В данном мероприятии приняли участие председатель президиума Национальной палаты "Атамекен" Баталов Р. А., уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Журсунов Р. М., руководители Верховного суда, центральных ведомств и министерств, передает inbusiness.kz.
Открывая совещание, Берик Асылов отметил, что по поручению президента прокурорский надзор сфокусирован на эффективном решении проблем предпринимателей, в том числе инвесторов.
По данным ГП, на сегодня принятыми мерами в 4 раза сократились досудебные расследования в отношении предпринимателей. Решена проблема снятия арестов, наложенных органами уголовного преследования, на банковские счета предпринимателей.
Законодательно урегулирован вопрос ознакомления с итогами аудита субъектов бизнеса, интересы которых затронуты, с предоставлением им права их обжаловать.
Прекращена незаконная практика вынесения налоговых приказов в отношении предпринимателей и проведения фискальным органом проверок по вопросам применения контрольно-кассовых машин, а также наложения административных взысканий.
В свою очередь бизнес-омбудсмен Рустам Журсунов в своем выступлении остановился на вопросе госрегулирования. По его словам, оно должно иметь место лишь в случае наличия риска для жизни и здоровья людей, экологии, правопорядка и нравственности.
"Что говорит статистика? С 2015 года возросло количество жалоб в органы прокуратуры в четыре раза. Если в 2015 году общее количество жалоб составляло ориентировочно 175 тыс. в год, то только за 7 месяцев 2022 года почти 70 тыс. жалоб. В 2022 году в административную юстицию было подано более 20 тыс. исков на действия и бездействия госорганов. 54% из всех поступивших исков предъявлено центральным исполнительным огранам, 38% – местным исполнителным органам", – привел данные Рустам Журсунов.
Так, он отметил, что больше всего бизнес жалуется на проверки госорганов, привлечение к ответственности, сферу госзакупок.
"Что касается проверок, то с сегодняшнего года вступила в силу норма, согласно которой должна быть автоматизирована вся система управления рисками, при отсутствии автоматизаци госорганы вправе проверять не более 5% от общего количества подконтрольных субъектов. Иными словами, 95% проверок должна определять цифровая система. Но на сегодня большинство отраслевых СУР (система управления рисками) до сих пор находятся на стадии разработки", – подчеркнул бизнес-омбудсмен.
Также он констатировал, что за последние несколько лет отмечается рост адмпроизводства в отношении бизнеса.
Если в 2015 году было 253 тыс., то в 2022 году – 602 тыс.
"С одной стороны, цифры пугают, учитывая, что в 2022 году у нас общее количество субъектов бизнеса было 1,8 млн, то получается, что каждый третий предприниматель – правонарушитель", – резюмировал Рустам Журсунов.
Читайте по теме:
Цифровизация привнесла "бардак" в работу ветеринаров – партконтроль AMANAT