/img/tv1.svg
RU KZ
Белорусский производитель вагонов остался должен павлодарскому трамвайному управлению

Белорусский производитель вагонов остался должен павлодарскому трамвайному управлению

Долг образовался в результате задержек поставок белорусской стороной.

08:34 23 Февраль 2020 10421

Белорусский производитель вагонов остался должен павлодарскому трамвайному управлению

Автор:

Руслан Логинов

Фото: total.kz

Согласно контракту белорусский производитель должен был поставить в Павлодар 23 новых трамвая в два этапа. Еще на первом этапе сроки были сорваны, в результате чего образовался долг в $609 тыс.

В качестве причины задержки белорусы тогда назвали чемпионат мира по футболу – 2018 в России. Якобы Псковский электромашиностроительный завод, поставлявший ОАО «Белкоммунмаш» тягловые двигатели, был загружен заказами из Москвы, на которые был приоритет. В результате в Павлодар новые трамваи поступили с задержкой.

В связи с этим фактом Трамвайное управление города Павлодара подало иск в суд. По словам председателя организации Муслима Махмудова, состоялось три судебных заседания, каждое из которых подтвердило правоту павлодарцев.

«Сначала мы обратились в Нур-Султан – в Казахстанский международный арбитражный суд. После этого холдинг «Белкоммунмаш» подал апелляцию у нас же в столице, но дело проиграли. И третий суд состоялся уже в Минске. Мы выиграли все суды, а белорусская сторона признала свою вину», – рассказал inbusiness.kz Муслим Махмудов.

Теперь две стороны определяются со сроками выплаты долга. Белорусский поставщик в своём письме попросил разделить выплату долга на несколько этапов общим сроком на год, а в начале 2021 года поставить два вагона в счет долга. Трамвайное управление такие сроки не устраивают, и они настаивают на уплате всей суммы максимум до конца мая 2020 года.

«Во-первых, для нас это долго, во-вторых, те новые вагоны будут идти для нас по новой, подорожавшей цене. В итоге там получится даже не два вагона, а полтора. Нам доплачивать придется. Поэтому мы намерены сначала вернуть свои деньги, а потом рассматривать дальнейшие варианты обновления. Один из потенциальных поставщиков – российский город Усть-Катав, Челябинская область», – сказал М. Махмудов.

В настоящее время в распоряжении «Трамвайного управления» находятся 111 вагонов, из которых только 30 новых. Все остальные трамваи также нуждаются в обновлении. Некоторые из них отслужили двойной срок эксплуатации. К слову, из 30 новых вагонов 23 вагона поставил как раз «Белкоммунмаш».

В 2020 году Трамвайное управление планирует обновить еще пять вагонов, однако, по словам Муслима Махмудова, без поддержки акимата в данном случае с покупкой они не справятся. В данный момент перед организацией уже есть кредитные обязательства перед ЕБРР – Европейским банком реконструкции и развития. Как запасной вариант – найти вагоны в лизинг.

Напомним, кредит на модернизацию Павлодарское трамвайное управление получило в 2017 году. Заем в размере 2,7 млрд тенге выдал Европейский банк реконструкции и развития. 742 млн тенге из суммы кредита субсидирует государство.

Руслан Логинов