Вопрос увеличения субсидий именно за льготные категории граждан в скором времени будет обсуждаться на заседании комиссии при акимате. Об этом в комментарии abctv.kz сообщил председатель правления "Астана ЛРТ" Бекмырза Игенбердинов.
"Мы посчитали, что льготникам ежегодно закладывается около 1,2 миллиарда тенге. С переходом на электронную систему оплаты проезда все льготные категории граждан получили специальные карты. В результате этого мы увидели, что не хватает около 2,2 миллиарда тенге, для того чтобы возмещать средства за льготников", – сообщил глава "Астана ЛРТ".
По его словам, компенсировать средства за проезд льготных категорий граждан необходимо по факту, как это делается в Алматы. Раньше в Астане расчёт производился по определённой методике, но не было точных данных. В целом в настоящее время средний пассажиропоток льготников составляет 76,5 тысячи поездок в день, или примерно каждая десятая поездка в городе.
При этом председатель "Астана ЛРТ" затруднился сказать, сколько в целом было выплачено субсидий пассажирским перевозчикам в 2018 году. Напомним, как ранее сообщал замруководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны Алихан Куатбеков, до 1 сентября объём субсидирования составил 2,4 миллиарда тенге, до конца года ожидаемая сумма субсидирования вырастет до трёх миллиардов тенге. На следующий год сумма будет выделяться из этого расчёта в объёме около 15 миллиардов тенге.
Как ранее стало известно, в утверждённом бюджете Астаны на 2019 год Управлению транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предусмотрено 52,2 млрд тенге. В их числе ежегодное погашение займов перед ЕБРР и Commerzbank за автобусы, которое осуществляется за счёт средств местного бюджета. На следующий год на эти цели предусмотрено 12,2 млрд тенге. На субсидирование средств автобусным паркам будет выделено 2 млрд тенге, на обеспечение софинансирования проекта ЛРТ казахстанской стороной из республиканского бюджета предусмотрено 7,1 млрд тенге, на обеспечение безопасности дорожного движения – 605 млн тенге.
По данным "Астана ЛРТ", благодаря электронной оплате за проезд удалось вывести из тени порядка 30% дохода, что составило примерно 300 млн тенге в месяц.
"Безусловно, это скажется на уменьшении субсидий. Когда мы видим прозрачные доходы у перевозчиков, то становятся понятными расходы. Разница между доходами и расходами практически стопроцентно ясна. Это играет роль для осуществления субсидий", – сообщил предправления "Астана ЛРТ".
К слову, как заявил Игенбердинов, механизм субсидирования ещё до конца не определён.
Также в транспортном холдинге уточнили, что ежедневно пассажиры автобусов в Астане совершают до 80 тысяч бесплатных пересадок, что составляет примерно 8 млн тенге, или порядка 14% от общего количества валидаций. Данные средства не возмещаются автобусным паркам, разъяснили в Астана ЛРТ. В целом в Астане в рабочий день совершается около 712 тысяч поездок, в выходные примерно 470 тысяч. Максимальный пассажиропоток был зарегистрирован на уровне 759 тысяч поездок.
Маршрутная сеть общественного транспорта столицы включает в себя 85 маршрутов: городских – 60, экспресс – 7, пригородных – 18. Ежедневно на маршруты выезжают 850 автобусов, среди них 738 автобусов обслуживают городские маршруты, 47 автобусов – экспресс-маршруты и 65 автобусов – пригородные маршруты. Систему общественного транспорта города Астаны обслуживают восемь автобусных парков, среди них один коммунальный и семь частных.
Майра Медеубаева