у Вас есть желание когда-нибудь попробовать себя в отрыве, побороться за победу на этапе.
– Раньше я физически не мог уехать. Даже на "Джиро", как бы ни старался. Сейчас уже есть вера в то, что я могу пробовать уехать в отрыв. Но я не хочу забегать вперед, говорить, что готов выигрывать этапы или что-то еще. Я буду идти от сезона к сезону, тренироваться, готовиться. Чем меньше будет на меня давления, тем лучше.
Жанибек Кыдыралиев