Но одном из популярных у водителей самокатов маршрутов движения прошел совместный рейд, в ходе которого сотрудники полиции и операторы одного из казахстанских сервисов кикшеринга фиксировали нарушения безопасности дорожного движения и проводили разъяснения с водителями электросамокатов, сообщает inbusiness.kz.
Резкий рост популярности средств индивидуальной мобильности в Казахстане привел к аналогичному росту дорожных происшествий, где в той или иной степени участвовали водители электросамокатов. При кажущейся простоте этого вида транспорта нарушения правил движения на электросамокатах часто приводит к серьезным последствиям.
По данным руководителя кикшерингового сервиса Серика Канапиянова, основная масса нарушений в этой сфере заключается в перевозке на самокатах двух и более лиц, грузов, а также передаче управления несовершеннолетним водителям.
"В настоящее время мы разрабатываем механизм, работающий на основе искусственного интеллекта, который будет направлен на предотвращение передвижения на самокатах более одного человека. Сейчас система проходит машинное обучение, и в ближайшее время она сама будет выявлять эти нарушения, основываясь на 50 параметрах.
Мы хотим получать от полиции как можно больше данных, чтобы применить их в машинном обучении сервиса. Наша оферта не предусматривает использование электросамокатов несовершеннолетними, поэтому ответственность за передачу прав управления техникой лицам, не достигшим 18 лет, лежит на тех, кто разрешает им использовать чужие аккаунты, зарегистрированные в сервисе", – отметил Серик Канапиянов.
Говоря о нарушениях водителями электросамокатов, полицейские подчеркнули, что наиболее сложная ситуация в этой сфере сложилась в Алатауском районе Алматы, где многие родители попросту игнорируют использование этой техники детьми, что создает хаос на дорогах микрорайонов, расположенных в нижней части мегаполиса.
Несколько дней назад руководитель местной полицейской службы Алматы Серик Шумаев озвучил статистику, согласно которой в Алматы насчитывается более 50 тысяч электросамокатов. За пять месяцев этого года к административной ответственности было привлечено более 7,5 тысячи водителей этих транспортных средств. Основными нарушениями, выявленными патрульными полицейскими на дорогах города, стали нарушение правил при движении по проезжей части, отсутствие шлема и светоотражающих элементов одежды и управление самокатами лицами, не достигшими 18 лет. С начала года зарегистрировано 38 дорожно-транспортных происшествий с участием самокатов, в которых более 40 человек получили травмы.
Привлечение водителей самокатов к ответственности проходит по двум статьям КоАП РК. За несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов статья 593 предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5 МРП, а статья 620 предусматривает наказание "за нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения", санкция которой предусматривает предупреждение или штраф в размере 3 МРП.
Как отмечают правоохранители, за соблюдением правил водителями электросамокатов следят все экипажи патрульной полиции, которые ежедневно выявляют до 500 нарушений.
Несмотря на заявления представителей кикшеринга о создании "черных списков" пользователей, грубо нарушающих правила, эта инициатива пока так и не была реализована. Пока компании работают только в рамках своих собственных пользовательских соглашений, штрафуя и блокируя пользователей электротранспорта, и о консолидации усилий казахстанских сервисов кикшеринга речи пока не идет.
Читайте по теме:
Полиция Алматы взялась за самокатчиков