Зачем 29-летнему павлодарскому предпринимателю менять городскую жизнь на сельскую и как на этом заработать, abctv.kz рассказал Дмитрий Корепанов.
– С чего свой бизнес начинали?
– Все началось, наверное, с ностальгии. В детстве с родителями ездил в Черноярку, как и большинство горожан, собирать морковь, картофель, помидоры. Год назад решил перебраться в деревню на местожительство, а еще стал сельским депутатом.
Но еще раньше, после армии открыл в городе небольшую типографию, полиграфическая продукция всегда необходима. Освоили выпуск спортивных кубков. Работа есть и доход приносит. Много чем занимался, в том числе общественной работой, а потом потянуло в село. Может, это как-то официально прозвучит, но я уверен, что село – опора государства. Но здесь нужна помощь. Когда окунулся в сельскую жизнь, то понял, что одна из главных проблем крестьянина – это сбыт. Так родилась идея создания логистического сайта – EURASIA-PV GROUP. Идея в том, чтобы консолидировать крестьянские хозяйства (КХ) по всему Казахстану, как каналы сбыта своей продукции. К примеру, сейчас сезон уборки, а значит, реализации товара. Нашелся покупатель, ему необходим определенный объем той или иной продукции, а у меня есть информационная база, куда входит пока более 30 крестьянских хозяйств по овощеводству и три – по молочной продукции. Задача в объединении отечественных производителей для реализации продукции не только внутри области, но во всех регионах страны, с выходом на Российскую Федерацию, а там и дальше можно шагнуть.
– Дмитрий, как я понимаю, вы больше рассчитываете на мелких фермеров. У крупных производителей, наверное, свои давние контакты, и в ваших услугах они не нуждаются?
– Поживем – увидим. Сейчас, к примеру, предпринимателя из Албании интересует зерно. Даже продумал уже логистику: сначала до Каспия, а там баржей. Если предложение окажется серьезным, то оно интересным будет и для наших крупных производителей. С кем тут работать, вопрос, скорее, не принципиальный.
– В последнее время в области стало популярно пытаться объединять производителя и покупателя. То CMC-оповещение, то сайты.
– Это же хорошо, не важно, сколько нас таких будет, главное – результат. К слову, мы первыми в республике в 2015 году такой вот путь реализации продукции открыли.
– Раскрутить сайт, как я понимаю, достаточно непросто?
– Да, но тут все способы хороши. Поскольку я достаточно мобилен, бываю на различных мероприятиях и в качестве рекламы оставляю кипы своих визиток, благо типография имеется. Что-то обязательно выстрелит.
– Получается, вы выступаете посредником?
– Мне не нравится это слово. Мы зарабатываем на логистике и таре.
– У вас свой транспорт имеется?
– Да, правда, пока парк невелик, но есть договор с "КТЖ", с грузоперевозкой. В планах приобрести еще пару-тройку машин небольших и создать этакий колл-центр, куда может обратиться шеф-повар кафе или ресторана, администратор магазина с заявкой на доставку той или иной сельхозпродукции. Моя задача – найти поставщиков в лице казахстанского производителя и при этом сделать так, чтобы продукция была по хорошей цене для обеих сторон. В планах – построить свои складские помещения.
– Собираетесь в каких-то госпрограммах поучаствовать или кредит брать?
– Ничего. Заработал – вложил. Этой мой принцип.
– Кто на сегодня ваш покупатель?
– Астана, Западный Казахстан, Новосибирская и Омская области. Недавно Екатеринбург заказал партию лука в 100 тонн, Юг готов продать.
– А как поставлять планируете?
– На сегодня, конечно, это пока проблематично. В прошлом году отправили груз зимой на обычном транспорте, в итоге заморозили овощи. На ошибках учимся. Конечно, идеально, когда заказчик вывозит своим транспортом. Осенью обычно цены на автотранспорт возрастают, водители понимают, что это время хорошего заработка. Поэтому в нашем кафе на объездной трассе, где постоянно много водителей бывает, планирую посадить диспетчера, который бы отрабатывал схему попутного груза.
– У вас еще и столовая имеется?
– И не одна. Еще две открыл в арендованных помещениях в местных вузах. Очень удобно. Вся продукция местная, от круп, молока, овощей до мяса, а студентам выгодно. Обед из двух блюд обходится примерно в 400-450 тенге. Думаю, дешевле не найдут. Главное – вкусно. У меня нет задачи делать на этом какую-то большую прибыль. Хочется, чтобы приезжие ребята чувствовали себя как дома, а потом, это будет столовая не в привычном понимании, скорее место для общения. Вечером музыканты здесь могут поиграть для себя и посетителей. Опять же, студенты могут и просто продукцию здесь приобрести, как в магазине, если есть желание, все от местных производителей – охватываю практически всю географию региона. Подсчитал, что в год столовая потребит около 25 тонн картофеля и моркови, тонн десять мяса. Мед местный уже в наличии есть. Кумыс планируем завозить.
– Не слишком много направлений вы охватили?
– Нет. И это не предел. Я развиваю бизнес в определенной последовательности, где одно цепляется за другое. Планы грандиозные – вернуть Черноярке былую славу и создать здесь агрокомплекс. Подумываю о сельском туризме. На пять лет себе программу расписал.
Марина Попова