/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
Бакытжан Сагинтаев рассказал, что ждет аэропорт Алматы

Бакытжан Сагинтаев рассказал, что ждет аэропорт Алматы

Аким города ответил на вопрос, «который всех волнует».

14:24 12 Декабрь 2019 2725

Бакытжан Сагинтаев рассказал, что ждет аэропорт Алматы

Автор:

Елена Тумашова

Фото: Максим Морозов

«Старый терминал, который существует, останется, он будет для внутренних направлений. Рядом будет построен новый терминал для международных (направлений. – Ред.). Они будут между собой соединены галереей», – сказал аким Алматы Бакытжан Сагинтаев на Kazakhstan Urban Conference.

Конференция проходит сегодня, 12 декабря, в Алматы. Вопрос из зала, на который ответил аким, звучал следующим образом: «Какова ситуация вокруг аэропорта Алматы? Будет модернизация существующего или строительство нового?». Градоначальник заметил, что «это всех волнует, хороший вопрос».

Напомним: в конце ноября сообщалось, что турецкий холдинг TAV Airports Holding завершит сделку по приобретению Международного аэропорта Алматы в январе 2020 года.

«Сделка о покупке почти завершена. (…) Мы закончим все процессы по документации до 15 января 2020 года. Пока мы не можем озвучить сумму сделки, это станет известно в январе», – пояснил соучредитель и генеральный директор TAV Airports Holding Сани Шанер агентству «Интерфакс-Казахстан».

Сообщалось, что TAV Airports Holding инвестирует $150 млн в расширение международного терминала в Международном аэропорту Алматы.

Елена Тумашова

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

В противном случае его будет сложно вывести в «плюс». 

06 Январь 2020 14:30 7778

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

Фото: Шолпан Абдрахманова

Более 200 тыс. пассажиров воспользовались услугами аэропорта Павлодара в минувшем году. За 11 месяцев 2019 года было обработано более 300 тыс. тонн грузов и почты. Аэропорт имеет статус международного. Последний раз он проходил сертификацию, действительную три года, в 2018 году.

Как сообщила inbusness.kz зампредседателя АО «Аэропорт Павлодара» Динара Мусалимова, минувший год для предприятия был убыточный.

«Мы еще не подбивали цифры, поэтому не могу назвать суммы убытков, но о прибыли говорить не приходится», – говорит представитель компании.

На, боже…

В сентябре прошлого года администрация Павлодарской области провела приемку объекта. Аэропорт перешел в ведение акимата путем заключения договора дарения с прежним собственником – АО «ФНБ «Самрук-Казына». Такое решение было принято после того, как не удалось реализовать на торгах аэропорты Павлодара, Актобе и Атырау.

Сегодня через павлодарский аэропорт проходят два внутренних регулярных авиарейса до городов Нур-Султан и Алматы, а также международные – в Турцию, Минск, Новосибирск и Москву. Из них только последний на постоянной основе. Под вопросом и Новосибирск.

«Пока их рейс будет осуществляться до 10 января. Дальше – под вопросом. Дело в том, что его наполняемость составляет 50%. Для рентабельности необходимо 80%. Для пассажиров выгоднее воспользоваться услугами маршрутки за 5 тыс. тенге, чем на самолете за 22-25 тыс. тенге», – говорит Динара Мусалимова.

Планы

Чтобы развивать аэропорт и перевести его из разряда убыточных в прибыльные, необходим инвестор. Интерес проявила турецкая компания. Как отметил аким области Булат Бакауов, если такой найдется и продемонстрирует реальную перспективу развития, он готов отдать ему аэропорт хоть за один тенге.

По словам Динары Мусалимовой, необходимый пакет документов для турецкой компании подготовили и отправили. Кроме того, по ее мнению, необходимо делать ставку не столько на новые авиамаршруты, хотя сегодня идет работа в этом направлении, сколько на грузоперевозки.

«Но для этого необходимо увеличить длину взлетной полосы. Сегодня она составляет 2,5 км, необходимо как минимум три», – уточнила представитель компании.

Аэропорт Павлодар введен в эксплуатацию еще в 1973 году. Площадь территории аэропорта составляет 235 гектаров, а самого терминала – около 3,2 тыс. квадратных метров. В последний раз ремонт здесь проводили в 2006 и 2012 годах.

Шолпан Абдрахманова

Павлодарский аэропорт передали в собственность областного акимата

Ранее акции принадлежали фонду национального благосостояния «Самрук-Казына».

26 Сентябрь 2019 15:53 8468

Павлодарский аэропорт передали в собственность областного акимата

Фото: pavon.kz

Это уже не первая передача павлодарского аэропорта между различными структурами. Сначала в конце 1998 года аэропорт стал самостоятельной организацией после отделения от авиакомпании «Иртыш-Авиа». В 2000 году 100% акций было передано в коммунальную собственность акимата Павлодарской области. Через шесть лет объект отдали сначала Министерству транспорта и коммуникаций РК, а еще через несколько месяцев – АО «Холдинг «Самрук».

И вот в 2018 году аэропорт было решено забрать у «Самрука», который за эти годы стал фондом национального благосостояния. Сначала объект вместе с другими аэропортами в Атырау и Актобе думали отдать в частные руки. Однако покупать павлодарский аэропорт за 9,2 млрд никто не захотел. И хотя по закону нереализованные таким образом активы подлежат ликвидации, аэропорт – это объект стратегического значения. Поэтому в конечном счете аэропорт все-таки передали в собственность областного акимата.

Теперь за объектом следит управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области. По информации заместителя руководителя ведомства Дианы Мухановой, павлодарский аэропорт по итогам 2018 года показал 329 млн тенге чистой прибыли и не имеет долгов.

«Акции нам передали безвозмездно. В активы аэропорта полностью входят терминалы, воздушно-посадочная полоса, аэродром. Собственных воздушных судов у аэропорта нет», – сообщила Диана Муханова.

Передача аэропорта акимату, по мнению управления пассажирского транспорта, упростит переговоры с перевозчиками. Это выльется в несколько дополнительных плюсов для клиентов аэропорта. Чиновники обещают развивать маршрутную сеть авиаперевозок. Сейчас из Павлодара можно улететь в Нур-Султан, Алматы, Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Минск и Анталию. С 28 октября возобновят рейс Павлодар – Новосибирск, а с мая 2020 года – Павлодар – Шымкент. Это будет лоукостер от FlyArystan, который, кроме Алматы, в скором времени, возможно, добавит дешевый рейс в Нур-Султан.

К слову, в нагрузку управлению пассажирского транспорта отдали сразу и баянаульский аэропорт. Сейчас его достраивают, после чего останется получить необходимые разрешительные документы. Стоимость баянаульского аэропорта составляет 249 млн тенге. На эти деньги построили здание аэропорта, взлетно-посадочную полосу, терминал и линию. Изначально в Баянаул можно будет летать из Павлодара, Нур-Султана и Караганды. Ориентировочная стоимость билетов составит 7-12 тысяч тенге.

Руслан Логинов