Автобаны в Казахстане - все новости на Atameken Business | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 273,78 Пшеница 465,40
$ 379.01 € 423.24 ₽ 5.9
Погода:
+13Астана
+17Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 273,78 Пшеница 465,40
Бесплатные дороги оплатят все

Бесплатные дороги оплатят все

Плата за проезд по 10,4 тысячи километров дорог покроет расходы на эксплуатацию 23,5 тысячи километров всех республиканских дорог.

Бесплатные дороги оплатят все, дороги, Астана-Щучинск, Автобан, транспорт, Женис Касымбек, Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай,МИР РК

Фото: motor.kz

7652 23 Октябрь 2017 11:46 Автор: Жанболат Мамышев

В настоящее время в Казахстане всего один автобан – Астана – Щучинск. Это автодорога первой категории с шестиполосным движением (три в одну и три в другую сторону). Платный проезд по данному участку был введен в 2013 году. Стоимость проезда с тех пор не менялась и составляет от одного тенге за километр для легковых автомобилей до 29 тенге за километр для незарегистрированных грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 15 тонн. Традиционно порядка 70-80% сборов приходится на грузовой автотранспорт.

К 2020 году планируемые ежегодные сборы за проезд по платным автодорогам Казахстана составят порядка 30 миллиардов тенге, а к началу 2023 года они составят уже 45 миллиардов тенге. Таким образом, считает министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, сборы за проезд по 10,4 тысячи километров республиканских автодорог позволят полностью обеспечить содержание всех автодорог республиканского значения – 23,5 тысячи километров.

«К 2020 году планируемые ежегодные сборы составят порядка 30 миллиардов тенге, а уже к концу 2022-го – началу 2023 года сборы увеличатся до 45 миллиардов тенге, что позволит полностью обеспечить нормативное содержание всей сети автодорог республиканского значения протяженностью 23,5 тысячи километров без выделения средств из бюджета», – сказал он на заседании правительства в понедельник.

Наращивать платный проезд по отдельным участкам будут постепенно. Так, к 2020 году платность будет введена на 6,5 тысячи километров автодорог республиканского значения.

«В текущем году будут завершены работы по внедрению платности на республиканских дорогах протяженностью 470 километров. Это Астана – Темиртау (132 километра), Алматы – Капшагай (42 километра). По этим двум участкам в декабре будут полностью завершены строительно-монтажные работы, и в тестовом режиме в декабре этого года будет взиматься плата полностью. В полном объеме работа по этим двум участкам будет завершена в I квартале 2018 года», – сказал Женис Касымбек.

В конце I квартала 2018 года планируется запустить в опытную эксплуатацию участок Алматы – Хоргос (295 километров) с полным вводом в конце II квартала.

«По внедрению платности на остальных 5,5 тысячи километров в декабре текущего года завершается разработка проектно-сметной документации (это участки Западная Европа – Западный Китай, Капшагай –Талдыкорган, Астана – Костанай – гр. РФ, Актобе – Уральск – гр. РФ, Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – гр. Узбекистана, Щучинск – Кокшетау – Петропавловск – гр. РФ, Астана – Павлодар – Омск, Актау – Бейнеу. – Прим. автора), и с 2018 года мы можем начать монтажные работы», – сообщил министр.

В текущем году открыто движение на 767 километрах автомобильных дорог, в том числе по транзитному коридору Западная Европа – Западный Китай, на участках Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай, Капшагай – Балпык би, Бейнеу – Шетпе и Кокшетау – Петропавловск, также завершено строительство самого крупного мостового перехода в Центральной Азии через реку Иртыш в Павлодаре протяженностью 12 километров. 

В рамках госпрограммы «Нурлы жол» предусмотрена реализация 22 автодорожных проектов общей протяженностью 4,4 тысячи километров, в том числе 15 новых. На реализацию проектов из национального фонда, республиканского бюджета и по линии международных финансовых институтов предусмотрено 356 миллиардов тенге, в том числе из Нацфонда – 143,5 миллиарда тенге.

Продолжаются строительные работы на проектах Центр – Юг, Центр – Восток, Бейнеу – Актау, Актобе – Атырау, Капшагай – Талдыкорган, Астана – Петропавловск и Уральск – Каменка общей протяженностью 1,2 тысячи километров.

«Кроме того, с текущего года мы приступили к реализации новых проектов, таких как Кандыагаш – Макат, Жетыбай – Жанаозен, Курты – Бурылбайтал, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Мерке – Бурылбайтал, Калбатау – Майкапшагай, Ушарал – Достык, Бейнеу – Акжигит, Таскескен – Бахты, Осиновский перевал, Щучинск – Зеренда, протяженностью 2,5 тысячи километров. За девять месяцев по реализуемым проектам освоено 177,5 миллиарда тенге, задействовано 75 тысяч человек, – сказал Женис Касымбек. – Также до конца текущего года планируется заключить договоры на строительные  работы по следующим пяти проектам: Актобе – Кандыагаш, Атырау – Астрахань, Узынагаш – Отар, Юго-Западный обход Астаны, Костанай – Денисовка общей протяженностью 700 километров. По итогам года планируется завершить работы на 602 километрах и открыть движение на автодорогах: Астана – Павлодар – 232 километра, Бейнеу – Актау – 230 километров, обход п. Кордай – 40 километров, Уральск – Каменка – 50 километров, Актобе – Атырау – 26 километров и Капшагай – Талдыкорган – 24 километра».

Жанболат Мамышев

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK