RU KZ
Без зарядки нет заправки

Без зарядки нет заправки

16:23 28 Сентябрь 2016 3491

Без зарядки нет  заправки

Автор:

Жанболат Мамышев

Обязательное наличие зарядного устройства для электромобилей планируют прописать в стандартах работы АЗС.

Такие предложения уже разрабатываются министерством по инвестициям и развитию РК. В частности, речь идет об обязательных требованиях к вновь построенным АЗС.

«Мы хотим к ЕХРО оснастить пунктами зарядки Астану, часть Алматы и трассу между Астаной и Алматы. Нам надо будет также строительные нормы менять, сейчас мы этим занимаемся, чтобы уже в стандартах было заложено, что, если строишь заправочную бензиновую станцию, там обязательно были (зарядные устройства для электромобилей – прим. автора)», - сказал вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау.

По его словам, в случае применения современных технологий аккумуляторная батарея электромобиля будет полностью заряжена за 15 минут. «Я был в Европе и там прямо на улице просто из колодца кабель вышел, розетка, счетчик какой-то стоит и все. Сейчас фирма АВВ сделала систему зарядки, которая заряжает электромобиль полностью за 15 минут. 15 минут – это чай не успеешь попить», - отметил он.

Соответствующую концепцию по организации сети «электрозаправок» должно представить ТОО «Сарыаркаавтопром», рассказал abctv.kz министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек. «Сегодня «Сарыаркаавтопром» начали выпускать Jac. Они хотят до конца года нам внести концепцию, то есть проект, где в каких местах можно устанавливать («электрозаправки» - прим. автора). Они же производители. Мы должны их поддержать просто», - сказал он.

В ходе прошедшего в сентябре форума машиностроителей Казахстана представители компании сообщили, что электрокар Jac стоит порядка 30 тыс. долларов. После тестирования автомобиля казахстанцами и сбора информации от потенциальных потребителей компания надеется начать серийное производство электрокаров.

Представляя в сентябре китайский электрокар, собранный в Костанае, главе государства, председатель совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» Андрей Лаврентьев заверил, что запас хода автомобиля составит 300 км, прохождение каждого из которых обойдется всего в 1 тенге. «Это очень дешево - 300 км запас хода, 1 тенге - 1 км», - сказал г-н Лаврентьев.

В настоящее время казахстанцы тестируют и другой электрокар - KIA Soul EV (на базе кроссовера Kia Soul) от АО «Азия Авто». 

Обе компании определятся с возможными объемами производства электрокаров после тестирования способностей машин в зимний период, когда энергопотребление автомашин возрастает.

Жанболат Мамышев