Безбилетники КТЖ | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 273,44 Пшеница 465,40
$ 378.01 € 420.88 ₽ 5.84
Погода:
+23Астана
+22Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 273,44 Пшеница 465,40
Безбилетники «КТЖ»

Безбилетники «КТЖ»

Заняться железнодорожниками пообещали в Департаменте госслужбы Костанайской области, если те не решат проблему с проводниками и перекупщиками.

Безбилетники «КТЖ», КТЖ, Казахстан темир жолы, Пассажирские перевозки, билет на поезд, коррупция, Адал жол, безбилетный проезд в поезде, Турксиб Астана

Фото: Татьяна Шестакова

2099 29 Март 2019 12:16 Автор: Татьяна Шестакова

«Тайные покупатели» в 2018 году приобретали билеты на поезда через кассы и у проводников. Труднее всего официально заполучить проездной документ было в выходные и праздничные дни, а также на некоторые особо популярные маршруты до столицы и Алматы. В Департаменте по делам госслужбы и противодействию коррупции пояснили, что были выявлены факты безбилетного проезда, массового выкупа билетов посредниками с дальнейшей перепродажей и т. д. Реакция антикоррупционщиков и руководства компаний-перевозчиков на выявленные нарушения позволила выправить ситуацию. Однако, как показали мартовские закупки, эффект был кратковременным. К примеру, проводники по-прежнему игнорируют правила перевозок пассажиров, по которым в поезд может сесть лишь тот человек, на чье имя приобретен билет.

«14 марта членами проектной группы «Адал Жол» и специальной мониторинговой группы области был осуществлен мониторинг методом «Тайный покупатель» на станции Костанай по выявлению фактов приема безбилетников, а также незаконной продажи билетов. В справочной службе ж.-д. вокзала сказали, что билеты в кассе на поезд № 047 Атырау – Астана есть в достаточном количестве. Попытка договориться с проводниками привела к тому, что те согласились провезти безбилетника до столицы за 5000 тенге. В кассе стоимость билета составляет 7900 тенге», – отметил руководитель Управления профилактики коррупции Департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции по Костанайской области Рустем Болат.

По информации, озвученной в ведомстве, «договорились» и с проводниками поезда № 043 Костанай – Алматы 21 марта. Подсадить безбилетника согласились в 12-м вагоне. До Астаны его довезли бы за 8000 тенге. Аналогичные факты в рамках «Тайного покупателя» были зафиксированы в Карагандинской, Северо-Казахстанской и других областях страны. Все нарушения члены мониторинговых групп фиксировали на видео.

Роль человека

Чтобы искоренить проблему, в Департаменте госслужбы озвучили несколько предложений: провести ротацию кадров, активизировать работу транспортной инспекции, ввести новую систему продажи билетов, которая будет максимально прозрачной и исключит массовый выкуп билетов посредниками.

Поезд Костанай – Алматы, проводники которого в марте были пойманы на нарушении, второй год обслуживает ТОО «Турксиб Астана». Директор компании Владимир Рожко отметил, что у них с такими работниками разговор жесткий – людей сразу увольняют. Однако добавил, что человеческий фактор тоже играет свою роль.

«У нас есть ревизорская группа: старший ревизор и еще три ревизора. Они практически всегда на линии. Вижу, что бывают еще такие факты. Мы с ними боремся. На данный момент обновление штата проводится следующим образом: с Астаны приезжают менеджеры, которые проводят собеседование и кастинг», – рассказал Владимир Рожко.

О человеческом факторе он упомянул несколько раз, и с такой постановкой вопроса соглашаются многие специалисты отрасли. Железнодорожники признают, что среди проводников есть и такие, что берут безбилетников совершенно бесплатно. Ведь у каждого проводника, по официальным данным, есть два места, которые он имеет право использовать для размещения постельного белья. В Департаменте госслужбы предложили уволить весь руководящий состав и заменить их другими людьми, поменять ревизоров. В инспекции транспортного контроля в свою очередь отметили, что число безбилетников падает. Нарушителей же привлекают к административной ответственности, однако работодатели увольняют не всех. Руководитель инспекции Жолдасбек Арапбаев со своей стороны предложил узаконить продажу билетов проводниками, обеспечив тех кассовыми аппаратами для выдачи чеков.

«Беспредел творится каждый день. Когда в любой организации творится подобный беспорядок, в первую очередь вина первого руководителя. Есть две причины: либо он не способен наладить порядок, либо он сам сидит на этой коррупционной схеме. Поэтому хочу всех предупредить. Время поменялось. Или мы (вместе проблемой. – Прим. авт.) занимаемся, или занимаются вами», – резко высказался руководитель Департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции по Костанайской области Салауат Муксимов.

Нет контакта

Железнодорожники признают, что наиболее эффективным методом борьбы с безбилетниками может стать ограждение станции. Это приведет к тому, что на перрон смогут попадать только пассажиры с билетами. Подобный формат работы железнодорожного вокзала уже осуществлен в столице, Алматы и Кокшетау. В Костанае же на перрон можно попасть, минуя здание вокзала.

Руководители различных подразделений АО «НК «Казахстан темир жолы» («КТЖ») уверены, что огородить нужно не только ради борьбы с бытовой коррупцией, но и в рамках обеспечения антитеррористической безопасности. В то же время железнодорожники признают, что это большие деньги. По их мнению, необходимо огородить «всю станцию от горловины до горловины, и ставить охрану, чтобы человек не мог с горловин зайти». Начальник вокзала станции Костанай Игилик Саулебаев отметил, что уже направлял письма в акимат с просьбой огородить вокзал, однако пока ситуация не изменилась. Вокзал же сделать этого на собственные средства не может, потому что перрон не находится на балансе учреждения.

В ограждении станции, как отметили специалисты отрасли, есть множество рисков. Один из них – недовольство населения, потому что необходимо будет продумать систему провоза багажа от здания вокзала до вагона. Сегодня, как признали железнодорожники, Костанай к этому не готов.

Майские риски

В текущем году, по информации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области, аэропорт Костаная закроют на несколько месяцев для ремонта взлетно-посадочной полосы. По мнению железнодорожников, поток пассажиров у них резко возрастет, а значит, вырастут и коррупционные риски. Уже сегодня звучат предложения о том, чтобы временно добавить поезда по наиболее популярным направлениям или хотя бы вагоны к действующим составам. Заведующая билетными кассами Разия Амриева отметила, что уже направляла руководству в столицу письмо о необходимости открытия еще одной государственной кассы либо перевода двух из трех ныне действующих касс на круглосуточный режим работы. Пока не известно, какое решение будет принято по этим предложениям.

Татьяна Шестакова

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/GufV5piS.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/UJXUFdad.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/QDOTxxRa.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/LYPfxdVX.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/un8nAGOh.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/JTYoD3HD.jpg

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK