Такие предложения уже разрабатываются министерством по инвестициям и развитию РК. В частности, речь идет об обязательных требованиях к вновь построенным АЗС.
"Мы хотим к ЕХРО оснастить пунктами зарядки Астану, часть Алматы и трассу между Астаной и Алматы. Нам надо будет также строительные нормы менять, сейчас мы этим занимаемся, чтобы уже в стандартах было заложено, что, если строишь заправочную бензиновую станцию, там обязательно были (зарядные устройства для электромобилей – прим. автора)", - сказал вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау.
По его словам, в случае применения современных технологий аккумуляторная батарея электромобиля будет полностью заряжена за 15 минут. "Я был в Европе и там прямо на улице просто из колодца кабель вышел, розетка, счетчик какой-то стоит и все. Сейчас фирма АВВ сделала систему зарядки, которая заряжает электромобиль полностью за 15 минут. 15 минут – это чай не успеешь попить", - отметил он.
Соответствующую концепцию по организации сети "электрозаправок" должно представить ТОО "Сарыаркаавтопром", рассказал abctv.kz министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек. "Сегодня "Сарыаркаавтопром" начали выпускать Jac. Они хотят до конца года нам внести концепцию, то есть проект, где в каких местах можно устанавливать ("электрозаправки" - прим. автора). Они же производители. Мы должны их поддержать просто", - сказал он.
В ходе прошедшего в сентябре форума машиностроителей Казахстана представители компании сообщили, что электрокар Jac стоит порядка 30 тыс. долларов. После тестирования автомобиля казахстанцами и сбора информации от потенциальных потребителей компания надеется начать серийное производство электрокаров.
Представляя в сентябре китайский электрокар, собранный в Костанае, главе государства, председатель совета директоров АО "Группа компаний "Аллюр" Андрей Лаврентьев заверил, что запас хода автомобиля составит 300 км, прохождение каждого из которых обойдется всего в 1 тенге. "Это очень дешево - 300 км запас хода, 1 тенге - 1 км", - сказал г-н Лаврентьев.
В настоящее время казахстанцы тестируют и другой электрокар - KIA Soul EV (на базе кроссовера Kia Soul) от АО "Азия Авто".
Обе компании определятся с возможными объемами производства электрокаров после тестирования способностей машин в зимний период, когда энергопотребление автомашин возрастает.
Жанболат Мамышев