/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 435,65 Brent 36,55
Белорусский производитель вагонов остался должен павлодарскому трамвайному управлению

Белорусский производитель вагонов остался должен павлодарскому трамвайному управлению

Долг образовался в результате задержек поставок белорусской стороной.

08:34 23 Февраль 2020 7942

Белорусский производитель вагонов остался должен павлодарскому трамвайному управлению

Автор:

Руслан Логинов

Фото: total.kz

Согласно контракту белорусский производитель должен был поставить в Павлодар 23 новых трамвая в два этапа. Еще на первом этапе сроки были сорваны, в результате чего образовался долг в $609 тыс.

В качестве причины задержки белорусы тогда назвали чемпионат мира по футболу – 2018 в России. Якобы Псковский электромашиностроительный завод, поставлявший ОАО «Белкоммунмаш» тягловые двигатели, был загружен заказами из Москвы, на которые был приоритет. В результате в Павлодар новые трамваи поступили с задержкой.

В связи с этим фактом Трамвайное управление города Павлодара подало иск в суд. По словам председателя организации Муслима Махмудова, состоялось три судебных заседания, каждое из которых подтвердило правоту павлодарцев.

«Сначала мы обратились в Нур-Султан – в Казахстанский международный арбитражный суд. После этого холдинг «Белкоммунмаш» подал апелляцию у нас же в столице, но дело проиграли. И третий суд состоялся уже в Минске. Мы выиграли все суды, а белорусская сторона признала свою вину», – рассказал inbusiness.kz Муслим Махмудов.

Теперь две стороны определяются со сроками выплаты долга. Белорусский поставщик в своём письме попросил разделить выплату долга на несколько этапов общим сроком на год, а в начале 2021 года поставить два вагона в счет долга. Трамвайное управление такие сроки не устраивают, и они настаивают на уплате всей суммы максимум до конца мая 2020 года.

«Во-первых, для нас это долго, во-вторых, те новые вагоны будут идти для нас по новой, подорожавшей цене. В итоге там получится даже не два вагона, а полтора. Нам доплачивать придется. Поэтому мы намерены сначала вернуть свои деньги, а потом рассматривать дальнейшие варианты обновления. Один из потенциальных поставщиков – российский город Усть-Катав, Челябинская область», – сказал М. Махмудов.

В настоящее время в распоряжении «Трамвайного управления» находятся 111 вагонов, из которых только 30 новых. Все остальные трамваи также нуждаются в обновлении. Некоторые из них отслужили двойной срок эксплуатации. К слову, из 30 новых вагонов 23 вагона поставил как раз «Белкоммунмаш».

В 2020 году Трамвайное управление планирует обновить еще пять вагонов, однако, по словам Муслима Махмудова, без поддержки акимата в данном случае с покупкой они не справятся. В данный момент перед организацией уже есть кредитные обязательства перед ЕБРР – Европейским банком реконструкции и развития. Как запасной вариант – найти вагоны в лизинг.

Напомним, кредит на модернизацию Павлодарское трамвайное управление получило в 2017 году. Заем в размере 2,7 млрд тенге выдал Европейский банк реконструкции и развития. 742 млн тенге из суммы кредита субсидирует государство.

Руслан Логинов

В Павлодар пришли последние трамваи

Беларусь обязательства выполнила, но с опозданием.

19 Сентябрь 2019 11:49 9057

В Павлодар пришли последние трамваи

Два последних трамвая из 23 приобретенных прибыли в Павлодар из Беларуси в рамках программы модернизации АО «Трамвайное управление», которая началась два года назад.

Обновление трамвайного парка прошло при поддержке Правительства РК и Европейского банка реконструкции и развития. На приобретение трамваев было получено 940 млн тенге в качестве гранта от Правительства страны и 450 млн тенге в рамках контракта с ЕБРР.

Кроме того, в Павлодаре реализуется программа по развитию инфраструктуры трамвайных путей. По словам акима области Булата Бакауова, общий объем средств, направленных на реализацию проектов, составляет 3,1 млрд тенге.

Обновление трамвайного парка стало необходимой мерой. На начало программы 80 из 109 вагонов имели срок эксплуатации более 30 лет. Среди подвижного состава даже был вагон, отработавший полвека. На сегодня обновлено 30% парка, и эта работа будет продолжена.

Новый вагон рассчитан на 128 пассажиров, в нем 28 сидячих мест.

По словам директора унитарного предприятия «Сервисно-сбытовой центр «Белкоммунмаш» Александра Шутова, этот проект был важен для компании по ряду причин, в том числе в рамках международного сотрудничества между двумя странами. «Мы готовы продолжать обновление подвижного состава в вашем городе. У нас есть новые проекты, новые предложения. Мы обсуждали, что у вас строятся новые микрорайоны, необходимо соединение с ними», – отметил спикер.

Стоит заметить, что трамваи поступили в Павлодар позже обозначенных сроков. Ожидали их в конце 2017 года, но помешал чемпионат мира по футболу, который проходил в России. Псковский завод – поставщик асинхронных тяговых двигателей – был загружен заказом двигателей для московских трамваев. Впрочем, павлодарские власти решили штрафные санкции белорусам не предъявлять.

На сегодня доля трамвайного управления в общем объеме транспортных перевозок составляет почти 40%. Акимат рассматривает перспективу продления трамвайного пути в сторону нового микрорайона «Достык», к строительству которого приступят до конца текущего года, а там, возможно, и до аэропорта.

Летом АО «Трамвайное управление» приступило к проекту бесшовных рельсов. План на нынешний год – 200 стыков. Из-за технологии плавки металла работы можно производить лишь в теплое время года, для удобства горожан все мероприятия проводятся только в ночное время. В зависимости от квалификации и опыта работников бригады в среднем на один шов уходит до часа работы. Протяженность трамвайных путей в Павлодаре составляет около 90 км. Всего же придется заварить более 1,4 тыс. стыков.

Для областного центра трамваи актуальны прежде всего из-за протяженности путей. В рабочие дни павлодарские трамваи перевозят до 50 тыс. пассажиров, при том, что здесь проживают немногим более 300 тыс. человек. К тому же, это единственный вид общественного транспорта, который выходит на линию в пять утра, последний трамвай заходит в парк после часа ночи. А главное – он экологически чистый.

Шоплан Абдрахманова

Очередная партия новых трамваев прибыла в Павлодар

Вагоны доставили в рамках второго этапа контракта на поставку новых трамваев с Kazakhstan tram consortium Ltd.

30 Апрель 2019 13:59 4738

Очередная партия новых трамваев прибыла в Павлодар

Фото: pavon.kz

Помимо нынешней партии из четырех вагонов, в павлодарском трамвайном управлении ожидают доставку еще девяти трамваев. По два вагона привезут в июне, июле и сентябре, еще три – в августе. Таким образом, в рамках контракта в Павлодар поступят 23 новых вагона.

«Поставка новых трамваев возобновилась по проекту модернизации парка трамвайного управления. К сентябрю контракт на поставку трамваев будет полностью исполнен», – заявил Виталий Сирик, заместитель председателя правления по экономике АО «Трамвайное управление города Павлодара».

Кредит на модернизацию павлодарское трамвайное управление получило в 2017 году. Заем в размере 2,7 млрд тенге выдал Европейский банк реконструкции и развития. 742 млн тенге из суммы кредита субсидировало государство. Консорциум должен был доставить новые вагоны производства «Белкоммунмаш» к концу 2017 года, однако несколько раз сроки срывались. В качестве причины задержки называли предстоящий на тот момент чемпионат мира по футболу в России. Якобы все имеющиеся тогда в наличии у Псковского электромоторного завода (поставщика «Белкоммунмаша». – Прим. авт.) тягловые двигатели ушли именно туда.

Руслан Логинов