/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
Бизнес Караганды получил 380 услуг через энергоЦОН в этом году

Бизнес Караганды получил 380 услуг через энергоЦОН в этом году

Наибольший спрос – на получение документов на обеспечение тепловой энергией и питьевой водой, сообщили в палате предпринимателей Карагандинской области.

08:07 19 Май 2019 2489

Бизнес Караганды получил 380 услуг через энергоЦОН в этом году

Автор:

Олег И. Гусев

Прежде чем раскроем детали организации и работы «единого энергоокна», расскажем о другой процедуре по упрощению ведения бизнеса в регионе – проведении регулярных встреч монополистов и потребителей.

Последнее такое совещание прошло не на базе НПП «Атамекен», а в Карагандинском территориальном департаменте комитета атомного и энергетического надзора и контроля МЭ РК. На этом совещании обсуждались меры по упрощению процедуры подключения к системе электроснабжения и повышению его качества.

Как рассказал inbusiness.kz главный специалист департамента Сакен Сембиев, такие разъяснительные мероприятия с энергопередающими организациями и предпринимателями-потребителями проводятся раз в квартал, но если есть необходимость, тогда чаще.

«Сейчас упразднены две разрешительные процедуры при подключении к сетям электроснабжения, теперь оформление необходимой документации займет меньше времени. Для предпринимателей с 14 до пяти рабочих дней сокращена выдача технических условий на подключение к электрическим сетям потребителей с установленной мощностью электроустановок до 200 кВт. За три дня можно будет согласовать проектные решения с энергопередающей/снабжающей организацией и заключить договор на поставку электрической энергии. Раньше на это уходило больше 20 дней. Для потребителей с установленной мощностью электроустановок до 5 МВт при подаче заявки на присоединение не нужно будет прикладывать схему внешнего электроснабжения. Кроме того, исключено требование по экспертному заключению», – разъяснил предпринимателям нововведения представитель департамента.

Кроме этого, были даны пояснения по изменениям в Правилах пользования электрической энергией:

«Этим документом установлены сроки выдачи технических условий на подключение вновь вводимых или реконструируемых электроустановок в зависимости от мощности: до 200 кВт – в течение пяти рабочих дней, от 200 до 1000 кВт – в течение 10 рабочих дней, свыше 1000 кВт – в течение 15 рабочих дней. Плата за выдачу и переоформление технических условий не взимается. Не требуется разрешение на подключение к электросетям от органа по государственному энергетическому надзору и контролю. А недельный срок заключения договора на электроснабжение сокращен до трех дней», – сообщил Сакен Сембиев.

Согласно данным Всемирного банка, Казахстан занимает 76 место (из 190) в рейтинге Подключение к системе электроснабжения. Данный индикатор отражает общее число процедур, которые требуется пройти для получения постоянного подключения к системе электроснабжения для вновь построенного склада, а также время и затраты, понесенные предпринимателем при этом процессе. Последний раунд сбора данных по проекту завершился в мае 2018 года.

Возвращаясь к главной теме, сообщим, что уже не протяжении нескольких лет предпринимателями региона поднимался вопрос о создании структуры, где бы централизованно выдавались документы на подключение объектов к тепло-, водо- и энергоснабжению.

В конце 2017 года на базе Центра обслуживания предпринимателей (ЦОП) при Карагандинском филиале НПП «Атамекен» был создан энергоЦОН, где бизнесу предоставлена возможность получения технических условий на эти услуги по принципу «единого окна».

И уже в 2018 году через него предпринимателям выдано 1399 техусловий. А с начала текущего года через энергоЦОН монополистами оказано 380 услуг.

Наибольшую потребность карагандинский бизнес испытывает в тепле: ТОО «Теплотранзит Караганда» выдало 182 согласования, следом идет поставщик питьевой воды – ТОО «Караганды су», им выдано 177 разрешений. Как ни странно, но в электричестве предприниматели заинтересованы меньше всего: ТОО «Караганды Жарык» – 21 документ.

Учитывая, что в Карагандинской области зарегистрирован 131 субъект естественных монополий, региональным филиалом палаты предпринимателей продолжается работа по привлечению в ЦОПы представителей этих организаций для упрощения процедуры получения бизнесом разрешительных документов и технических условий.

Олег И. Гусев

Бизнес направил премьер-министру 10 мер борьбы с пандемией

«Где я возьму лекарства, если заболею?», – снять этот вопрос с короновирусной повестки для казахстанцев предлагает Палата предпринимателей «Атамекен».

29 Июнь 2020 17:00 1875

Бизнес направил премьер-министру 10 мер борьбы с пандемией

На минувшей неделе НПП направила премьер-министру Аскару Мамину сразу 10 конкретных предложений по улучшению эпидобстановки, помощи населению и врачам. Пакет мер сформирован экспертами Палаты совместно с представителями медицинского сообщества в рамках обсуждений на площадке НПП.

Одна из мер – доставка больному на дом коробки со всеми необходимыми лекарствами. Причем домашнее лечение должно проходить по установленному алгоритму, под наблюдением участкового врача, подключая возможности онлайн-консультаций, считает зампред Палаты Юлия Якупбаева.

«Лекарства больным должны покрываться из средств Фонда медицинского страхования. Если люди будут знать, что они будут обеспечены медикаментами, ажиотаж в аптеках и чувство неуверенности в завтрашнем дне спадут. Предложили Минздраву, Фонду и СК – Фармации проработать этот механизм», – сообщила Якупбаева.

Инициатива выглядит своевременно с учетом того, что госпитализировать теперь будут не всех и многим придется лечиться на дому.

Напомним, на днях для Службы 103 утвердили новую схему маршрутизации и алгоритм оказания медпомощи пациентам с подозрением на КВИ. Бригада скорой на месте оценит состояние пациента по показателям сатурации (уровня кислорода в крови), температуры, наличию одышки. И, если данные не критичны, а пациент моложе 60 лет и не имеет побочных заболеваний, то в стационаре человеку откажут и передадут его под наблюдение участкового врача. Ранее, отметим, глава столичной станции скрой медпомощи Мурата Оразбаева сообщал СМИ, что с 1 июня по итогам вызовов по Казахстану госпитализировалось около 70% обратившихся. А нагрузка на скорую в среднем по стране выросла с привычных 18 тысяч вызовов до 22 тысяч.

«Учащаются жалобы со стороны населения, что люди болеют семьями, а скорая помощь не приезжает по несколько дней. Отсутствуют алгоритмы лечения COVID-19 на дому для пациентов средней тяжести. Стационары, лаборатории, поликлиники – перегружены. (…) На местах практически невозможно сдерживать рост заболеваемости», – говорится в обращении НПП к Правительству.

Авторы документа, кроме бесплатной доставки лекарств больным, предлагают также немедленно создать централизованную диспетчерскую службу, которая бы осуществляла онлайн-консультации пациентов, в том числе из регионов.

Кроме того, заявлено о необходимости дополнительно закупить лабораторное оборудование и тесты для ПЦР-исследований, аппараты КТ и ИВЛ. Центры компьютерной томографии, по мнению авторов обращения, должны работать круглосуточно. По опыту других стран маски и другие средства защиты нужно выдавать бесплатно социально уязвимым группам населения и сотрудникам системообразующих производств.

Еще один пункт – ускорить принятие Дорожной карты развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, то есть задействовать все возможности казахстанских производителей для выпуска лекарств и средств защиты.

Частные медорганизации, по словам Якупбаевой, готовы помогать властям в борьбе с пандемией, однако требуется ускорить снятие различных ограничений.

«Вот мы вначале снимали ограничения для частных лабораторий, достаточно долго это делалось. А сейчас частные клиники готовы участвовать, частные аптеки готовы участвовать в госзаказе, чтобы эти лекарства для больных продавались и в частных аптеках. Нужно поправить нормативные акты Минздрава, все это обсуждалось неоднократно», – добавила спикер.

Все десять предложенных мер, по ее мнению, полностью реализуемы.

«Я думаю, что все эти меры реальны, абсолютно реализуемы. Зависит от того, насколько Министерство здравоохранения готово оперативно их внедрять. Но, договоренность уже есть, понимание есть, будем совместно отрабатывать. Первый вопрос – насчет алгоритма лечения на дому – он уже принят. Следующее – нужно диспетчерскую службу делать. Дальше – остальные вещи – параллельно, и закуп КТ, ИВЛ и тестов. Все это постепенно делается, просто нужно быстрее!», – подчеркнула зампред Палаты предпринимателей.

Виктория Кучма


Подпишитесь на наш канал Telegram!

«Бизнес продолжает стагнировать»

В условиях нового локдауна частному сектору необходимы беспрецедентные меры поддержки.

26 Июнь 2020 08:49 1543

«Бизнес продолжает стагнировать»

Фото: atameken.kz

Бизнесу нужны беспрецедентные меры поддержки в условиях нового локдауна. Об этом на своей странице в сети Facebook написал член правления – первый заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.

Он подчеркнул, что ограничительные меры оправданы, если рассматривать вопрос с точки зрения эффективности для снижения распространения коронавируса. Однако приостановка работы бизнеса в выходные дни идет не в пользу предпринимателей.

«Мы должны учесть, что до 40% от общей выручки приходится на выходные!

«Атамекен» анализирует последствия ограничительных мер на бизнес. Для примера: в розничной торговле за январь-май текущего года объемы продаж «просели» на 16,2%. В транспорте объем оказанных услуг за аналогичный период снизился на 38,4%. Больше всех пострадали отели, рестораны и кафе – 52,6%», – привел статистику Эльдар Жумагазиев.

Опрос НПП, в котором принимали участие 21 199 предпринимателей после снятия режима ЧП, показал, что только в гостиницах, ресторанах, кафе в бессрочный отпуск будут направлены 45% работников, а 17% будут сокращены, в оптовой и розничной торговле – 27% и 7% соответственно.

«В течение последних трех месяцев «Атамекен» на постоянной основе информирует правительство о проблемах предпринимателей. Согласно опросам, отсрочка займов и уплаты налогов оказались наиболее востребованными и эффективными мерами поддержки для бизнеса в период ЧП и после него. Неизбежно вступят в силу новые ограничения. Необходимо в срочном порядке принимать беспрецедентные меры поддержки отраслей экономики», – заявил первый зампред Национальной палаты.

Он также перечислил ранее озвученные на госкомиссии по нераспространению COVID-19 предложения НПП «Атамекен»:

  1. Льготное кредитование действующего бизнеса для сохранения занятости в пострадавших отраслях по опыту РФ. Есть две программы: «ФОТ по 0%» и «Займы под 2%». В них не требуется залог, а кредиты на 75% обеспечены государственной гарантией от Внешэкономбанка. Более того, по второй программе в случае сохранения 90% штата предусмотрено 100% списание, а при сохранении 80% штата – 50% списание основного долга.
  2. Кредитование самозанятых в «серой» зоне. Предлагается разработать и внедрить данную программу со ставкой вознаграждения 2-3% годовых с внедрением встречных обязательств по регистрации бизнеса, сохранению численности занятых, внедрению онлайн-кассы, ERP-системы. Данная программа не только поддержит действующих самозанятых, но и «обелит» данный пласт населения страны.
  3. Внедрить новые подходы в непрерывной работе субъектов бизнеса в условиях пандемии: установление четких санитарных норм и требований; внедрение цифрового контроля за соблюдением санитарных требований с четким разделением ответственности бизнеса и населения; внедрение «Электронного санитарного паспорта предприятия» (согласие предприятий на установку дистанционного контроля); усилить контроль за долей местного содержания со стороны МИО, пересмотр способа закупок. Необходимо создавать максимальный внутренний спрос для отечественных товаров за счет регулируемых закупок.
  4. Решить системные проблемы бизнеса за счет внедрения «умного» регулирования предпринимательства с «чистого листа» с учетом опыта Грузии, Эстонии и других стран Восточной Европы. Реализация проекта «Правительство для бизнеса».
  5. Создать единый ситуационный центр по занятости. В рамках данного центра проводить оперативный ежедневный сбор первичных данных с регионов: о состоянии предприятий (в том числе по «простоям», сокращениям и отпускам без сохранения зарплаты); о последствиях карантинных мер; данные по обращениям за отсрочками по кредитам в БВУ и налогам в ДГД.
  6. На основе проведенного скрининга регионов разработать и принять программы развития отраслей экономик для каждой области. Выявить отрасли с наибольшей долей занятости с учетом общей стагнации и начать трудоустройство граждан.
  7. Пересмотреть индикативы всех государственных программ поддержки предпринимательства, упор сделать на необходимость создания постоянных рабочих мест.

Карина Алимова


Подпишитесь на наш канал Telegram!