RU KZ
Бизнес под прессингом

Бизнес под прессингом

16:00 28 Ноябрь 2020 4270

Бизнес под прессингом

Автор:

Саян Абаев

К чему может привести общественное линчевание Sulpak.

В эпоху социальных сетей субъекты бизнеса особенно подвержены публичному линчеванию. Онлайн-площадки для многих пользователей стали популярным каналом коммуникаций с компаниями и одновременно оружием. Если у клиента возникла проблема или его не устраивает качество услуг, то зачастую в борьбе за свои потребительские или иные права используется гневный пост. Но ведь не исключаются случаи, когда постулат «клиент всегда прав» не отражает реальную картину. Иногда вопросы разрешаются, а негативный осадок в киберпространстве остается. Общество в основной своей массе, привыкшее искать во всем подвох, не разбирается в обоснованности претензий в силу разных причин, а чаще всего в силу позиции, что предприниматель априори неправ.  

Человек – существо социальное, и стадный инстинкт хорошо проявляется в интернет-сетях. Под влиянием авторитетных инфлюенсеров, задающих повестку в инфополе, создаются сообщества единомышленников. Экосистема для хайпа работает почти так же отлаженно, как швейцарские часы. Особенно удается его построить с негативной подачей, и повод всегда находится. Дружить «против» всегда проще, нежели конструктивно разобраться в ситуации и встать на сторону объективности. Но последствия кибербуллинга никого не заботят. Субъект травли несет моральный, репутационный, материальный ущерб. Интернет-поле для предпринимателей – еще один фактор, способный ударить по бизнес-процессам.

Объектом массивного шейминга на текущей неделе стала компания Sulpak, которую обвиняют в вырубке краснокнижных деревьев на территории, прилегающей к одному из магазинов электронной и бытовой техники в Алматы. В торговой сети вину отрицают.

«Мы искренне переживаем вместе с вами, как жители любимого Алматы и как социально ответственная компания. Теперь, когда акиматом г. Алматы озвучены предварительные результаты, мы готовы представить свою позицию и выступить с официальным заявлением. В ходе расследования выявлено, что сотрудники подрядчика самовольно снесли деревья на территории, которая не принадлежит Sulpak и не находится в аренде у нашей компании. Мы уверены, что профильные органы примут соответствующие меры в отношении виновных, в соответствии с законом. Мы понимаем и разделяем чувства наших сограждан и клиентов, готовы сотрудничать с акиматом и участвовать в улучшении экологии нашего города. Руководством компании принято решение высадить 500 взрослых деревьев в Алматы на территории и в сроки, согласованные с акиматом города», – опубликовали комментарий на официальном аккаунте торговой сети Sulpak.

Комментарий усилил волну нападок. Против торговой марки объявлена война. Ленты в социальных сетях пестрят призывами к байкоту. Но насколько конструктивно предложение добиться краха компании? Какие бенефиты получит общество от разорения сильного игрока на рынке, крупного работодателя и налогоплательщика?

В этой торговой сети работают свыше шести тысяч сотрудников. Налоговые отчисления компании превышают 10 млрд тенге. И еще важный вопрос – насколько правомерно устраивать порку без результатов расследования? Ведь административное производство и досудебное расследование в рамках уголовного дела только начато.

Саян Абаев

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

×