Бизнес на выходе из локдауна: кто в плюсе, а кто в минусе

Бизнес на выходе из локдауна: кто в плюсе, а кто в минусе

14:36 16 Май 2021 5332

Бизнес на выходе из локдауна: кто в плюсе, а кто в минусе

Автор:

Валерия Исакова

Некоторые сектора показали неожиданные результаты.  

Кто проиграл, а кто выиграл от пандемии? Сейчас, когда страны выходят из локдаунов, и в мире началась вакцинация, можно оценить промежуточные итоги по разным секторам. Автор статьи «Как мировой бизнес переживает пандемию: победители и проигравшие зимнего локдауна», опубликованной Русской службой ВВС News, сделал это, изучив финансовую отчетность мировых компаний из разных секторов за первый квартал этого года. Inbusiness.kz со ссылкой на сайт издания приводит конспект материала.

Кто остался в большом плюсе

Выгоду от пандемии получили хай-тек-гиганты – Amazon, Apple, Google, Facebook и Microsoft. И это очевидно. «Бум интернет-торговли, онлайн-общения и работы из дома подстегнул спрос на компьютеры, гаджеты, контент и интернет-рекламу. Общая выручка пяти монстров современного бизнеса подскочила в первом квартале на 40% и составила треть триллиона долларов, а прибыль удвоилась – до $75 млрд», – отмечается в тексте.

По мнению автора, «больше всех от оживления» после локдаунов выиграли транспортные компании. В период пандемийных ограничений перевозки грузов сократились, но сейчас «пошли в рост», причем так, что вселили в перевозчиков уверенность: к доковидному уровню цены на их услуги уже никогда не вернутся.

«Перевозка контейнеров между Америкой и Азией через Тихий океан подорожала за время пандемии в три раза, а на трансатлантических маршрутах цены выросли почти вдвое. И это не потолок, поскольку Европа отстает от Азии и Америки в деле возвращения к прежним темпам производства и потребления», – пишет автор.

В плюсе оказались и почтовые компании, и причиной этому послужил не только «рост спроса на почтовые отправления и бум интернет-торговли». В период пандемии курьерские службы стали переводить вакцину, и здесь «неожиданное конкурентное преимущество и дополнительные заработки» получили те из них, у кого есть собственный парк самолетов.

«И DHL с его 260 самолетами тут далеко не первый. У UPS флот вдвое больше, а у FedEx – более 700 воздушных грузовиков. Обе американские компании получили от властей США контракты на доставку вакцин. Их финансовые отчеты были обречены на успех, но реальность превзошла даже самые смелые ожидания. Выручка UPS подскочила на 27% за квартал, до $23 млрд, а FedEx – на 23%, до $21,5 млрд», – говорится в материале.

В плюсе, как считает автор текста, остались и банкиры. Они создавали «подушку безопасности» в разгар пандемии, но поскольку использовать защитный механизм не потребовалось, «росчерком пера бухгалтера резервы были распущены, и деньги превратились из убытка в прибыль». Это показали отчеты ведущих британских банков Lloyds и HSBC.

Также неплохо дела идут у производителей роскоши. И если в Европе магазины закрыты, то в Китае и США спрос на такие товары принес лидеру рынка – компании LVMH – рост выручки на 8%. Оборот производителя сумок и платков Hermès увеличился за квартал на треть.

Неоднозначная история фармы

«Все не так просто» оказалось с фармацевтическими компаниями. Из-за переориентирования больниц на лечение пациентов с Covid-19 и повышенного спроса на «пандемийные» атрибуты – маски, кислород и вакцины – спрос на другие лекарства и оборудование упал.

«Американские фармацевтические гиганты Merck и Bristol Myers Squibb пожаловалась на падение продаж дорогих препаратов для лечения онкологических заболеваний. Amgen продает все меньше лекарств от артрита, а британская Reckitt Benckiser столкнулась с отсутствием спроса на леденцы от боли в горле Strepsils, поскольку в условиях социального дистанцирования заболеваемость гриппом и простудой сократилась почти на 90%» – пишет автор материала.

Что касается производителей вакцин, то, по его словам, выгоду получили Pfizer и Moderna. Их препараты стоят примерно $30 за две дозы, тогда как две дозы вакцины AstraZeneca и одна доза вакцины Johnson & Johnson стоят в три раза дешевле.

«В результате небольшая Moderna впервые в своей 11-летней истории получила прибыль. Она продала в первом квартале вакцин на $1,7 млрд, а гигант Pfizer – на сумму вдвое большую. Поставки вакцины от ковида принесли ему четверть выручки, а в целом за год он планирует продать их на $26 млрд. Прибыль Pfizer делит поровну с разработчиком его вакцины, немецкой BioNTech», – пишет автор.

Кто пострадал больше всех

Вместе с тем, ретейл еще не пришел в себя после локдаунов. Например, шведская Hennes & Mauritz, у которой треть магазинов оставались закрытыми из-за карантинных ограничений, «заработала» убыток в $160 млн.

В сфере коммерческой недвижимости также проблемы. Из-за простоя торговых помещений в центрах больших городов и в торговых комплексах на окраинах трудности испытывают владельцы торговых помещений. Например, в Великобритании пустует каждая седьмая торговая точка.

Сфера event также ощутила на себе жесткое влияние локдаунов. Например, британская Informa – крупнейший в мире организатор конференций – получила больше 1 млрд фунтов убытка. По мнению компании, отрасль вернется к доковидным оборотам в последнюю очередь, «только когда пандемия закончится, и все локдауны будут сняты».

Валерия Исакова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

30904

Материалы по теме:

v-kazahstane-postroyat-100-fizkulturno-ozdorovitelnyh-kompleksov

v-muzee-kasteeva-otkrylas-personalnaya-vystavka-vyacheslava-lyuj-ko

ceny-na-zhile-v-kazahstane-sbyvayutsya-li-prognozy-analitikov

kazahstanu-ne-stat-mirovym-turisticheskim-centrom

benavides-kanelo-pobet-planta-a-ya-pobyu-kanelo

загрузка

×