Бизнес на талантах

4665

Коммерцией на картинах занялся выпускник "бизнес-акселератора" и не прогадал. 

Бизнес на талантах

За небольшой срок со дня  запуска проекта "KARTINA.KZ" на реализации порядка 30 работ павлодарец заработал немногим более полутора миллионов тенге, готовится выставлять работы местных художников в одной из московских галерей и подумывает о франшизе проекта по открытию художественных школ.

Константин Бояркин, имея техническое образование, тем не менее, в своем бизнесе решил делать ставку на искусство. Но скорее не от большой любви к нему, а потому что понял, что данный сегмент рынка имеет перспективы. Перед глазами – пример мамы-художницы, которая наряду с творчеством занимается и бизнесом.

"В художественную школу я не ходил, но вырос среди картин и этой специфической атмосферы. Так что предмет бизнеса понимаю. Чувствую перспективы этого рынка. К тому же в том же Павлодаре много хороших художников, но результат их труда не настолько востребован, как бы им того хотелось. Не каждый из них может себя преподнести рынку. Да, в художестве они профессионалы, а вот что касается продаж, дилетанты. Мы хотим создать бренд и сделать его успешным", – рассказал abctv.kz молодой предприниматель.

В результате данный стартап, заявленный минувшим летом, набирает обороты.

Чтобы продать товар – нужна площадка. Кроме традиционной стационарной торговой точки в Павлодаре, Константин открыл сайт Кartina.kz по продаже картин местных авторов. Средняя цена за картину составляет 150 тыс. тенге. Одна  работа была продана в Германию через аукцион в интернете  за 3 тыс. евро.

"На создание  и открытие сайта ушло 350 тыс. тенге, но работы над ним еще не закончены. Внутри Казахстана трафик недорогой, а вот в российском направлении дороже, пока мы c Россией через него не работаем, так как сайту не хватает  продвижения через тот же Google  и прочее. Над этим сейчас работаем, но необходимо еще много времени и средств.  Сейчас с Россией работаем через так называемые "холодные звонки.  Это когда вам что-то пытаются предложить по телефону без рекомендаций. Вы можете положить трубку сразу, а можете и выслушать. Чаще всего это не пальцем в небо, конечно, а работа  с определенной аудиторией. У нас есть база дизайнеров, и мы им предлагаем партнерскую программу, то есть когда оговорены варианты скидок в зависимости от объемов приобретенных работ", – говорит Константин Бояркин.

Амбиции привели парня в Москву, где он планирует продавать картины уже в галереи. Нашлись и партнеры, которые готовы предоставить площади в уже действующей пинакотеке.

"Сложно торговать в России сидя в Павлодаре. Большинство покупателей хотят воочию увидеть товар. К тому же у нас много заказов  приходит именно из Москвы, так что это будет целесообразно. Сам отдел продаж в Павлодаре так и останется, а вот прийти и посмотреть картины можно будет  уже там. Потенциал в этой работе вижу. К нам обращаются многие художники,  чтобы мы продвигали их работы.  В перспективе планируем работать не только с местными, хочется раздвинуть рамки, но для этого надо освоить работу портала. В дальнейшем торговать  будем не только картинами", – делится планами выпускник бизнес-акселератора.

Московским дизайнерам выгодно покупать работы павлодарских художников – это значительно дешевле, чем покупать аналогичные у себя дома.

"Но наша стратегия нацелена на повышение среднего чека. Мы планируем масштабирование дохода  за счет увеличения цены. Сегодня одна картина стоит от  100 до 150  тыс. тенге. Хотим довести эту цифру до тысячи долларов. Для нас это дико, в Москве – нормально, вполне адекватная цена. Мы работаем над созданием собственного бренда. Это требует много времени, труда. Предлагаемые нами картины дизайнеры берут для дальнейшего их использования в интерьерах. Люди хотят эксклюзива. Хорошо берут картины предприятия, вузы на подарки", –говорит он.

В планах у молодого человека и его небольшой команды работа со звездами. Идея не нова, но может принести дивиденды.

"Мы предлагаем  делать их портреты на бесплатной основе, а для нас это кейс, история о том, что мы работали с такими людьми. У нас уже ведутся в этом направлении переговоры.  Звезды самые разные, даже Instagram,  у которых миллион подписчиков. Это еще одна стратегия для нашего брэнда. Чтобы чего-то добиться, необходима активность в социальных сетях".

В планах также создание инновационной художественной школы.

"Да, есть  классические правила формирования школы, но есть новый подход в сервисе. Это и подбор комфортной аудитории, и все необходимые атрибуты для ее посещения, когда ученики будут получать здесь все – от красок и мольбертов до спецодежды. Полный сервис услуг, который не должен быть дорогим. А то, что спрос на такие услуги есть, уверен. Бизнес должен получиться успешным. Над созданием новой школы  в Павлодаре мы уже работаем. В перспективе хочу довести ее до уровня франшизы", – говорит Константин Бояркин.

По словам руководителя Павлодарского регионального научно-технологического центра Евгения Никитина, Кartina.kz  – один из четырех наиболее удачных проектов первого выпуска бизнес-акселератора. Всего в Павлодаре внедрены и работают 23 проекта "бизнес -акселератора". Молодые люди осваивают бизнес изготовления мебели, оказания услуг в области лингвистики, детского развития и воспитания, обучают танцам, занимаются организацией праздников. 

"Бизнес-акселератор  – хорошая штука, это однозначно, но если человек считает, что раз сходил – и сразу все пошло в гору, это не так. Чтобы расти, надо учиться, развиваться", – резюмирует Константин Бояркин.

Марина Попова, Павлодар

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться