Бауржан Байбек: На западе решили проблему пробок, и мы ее тоже сможем решить» | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 280,60 Пшеница 465,40
$ 378.01 € 420.88 ₽ 5.84
Погода:
+18Астана
+24Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 280,60 Пшеница 465,40
Бауржан Байбек: На Западе решили проблему пробок, и мы ее тоже сможем решить

Бауржан Байбек: На Западе решили проблему пробок, и мы ее тоже сможем решить

Аким Алматы мечтает превратить Алматы в европейский город.

Бауржан Байбек: На Западе решили проблему пробок, и мы ее тоже сможем решить, Бауржан Байбек,пробки,Алматы,дороги,БАКАД,ГСМ,Almaty Bike,Транспорт,метро,Велосипеды,экология,Онай,налоги,Инфляция

Фото: matrica.kz

4798 21 Февраль 2017 10:40 Автор: Элина Гринштейн

Бауыржан Байбек на отчетной встрече 20 февраля подвел итоги 2016 года, сообщил о планах акимата на 2017 год и рассказал о дальнейшем социально-экономическом развитии города.

Большое внимание в своем докладе Бауыржан Байбек уделил транспортной реформе, начатой для решения проблемы пробок и заторов. По словам акима, за последние 15 лет только в строительство 30 транспортных развязок было инвестировано более 300 млрд тенге. А в 2018 году, по заверениям градоначальника, нагрузку на основные улицы снизит строительство еще двух развязок в рамках формирования малого транспортного кольца. Однако г-н Байбек признал, что машин в городе, несмотря на все усилия, меньше не стало. В этой связи в акимате планируют в текущем году начать расширение дорог в районе рынка «Алтын Орда».

Также аким отметил, что в этом году планируется начать строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), которая «значительно разгрузит город от транзитного потока». «БАКАД увеличит экономический потенциал Алматы как логистического хаба между западным Китаем и Европой. Ожидаемые инвестиции в проект составят более 350 млрд тенге. Это позволит создать тысячи рабочих мест, задействовать, в первую очередь, алматинские компании», – заявил аким.

Вместе с тем, г-н Байбек согласился с тем, что только строительством развязок и объездных дорог имеющуюся проблему заторов не решить. И в этой связи акимат с прошлого года начал разрабатывать комплексную схему организации дорожного движения в центре города. Помогают в этом, по его словам, международные эксперты.

«Мы даем приоритет не частному, а общественному транспорту. В соответствии с разработанным планом количество выделенных полос будет увеличиваться», – сказал г-н Байбек, отметив, что за счет выделенных полос время в пути для граждан, пользующихся общественным транспортом, сократилось в среднем на 30%. «Мы эту практику будем продолжать, нравится это кому-то или нет. Это делали на Западе, решили проблему пробок, и мы ее тоже сможем решить, ничего особенного в этой ситуации в городе нет», – заявил аким.

Г-н Байбек сообщил, что на модернизацию транспортных линий Алматы будет выделено почти 5,5 млрд тенге. Особое внимание будет уделяться троллейбусам, поскольку, по словам акима, «это в три раза дешевле восстановления трамвайных линий».

Что же касается проекта легкорельсового транспорта (ЛРТ), реализация которого так надолго затянулась, аким отметил, что в этом году будет объявлен конкурс для определения подрядчика, а также начнется проведение работ по подготовке необходимой инфраструктуры. Хотя, изначально конкурс планировалось объявить уже в 2016 году, а запустить ЛРТ – в 2020-м.

«Это недешевый проект, он стоит 123 млрд тенге, но это в разы меньше, чем во многих мегаполисах мира», – добавил Бауыржан Байбек. Вместе с тем, напомним, в 2014 году стоимость проекта оценивалась чуть менее чем в 100 млрд тенге.

Еще один вид транспорта, упомянутый акимом Алматы, – метро. По словам г-на Байбека, к 2020 году завершится строительство еще двух станций, ветка дойдет до Абая – Момышулы.

Что касается вопроса системы электронного билетирования «Онай», здесь алматинцев также ожидают некоторые новшества.

«Мы двигаемся в сторону поэтапного исключения наличного оборота, прорабатываем введение дифференцированного тарифа. Например, оплатил один раз и полтора часа можно делать пересадки», – сообщил аким.

Также акиматом планируется увеличить стоимость одноразового билета в сравнении с оплатой проезда по карточке. По словам акима, в соответствии с международным опытом, подобные вопросы рассматриваются в парламенте.

«Нам для проведения реформы нужно изменить законодательство. Мы совместно с Астаной внесли предложение, сегодня с депутатами этот вопрос отрабатываем», – сказал он. Однако он также отметил, что на полноценное завершение реформы может уйти еще около трех лет.

Бауыржан Байбек в своем выступлении также осторожно намекнул на то, что может последовать повышение цен на проезд в общественном транспорте.

«Хочу особо подчеркнуть, с 2012 года, несмотря на повышение цен на комплектующие ГСМ, тариф на проезд не пересматривался. Надо всем понимать, что в Европе уровень жизни другой, доходы другие, но и цены другие», – заявил аким, сославшись на то, что частные компании жалуются на невозможность обслуживать транспорт и покупать новые автобусы при цене одной поездки в 80 тенге.

«С одной стороны, мы хотим европейское качество, но не хотим платить так же, как платят они. Мы это понимаем, и этот вопрос стараемся решать комплексно. Город выделяет значительные средства на компенсацию перевозчикам за льготников. В 2016 году выделено 2,7 млрд тенге. К примеру, на эти деньги можно было бы купить 50 газовых автобусов или отремонтировать большое количество дорог. Но мы понимаем, что это социальный вопрос», – продолжил градоначальник.

Кстати говоря, вопроса ремонта автодорог аким также коснулся. По его словам, на ремонт дорог в прошлом году было выделено почти 7 млрд тенге, был проведен средний ремонт на 196 улицах – это 141 км. Напомним, в 2015 году было отремонтировано более 95 км дорожного покрытия на 187 улицах. На текущий год запланирован ремонт 250 км дорог.

Другая проблема, тесно связанная с большим количеством транспорта в Алматы, это загрязненность воздуха, ведь 80% вредных выбросов, как утверждают экологи, создают именно автомобили. По статистике, приведенной г-ном Байбеком, при росте населения в Алматы в 1,5 раза количество легковых автомобилей выросло в 10 раз. Сейчас количество авто в городе достигает 570 тыс., еще около 270 тыс. машин ежедневно заезжают из других городов.

При этом именно у иногородних машин было зафиксировано 67% случаев повышения норм токсичности и дымности выхлопных газов. Всего в прошлом году работа по контролю данного вопроса была значительно усилена, взыскано 136 млн тенге штрафов.

Вместе с тем в акимате стараются увеличить долю экологически чистого общественного транспорта. На сегодня, по словам акима Алматы, она выросла до 60%.

«Вводятся новые виды экологического транспорта. В рамках проекта Almaty Bike сегодня открыто 50 велостанций. До 2018 года их число увеличится в пять раз. Это очень популярный и нужный проект», – добавил г-н Байбек.

Что же касается других векторов развития города, Бауыржан Байбек с гордостью отметил, что несмотря на мировой кризис и неблагоприятные прогнозы экспертов, рост экономики Алматы составил в прошлом году более 2,5%. Однако в 2015 году, напомним, этот показатель составлял более 3%, а в денежном выражении – 9 трлн тенге. Каков же был рост в тенге в 2016 году г-н Байбек не озвучил.

«По всем ключевым показателям города достигнута положительная динамика», – заявил аким Алматы, добавив, что в 2016 году в республиканский бюджет было собрано 1,26 трлн тенге налогов и сборов, «что на 22% больше предыдущего года».

Но при этом, если верить официальному интернет-ресурсу акимата, приводящему основные тезисы аналогичного выступления г-на Байбека в прошлом году, в 2015 году в государственный бюджет было перечислено 1,36 трлн тенге налоговых и неналоговых поступлений.

«Особый оптимизм внушает рост на 10% доходов местного бюджета, что связано с ростом оплаты труда в государственном и частном секторе, в бизнесе города. В целом средняя зарплата алматинца выросла на 12%. Это свидетельствует о росте благосостояния населения», – заявил градоначальник, умолчав о том, сколько составляет средняя зарплата в денежном выражении.

Также аким ничего не сказал о погашении задолженностей по заработной плате перед работниками. Напомним, по итогам 2015 года была погашена задолженность перед 4,3 тыс. работников на сумму свыше 1 млрд тенге. А в январе текущего года на официальном сайте прокуратуры Алматы появилась информация о том, что после вмешательства правоохранительных органов в 2016 году удалось погасить задолженность по заработной плате на сумму 1,26 млрд тенге в 110 предприятиях перед более 2800 гражданами.

Кроме того, г-н Байбек отметил, что в городе обеспечена устойчивая занятость экономически активного населения.

«Несмотря на постоянный приток трудовых мигрантов, безработица в Алматы сохранилась на уровне прошлого года, это 5,3%. Благодаря системным мерам за год создано более 25 тыс. постоянных рабочих мест», – заявил аким.

Г-н Байбек рад был также сообщить о том, что по итогам 2016 года в городе удалось удержать инфляцию на самом низком уровне в стране – 8%. Отметим, по информации министерства национальной экономики РК, в среднем по республике инфляция в прошлом году составила 8,5%. Что же касается 2015 года, в Алматы показатель инфляции был на уровне 14,8%, в среднем по республике – 13,6%.

По словам акима Алматы, улучшению благосостояния населения способствовала проведенная программа легализации.

«В Алматы легализовано имущества и денег почти на 4 трлн тенге. Это 68% странового объема. Эти активы, то есть дома, квартиры, вовлечены в экономику и дадут ежегодно более 100 млрд тенге налогов», – сказал градоначальник.

Однако в 2015 году, по итогам которого объем легализованных активов составил 60% от общего объема по стране, г-н Байбек говорил, что налоговые поступления ежегодно составят «почти миллиард» тенге. То есть из слов акима следует, что увеличение легализованного имущества на 8% от странового объема принесет более 99 млрд тенге налогов.

После завершения выступления бурному обсуждению со стороны журналистов в кулуарах подверглась не только речь акима и озвученная им информация, но и сам градоначальник. Многие сочли Бауыржана Байбека весьма уставшим и осунувшимся.

Элина Гринштейн

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK