RU KZ
KASE 2 380,91 FTSE 100 7 166,38 Hang Seng 28 510,90 РТС 1 229,69 DOW J 25 523,34 Золото 1 322,40
$ 378.17 € 429.11 ₽ 5.88
Погода:
+1Астана
+7Алматы
KASE 2 380,91 FTSE 100 7 166,38
Hang Seng 28 510,90 РТС 1 229,69
DOW J 25 523,34 Золото 1 322,40
Бесплатный общественный транспорт за 2,2 млрд тенге

Бесплатный общественный транспорт за 2,2 млрд тенге

Акимат Астаны поднимет вопрос доплаты автопаркам значительной суммы за льготные категории граждан на заседании комиссии.

Бесплатный общественный транспорт за 2,2 млрд тенге , акимат, Астана, Астана ЛРТ, Автобус

Фото: informburo.kz

2692 24 Декабрь 2018 08:05 Автор: Майра Медеубаева

Вопрос увеличения субсидий именно за льготные категории граждан в скором времени будет обсуждаться на заседании комиссии при акимате. Об этом в комментарии abctv.kz сообщил председатель правления «Астана ЛРТ» Бекмырза Игенбердинов.

«Мы посчитали, что льготникам ежегодно закладывается около 1,2 миллиарда тенге. С переходом на электронную систему оплаты проезда все льготные категории граждан получили специальные карты. В результате этого мы увидели, что не хватает около 2,2 миллиарда тенге, для того чтобы возмещать средства за льготников», – сообщил глава «Астана ЛРТ».

По его словам, компенсировать средства за проезд льготных категорий граждан необходимо по факту, как это делается в Алматы. Раньше в Астане расчёт производился по определённой методике, но не было точных данных. В целом в настоящее время средний пассажиропоток льготников составляет 76,5 тысячи поездок в день, или примерно каждая десятая поездка в городе.

При этом председатель «Астана ЛРТ» затруднился сказать, сколько в целом было выплачено субсидий пассажирским перевозчикам в 2018 году. Напомним, как ранее сообщал замруководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны Алихан Куатбеков, до 1 сентября объём субсидирования составил 2,4 миллиарда тенге, до конца года ожидаемая сумма субсидирования вырастет до трёх миллиардов тенге. На следующий год сумма будет выделяться из этого расчёта в объёме около 15 миллиардов тенге.

Как ранее стало известно, в утверждённом бюджете Астаны на 2019 год Управлению транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предусмотрено 52,2 млрд тенге. В их числе ежегодное погашение займов перед ЕБРР и Commerzbank за автобусы, которое осуществляется за счёт средств местного бюджета. На следующий год на эти цели предусмотрено 12,2 млрд тенге. На субсидирование средств автобусным паркам будет выделено 2 млрд тенге, на обеспечение софинансирования проекта ЛРТ казахстанской стороной из республиканского бюджета предусмотрено 7,1 млрд тенге, на обеспечение безопасности дорожного движения – 605 млн тенге.

По данным «Астана ЛРТ», благодаря электронной оплате за проезд удалось вывести из тени порядка 30% дохода, что составило примерно 300 млн тенге в месяц.

«Безусловно, это скажется на уменьшении субсидий. Когда мы видим прозрачные доходы у перевозчиков, то становятся понятными расходы. Разница между доходами и расходами практически стопроцентно ясна. Это играет роль для осуществления субсидий», – сообщил предправления «Астана ЛРТ».

К слову, как заявил Игенбердинов, механизм субсидирования ещё до конца не определён.

Также в транспортном холдинге уточнили, что ежедневно пассажиры автобусов в Астане совершают до 80 тысяч бесплатных пересадок, что составляет примерно 8 млн тенге, или порядка 14% от общего количества валидаций. Данные средства не возмещаются автобусным паркам, разъяснили в Астана ЛРТ. В целом в Астане в рабочий день совершается около 712 тысяч поездок, в выходные примерно 470 тысяч. Максимальный пассажиропоток был зарегистрирован на уровне 759 тысяч поездок.

Маршрутная сеть общественного транспорта столицы включает в себя 85 маршрутов: городских – 60, экспресс – 7, пригородных – 18. Ежедневно на маршруты выезжают 850 автобусов, среди них 738 автобусов обслуживают городские маршруты, 47 автобусов – экспресс-маршруты и 65 автобусов – пригородные маршруты. Систему общественного транспорта города Астаны обслуживают восемь автобусных парков, среди них один коммунальный и семь частных.

Майра Медеубаева

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK