/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 434,31 Brent 36,55
Безбилетникам запретят выход на перрон ж.-д. вокзалов

Безбилетникам запретят выход на перрон ж.-д. вокзалов

Этой мерой национальный перевозчик планирует снизить коррупцию.

14:41 31 Июль 2019 3545

Безбилетникам запретят выход на перрон ж.-д. вокзалов

Автор:

Карина Алимова

Фото: Максим Морозов

Запретить выход безбилетных лиц на перрон железнодорожных вокзалов «Нурлы жол» и «Караганда» планирует в текущем году АО «Казахстан темир жолы». Об этом на заседании в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщил первый заместитель председателя правления АО «Казахстан темир жолы» Канат Альмаганбетов.

«В текущем году в пилотном режиме будет осуществлено ограничение доступа лиц без билета на перроны вокзалов «Нурлы жол» и «Караганда». В начале 2000-х годов мы это вводили. Потом было возмущение общественности, вмешалась прокуратора, КНБ. Нам сказали о том, что мы не имеем права ограничивать свободу граждан. Теперь мы совместно с министерством, правоохранительными органами считаем этот вопрос правильным. Хотя бы начнем с крупных вокзалов, чтобы ограничить доступ посторонних лиц. Мы считаем, что должны заходить только пассажиры на перрон», – заявил зампредправления нацкомпании.

Напомним, ранее Президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил остановить практику искусственного создания дефицита билетов на поезда в летний период, что создает неудобства гражданам и препятствует развитию внутреннего туризма в Казахстане.

В этой связи МИИР РК инициирует внесение поправок в законодательство в части ужесточения ответственности лиц за незаконную продажу билетов.

В настоящее время незаконная перепродажа билетов предусматривает административную ответственность лишь по статье 449 «Приставание в общественных местах» Кодекса об административных правонарушениях. Иная ответственность пока отсутствует.

В то же время из-за увеличения пассажиропотока наблюдается искусственный дефицит билетов по основным направлениям, при этом активизируются незаконные посредники по их продаже. Для пресечения незаконных продаж билетов в марте этого года между МИИР РК, АДГСПК РК и АО «НК «КТЖ» была подписана дорожная карта, предусматривающая в том числе вопросы исключения бытовой коррупции в сфере железнодорожных перевозок.

Согласно этому документу, АО «НК «КТЖ» необходимо было доработать систему Mobius, через которую продаются билеты, предусмотрев методы контроля и ограничения злоупотреблений при продаже билетов и посадке пассажиров в поезд. Однако факты незаконной перепродажи билетов продолжились.

Так, во время рейдов 28 июля на вокзалах городов Шымкента, Алматы, Нур-Султана, Атырау и Тараза, проведенных Комитетом транспорта МИИР РК совместно с общественными организациями и правоохранительными органами, были установлены факты присутствия «посредников», предлагающих билеты по завышенным ценам, а также обещавших посадку на нужный поезд без билета.

Шесть человек были привлечены к административной ответственности по статье 449 «Приставание в общественных местах» КоАП РК. По выявленным фактам министерство указало АО «НК «КТЖ» на необходимость принятия мер в отношении должностных лиц АО «Пассажирские перевозки» и дирекции магистральной сети, а также на необходимость расторжения договора с частными билетными кассами, участвовавшими в незаконной продаже билетов.

Карина Алимова

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление «Трансмашхолдингу»

Ранее ТМХ планировал приобрести завод, но сделка отменилась.

09 Июнь 2020 08:34 15322

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление «Трансмашхолдингу»

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление. Об этом говорится в финансовой отчетности «Казахстанских железных дорог» за прошедший год.

«В течение 2019 г. группа передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним», – говорится в отчетности.

Как известно, ранее ТМХ планировал приобрести завод по выпуску испанских вагонов. Напомним предысторию вопроса.

В сентябре 2018 года председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Алпысбаев (на тот момент возглавлявший компанию) и гендиректор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа подписали договор о приобретении более 99% в уставном капитале ТОО «Тулпар-Тальго» и поставке в 2018-2026 годах 1,2 тыс. вагонов для АО «Пассажирские перевозки». Сумма сделки составила 23 млн евро.

4 февраля 2019 года между группой и АО «Трансмашхолдинг» заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи 99,99926% доли участия в ТОО «Тулпар-Тальго.

В сентябре 2019 года зампред правления КТЖ Серик Абденов сообщал, что ведутся переговоры с пятью потенциальными инвесторами по производству пассажирских вагонов в Казахстане на базе завода «Тулпар-Тальго», которые экономически целесообразны. В целом на заводе было собрано 670 вагонов по испанской технологии.

«Мы договорились с Patentes Talgo, остановили производство. У нас порядка 62 книжек есть, мы дособираем вагоны, и все. На этом мы останавливаем производство вагонов «Тальго», – рассказал Серик Абденов.

По его словам, в числе потенциальных инвесторов значились ОАО «Тверской вагоностроительный завод», два китайских завода, украинское ПАО «Крюковский вагоностроительный комбинат» и швейцарский Stadler.

Таким образом, возвращаясь к финансовой отчетности, национальный перевозчик остановил свой выбор на производстве тверских вагонов в Казахстане. Как ранее сообщали в КТЖ, в 2019 году на заводе было собрано 63 вагона по российской технологии. Также в отчетности указывается, что в течение 2019 г. группа в лице дочерних организаций АО «Пассажирские перевозки» и ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар», заключила трехсторонние договоры купли-продажи и финансового лизинга с АО «БРК-Лизинг» для обновления парка пассажирских вагонов на общую сумму 37,9 млрд тенге. В рамках стратегии компании в ближайшие десять лет планируется приобретение новых 1200 вагонов, ежегодно их количество должно составлять более 100 единиц. В настоящее время парк вагонов национального перевозчика состоит из 2029 вагонов, из них 670 – «Тулпар-Тальго». Изношенность подвижного состава составляет 47%.

Также, как сообщается в отчетности, 20 июня 2019 года КТЖ осуществила погашение еврооблигаций 2014 г. выпуска объемом 100 млн швейцарских франков. В ноябре 2019 г. осуществлено досрочное погашение еврооблигаций 2017 г. выпуска объемом 780 млн долларов, общая сумма выплат составила 897 309 831 доллар (347 млрд тенге).

Справка: «Трансмашхолдинг» – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой «Локомотивные технологии». Около 33% акций материнской компании «ТМХ» владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур «Трансгрупп». В Казахстане является акционером АО «Локомотив қурастыру зауыты» и учредителем ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», производящих тепловозы и электровозы.

Майра Медеубаева

О санитарном контроле в поездах

Об этом сообщил главный санврач на транспорте на YouТube-канале ATAMEKEN BUSINESS.

14 Май 2020 15:27 1845

О санитарном контроле в поездах

Фото: rbc.ru

Рассадка в пассажирских вагонах в зависимости от класса будет осуществляться по наличию билетов и посадочных мест. Дополнительных требований по рассадке не будет. Строго по билетам, как в купе, плацкартных вагонах, так и в поездах Talgo. Об этом сегодня на брифинге рассказал главный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов.

По его словам, вопросы контроля за масочным режимом, передвижением, недопущением скопления в пассажирских поездах, тамбурах будут контролироваться проводниками.

По данным санврача, вход в здание вокзала будет осуществляться при наличии масок и проездного билета. Перед входом в здание службой собственной безопасности вокзала будет проводиться бесконтактная термометрия. Также перед возобновлением работы ж.-д. вокзалов и вагонов будет проведена полная ревизия систем кондиционирования и замена фильтров. Следующим требованием является проведение в пути следования пассажирского поезда анкетирования проводниками. Немаловажным требованием является усиление дезинфекционного режима в поездах. Также поездные бригады, персонал, который задействован как на ж.-д. вокзале, так и в поездах, должен носить маски. Ограничивается движение пассажиров из вагона в вагон. Еще одним основным требованием являются вопросы наличия неснижаемого запаса дезинфицирующих и лекарственных средств, антисептиков. Что касается питания, пассажиры могут брать с собой еду, и никаких излишних требований по запрещению не будет.

При передвижении посредством самолетов и ж.-д. транспорта есть проводники, которые контролируют соблюдение дистанции, масочный режим, чего нельзя сказать об автобусных междугородних переездах. Там есть только водитель, главная задача которого – обеспечить безопасность движения. Так как там нет лиц, которые бы мониторили ситуацию с пассажирами, в настоящее время возобновление междугородних автобусных сообщений преждевременно. 

По его словам, с учетом ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией в регионах по мере мониторинга будут рассмотрены вопросы по возобновлению междугородних автобусных маршрутов.

Что касается блокпостов, как стабилизируется коронавирусная ситуация в ряде регионов, будет поэтапно рассматриваться вопрос по снятию блокпостов, и тогда будет возобновлено движение, в том числе и на собственных автомобилях, резюмировал главный санврач на транспорте.

Майра Медеубаева