Бизнес-образование – драйвер роста предпринимательства – мнение эксперта о послании президента

8694

Специалист по развитию предпринимательского образования Ермек Дуйсенханов является автором программ и учебных материалов по предмету основы предпринимательства для школ, вузов, ТиПО.

Бизнес-образование – драйвер роста предпринимательства – мнение эксперта о послании президента Фото: atameken.kz

Эксперт считает, что внедрение изучения основ предпринимательства в учебных заведениях Казахстана станет драйвером развития предпринимательства в стране, что доказывает и соответствующий мировой опыт.

Многие страны сфокусированы именно на этом, что подтверждает внедрение предметов и практик по развитию предпринимательских навыков в программы образовательных учреждений – от детских садов до лучших бизнес-школ мира.

На рынке Казахстана также заметен спрос на развитие предпринимательских навыков, чем пользуются большое количество некомпетентных преподавателей без соответствующего экономического образования, которые открывают многочисленные курсы, школы и тренинговые центры.

Поэтому внедрение системных моделей в развитие предпринимательства по инициативе президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, озвученной в сегодняшнем послании народу Казахстана, должно направить это развитие в правильное русло.

"Мы также должны переориентировать всю систему профессионального образования на формирование компетенций, востребованных на рынке труда. Ставка будет сделана на подготовку новой волны предпринимателей. Поэтому предмет основы предпринимательства должен изучаться на всех уровнях образования – от школ до вузов", – отметил глава государства на совместном заседании палат парламента VI созыва.

По мнению г-на Дуйсенханова, новый системный подход улучшит контентное наполнение дисциплины и даст возможность продемонстрировать учащимся казахстанские бизнес-кейсы и казахстанских бизнесменов, что будет мотивировать молодежь на начало собственной предпринимательской деятельности.

Эксперт отмечает, что мир предпринимательства – это не только модные IT-стартапы, но и традиционный бизнес, "Экономика простых вещей", о которой также не стоит забывать.

Важно понимать, что предпринимательское образование – это целая экосистема, и просто внедрить предмет в программу обучения недостаточно. Требуется системный подход, который включает вовлечение бизнесменов в процесс обучения, менторское сопровождение, выезды на предприятия, конкурсы, наличие юношеских бизнес-лагерей. Подобные инициативы уже были протестированы и продемонстрировали свою значимость. Эксперт также благодарит НПП "Атамекен" за помощь в создании подобной экосистемы.

"Мы уже разработали программы обучения основам предпринимательства для 10-х и 11-х классов школ, ТиПО и вузов. Это был долгий путь: мы прошли апробацию предмета в сельских и городских школах, научились учитывать местную специфику. Предпринимательство представляет собой наиболее динамично развивающуюся дисциплину, которая постоянно подвергается изменениям в связи с новыми реалиями рынка. Поэтому мы постоянно ищем новые кейсы, методы и форматы обучения. Одним из них является интернет-площадка Atameken Academy, которая позволяет учиться предпринимательству в режиме онлайн из любой точки Казахстана. Следующим нашим шагом будет расширение программ в экспериментальной форме для школьников младших классов".

При этом, как замечает эксперт, мы также не должны забывать, что предпринимательство – это не только прибыль, но и большой труд, за которым стоит большая ответственность перед государством, экологией, клиентами, партнерами. Поэтому лекторы, разработчики программ и учебных пособий, методисты, преподавая предпринимательство, должны учить молодежь не только методам открытия собственного дела, но и ответственному отношению бизнесменов ко всем другим заинтересованным сторонам их бизнеса.

"Анализируя подходы к обучению различных преподавателей, я замечаю, что предметники часто зацикливаются на развитии предпринимательства в конкретном регионе. Но современные молодые бизнесмены не ограничены только рынком своего села, города, области, страны: у них есть безграничные возможности выходить за эти рамки и границы. И я хотел бы, чтобы молодые предприниматели осознали эти возможности и начали достойно представлять Казахстан на международных рынках", – отмечает эксперт.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться