Два экипажа Astana Motorsports могут занести стартовый отрезок "Дакара" себе в актив: на дистанции 454 километров, 39 из которых составлял спецучасток, грузовик MAN TGS Артура Ардавичуса занял восьмую строчку в общей классификации, а легковой автомобиль Дениса Березовского Toyota Land Cruiser 200 — 61-ю, финишировав четвертым в своем классе.
Как отмечает пресс-служба казахстанской автокоманды, первый этап ралли-марафона прошел довольно быстро, но требовал от пилотов и штурманов повышенной концентрации, ведь именно по итогам первого дня выстраивается дальнейшая тактика гонки. Особенно это актуально для команд, претендующих на лидерские позиции.
"Все смеялись, что всего 39 километров спецучастка, но это такие убойные километры, что запомнятся на всю жизнь: ощущение, как будто отмотали километров триста, - цитирует пресс-служба бронзового призера "Дакара" 2012 года Артура Ардавичуса. - Очень скоростные и одновременно узкие пролеты, коридоры. Подлетаешь к мостику, а там бетонные бортики — грузовик впритирку влезает. Справа и слева — сантиметры от бетона. В такие моменты можно легко разложить технику. Обгонов практически не было, потому что шли коридором", - добавляет он.
В итоге казахстанский "грузовой" экипаж в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Сержа Бринкенса и механика Майкла Хьюсмана выполнил свою задачу, стартовав 12-м, а финишировав в восьмерке лидеров в своем классе. "Осталось доработать незначительные настройки грузовика, и команда готова к сложным и продолжительным этапам. Теперь важно удержатся в ТОП-10 и продвигаться вперед", - считают в Astana Motorsports. Что касается "легкового" казахстанского экипаж в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева, то он также финишировал без отставаний.
"Скользкий, местами каменистый, закрученный этап с частоколом ям, поэтому мы решили не "искрить", - пояснил пресс-службу не очень высокую скорость на спецучастке Денис Березовский. - Я понимал, что отстаю, но все равно мы поехали в режиме теста. Стартовали на отличной позиции для своего класса. Символично — 33-ми, с учетом номера нашего экипажа (у казахстанского внедорожника - № 333 – прим. авт.). Но за нами шло много автомобилей T1 (серьезно улучшенные серийные автомобили – прим. авт.), и нас вполне ожидаемо обогнали более десяти раз. Но ничего страшного, может, немного отдали, но и получили немало. Прислушались к автомобилю, к подвеске. Конечно, мы прошли перед марафоном тесты в Испании, но в режиме гонки только сейчас едем. "Дакар" начнется завтра", — подытоживает казахстанский пилот.
Отдельно участниками была отмечена профессиональная подготовка организаторов: экипажи не задерживались на границе между Парагваем и Аргентиной, пересечение которой предполагалось на этом этапе, более чем на 20 секунд. Это также касалось и технических экипажей, и пресс-каров. Заранее были пройдены все формальности, и всем заявленным в караване участникам выданы карточки для оперативного прохождения контроля.
Во вторник же, 3 января, экипажи в категориях "легковые автомобили" и "грузовики" пройдут частично разными дорогами. Первые проедут 803 километров общей дистанции, из которых 275 километров придется на спецучасток. Грузовую технику ждут 812 километров и 284 из них придутся на спецучасток. Второй этап "Дакара" проходит по территории Аргентины по маршруту Резистенция-Сан-Мигель-де-Тукуман. И как отмечено на официальном сайте гонки, сегодня от участников потребуются терпение и холодная голова, особенно при прохождении пыльных участков.
Игорь Воротной