Бизнес презентовал минздраву предложения по улучшению качества медуслуг

Бизнес презентовал минздраву предложения по улучшению качества медуслуг

15:19 20 Август 2021 4597

Бизнес презентовал минздраву предложения по улучшению качества медуслуг
В связи с увеличением заболеваемости COVID-19 возросла нагрузка на систему здравоохранения, в особенности на систему оказания первичной медико-санитарной помощи (ПМСП).

Медицинское бизнес-сообщество на площадке Национальной палаты предпринимателей обратилось к министерству здравоохранения с предложениями по решению текущих проблем в системе здравоохранения.

"В сетях население пишет, что скорые не всегда знают, куда везти пациента, где есть свободная койка или необходимый специалист. Люди зачастую просто не знают, куда звонить при первых признаках болезни, и занимаются самолечением. Все это связано с отсутствием четких алгоритмов взаимодействия между медицинской инфраструктурой, что ведет к потере "золотого времени", необходимого для оказания своевременной медицинской услуги заболевшему. Так, самообратившиеся лица в частную клинику или лабораторию при получении положительных результатов ПЦР или КТ-картины поражения легких не могут своевременно получить лечение по месту прикрепления из-за отсутствия координации между организациями здравоохранения. Еще в прошлом году медсообщество предлагало выделить крупного игрока на рынке (например ФСМС), который имеет собственный колл-центр, чтобы наладить координационную работу. Это поможет качественно распределять потоки и организовывать работу поликлиник, скорых и т. д.", – рассказала заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Юлия Якупбаева.

Президент Национальной ассоциации Primary Health Care Толебай Рахипбеков отметил проблему с кадрами в ПМСП.

"У нас на сегодня проблема с кадрами, но, несмотря на это, врачей еще и выводят на дежурства на пляжи, рестораны. Просьба поговорить с местными исполнительными органами в регионах, чтобы врачи занимались своей работой. Также есть серьезная нехватка транспорта, что снижает скорость оказания скорой и неотложной медицинской помощи. При этом граждане, вызывая скорую помощь, хотят видеть ее максимум через 15 минут, а не в течение дня. Необходимо срочно произвести обеспечение транспортом ПМСП за счет мобилизации транспортных средств из государственного сектора и подведомственных организаций, из квазигосударственного сектора. В селах нужно укомплектовать санитарным автотранспортом врачебные амбулатории", – отметил он.

Еще одна проблема – реабилитация. На сегодняшний день очень небольшое количество людей прошло реабилитацию после перенесенного COVID-19, подчеркнула Юлия Якупбаева.

В свою очередь вице-министр здравоохранения Ажар Гиният рассказала об изменениях в подходе к организации первичной медико-санитарной помощи, в том числе были учтены предложения рынка. На сегодня в регионах работают координационные центры, которые закрывают консультационную часть на уровне каждой поликлиники.

"Мы в три раза увеличили количество коек. Казахстанцы бесперебойно получают 5 препаратов от COVID-19, обновлены протоколы лечения от ковида. Да, не во всех регионах центры работают, как нам того хотелось бы, но минздрав постоянно мониторит работу, выезжает на места с проверкой и дает рекомендации. Что касается результатов ПЦР-тестирования, поддерживаем, такая проблема действительно есть. У нас в настоящий момент служба санэпидконтроля не до конца укомплектована, поэтому возникают такие проблемы. Мы этот вопрос решим", – отметила Ажар Гиният.

Ежедневно минздрав и все поликлиники получают сводки о свободных койках, загруженности кабинетов компьютерной томограммы, в том числе данные получают скорые медицинские бригады, добавила представитель ведомства.

"Да, нам тяжело, качество страдает, есть, где отработано, есть, где ничего нет, и мы рекомендациями расписываем, проверяем. Но работа идет, хотелось бы, чтобы коллеги с рынка увидели ее, мы готовы показать работу координационных центров. Также рассмотрим все ваши предложения", – рассказала Ажар Гиният.

По итогам совещания минздрав заверил, что конкретные предложения бизнеса будут рассмотрены с технической точки зрения их реализации и возможности применения в регионах.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

kolichestvo-uchastnikov-ashyq-prevysilo-111-tysyach

okazhutsya-li-kazahstanskie-eksportery-muki-i-zerna-v-slozhnoj-situacii

v-odnom-iz-novyh-pyatietazhnyh-domov-ust-kamenogorska-naskvoz-tresnula-stena

zhandarbek-bekshin-net-mehanizma-chtoby-ne-dopuskat-narushitelya-k-vakcinacii

pochemu-rastut-tarify-po-kommuslugam

загрузка

×