banner

Бизнес-конфликты выходят на первый план

16030

Количество жалоб в НПП "Атамекен" сократилось по итогам прошлого года на 25%, конфликтное поле перемещается из формата B2G на B2B.

Бизнес-конфликты выходят на первый план

Жалобы предпринимателей друг на друга вышли на первое место и составили четверть от общего количества обращений в Национальную палату предпринимателей (НПП) "Атамекен". Ранее, в 2016 году, бизнес не устраивали земельные, градостроительные и налоговые вопросы. Таковы краткие итоги, которые представил зампред НПП Рустам Журсунов во время личного приема граждан в столичном филиале партии "Нур Отан".

В ходе видео-конференц-связи предприниматели из различных регионов озвучивали проблемы, с которыми столкнулись за последнее время. Так, бизнесмен из ЮКО пожаловался на давление со стороны сотрудников Департамента госдоходов. Предприниматель из ВКО рассказал о проблеме, возникшей в результате кредитного товарищества, когда совместно несколько предпринимателей брали кредит в рамках кредитных товариществ и давали расписки о солидарной ответственности. Один из соучастников не возвращает деньги, у добросовестных участников происходит изъятие и арест имущества.

"По нашему мнению, это не совсем справедливо. Мы договорились с региональной палатой, областной прокуратурой еще раз поднять вопрос кредитных товариществ. В частности, при правительстве создана рабочая группа. 31 мая пройдет совет по защите бизнеса и противодействию коррупции, там мы еще раз обсудим данный вопрос и дадим конкретные рекомендации", – отметил зампред "Атамекена".

По данным нацпалаты, коэффициент разрешения вопросов составил 42% по итогам 2017 года, сэкономлено порядка 90 млрд тенге бизнесменов. С принятием нового Налогового кодекса проверки КГД сокращены на 46%, что отразилось на падении количества жалоб. После того как была отменена статья за лжепредпринимательство, сократилось количество жалоб контрагентов. Если за 2016 год на КГД было 800 жалоб, то с 1 июля 2017 года по 1 мая 2018 года их число составило 140.

Как показывает практика, жалобы предпринимателей друг на друга, как правило, касаются хозяйственных споров, а также обжалования результатов закупок. Также болезненными остаются вопросы доступа к земле и инфраструктуре. Все вопросы, озвученные в ходе общественной приемной, взяты на особый контроль.

Майра Медеубаева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться