Бизнесмены назвали худшие госорганы Атырау

Бизнесмены назвали худшие госорганы Атырау

Первую строчку «черного списка» третий год подряд стабильно занимает отдел земельных отношений акимата города Атырау. 

10 Февраль 2017 11:11 17865

Бизнесмены назвали худшие госорганы Атырау

Автор:

Лев Гузиков

Фото: palata.kz

Рейтинг, ставший уже традиционным, составлен местным филиалом национальной палаты предпринимателей «Атамекен» на основе жалоб бизнесменов. По словам руководителя региональной палаты Асылбека Джакиева, в прошлом году к ним всего поступило 5288 обращений, в том числе 198 за помощью и защитой. Стоит отметить, что 96 из них решились в пользу предпринимателей.

«Анализируя эти обращения, мы выделили три проблемных для предпринимателей сферы. Первая – это сфера земельных отношений, на которую приходится 36% от общего количества жалоб. Вторая – налогообложение и третья – это сфера взаимодействия с субъектами естественных монополий», – перечислил г-н Джакиев на брифинге.

В результате пальма первенства вновь досталась отделу земельных отношений акимата города Атырау, как государственному органу, создающему наибольшие препоны развитию бизнеса.

Кстати, в прошлые годы рядом с отделом земельных отношений на первой строчке рейтинга всегда соседствовал отдел архитектуры и градостроительства. Так вот, их чиновники в 2016 году, как оказалось, улучшили свои показатели в работе с бизнесом, и, как следствие тому, жалоб на этот государственный орган стало намного меньше.

«Раньше обращения в отдел архитектуры и градостроительства оставались без ответа, и нам приходилось искать содействие в прокуратуре, в департаменте агентства по делам государственной службы. Теперь нашим экспертам за сравнительно короткие сроки удалось решить вопросы с госорганом положительно и напрямую», – отметил Асылбек Джакиев.

На втором месте рейтинга находятся налоговые органы. Предприниматели в основном жалуются на незаконные уведомления, полученные по итогам камерального контроля, на основе которого производится доначисление налогов, штрафов и пени.

А среди монополистов у предпринимателей больше всего претензий к предприятию «КазТрансГаз Аймак». В частности, это сложность получения технических условий, необходимость внесения 100-процентной предоплаты для подключения к газоснабжению, недовольство условиями профессионально-техническим обслуживанием.

Спикер также отметил, что в прошлом году заметно выросло количество жалоб на департамент по защите прав потребителей. К примеру, срок исполнения предписаний, выданных этим ведомством, весьма короткий, и предприниматель, как правило, не успевает устранить за это время выявленные нарушения. В итоге его привлекают к административной ответственности в виде штрафа, который для субъектов малого бизнеса составляет порядка 100 месячных расчетных показателей, а это свыше 200 тыс. тенге.

Наряду с этим бизнес-сообщество назвало структуры, которые по итогам 2016 года лучше всех сотрудничали с региональной палатой предпринимателей по части защиты прав и интересов бизнеса. Это областной департамент агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, а также выбравшийся из опалы городской отдел архитектуры и градостроительства.

Подводя итоги, Асылбек Джакиев подчеркнул, что создание «черного» чиновничьего списка не ставит целью наказать кого-либо.

«Наша задача – это выявить проблемные структуры. Мы выясняем причины возникновения барьеров и стараемся их устранить, чтобы в будущем бизнесмены могли спокойно работать», – резюмировал он.

Лев Гузиков

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

НПП «Атамекен» помогает в отстаивании прав костанайских рекламных компаний

Костанайские рекламные компании не раз финансово страдали из-за некорректной трактовки законов местными чиновниками.

12 Август 2019 17:41 3040

НПП «Атамекен» помогает в отстаивании прав костанайских рекламных компаний

Фото: atameken.kz

Atameken.kz предлагает вспомнить, как в разные годы акимат упорно и необоснованно отказывал в увеличении сроков аренды земли под рекламные конструкции, пытался «повесить» на бизнес содержание автобусных остановок, вводил мораторий на выдачу участков... Эти проблемы удалось решить только с помощью Палаты предпринимателей Костанайской области.

Первое коллективное обращение от костанайских рекламных компаний поступило в региональную палату в 2014 году. Бизнесмены были обеспокоены повальными отказами в предоставлении земли под билдборды. Палата предпринимателей отправила в акимат города письмо с просьбой прояснить ситуацию.

«Акимат сообщил, что в Костанае имеются устаревшие рекламные конструкции, эстетический вид которых не соответствует требованиям современного города. В связи с этим было решено выдавать участки только на конкурсной основе», – вспоминает начальник отдела правовой защиты Палаты предприимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев.

Такой ответ не удовлетворил ни рекламщиков, ни юристов палаты. Последние обратились с жалобой в областную прокуратуру, которая провела проверку и внесла представление об устранении нарушений законности. Но и это не подействовало.

Мало того, власти вдруг решили обязать предпринимателей за своей счет устанавливать и содержать автобусные остановки, прописав это требование в постановлении акимата города Костаная. Проект нормативно-правового акта поступил в Палату предпринимателей Костанайской области на экспертизу, однако замечания РПП были проигнорированы. Отменить постановление и мораторий юристам удалось только в суде.

Не менее принципиальную позицию заняли власти и в вопросе продления сроков аренды земельных участков. В Костанае участки давали в аренду всего на год, тогда как в других областях этот срок составлял пять лет.

«Мы не могли дать своим клиентам долгосрочных гарантий. Из-за этого мы теряли крупных заказчиков и терпели убытки. Все переговоры с акиматом заканчивались ничем. Так как Палата предпринимателей уже решила положительно один наш проблемный вопрос, мы снова обратились туда. Мы понимали, что переломить ситуацию будет непросто, но мы надеялись. В итоге эксперты палаты все-таки добились справедливости, за что мы им очень благодарны», – говорит директор рекламной компании «Репако» Наталья Булатова.

Над решением этого вопроса юристы РПП бились два года. И вот, наконец, в 2016 году суд вынес решение в пользу предпринимателей. На очередном заседании земельной комиссии срок аренды был увеличен до 4 лет 11 месяцев.

Рекламщики и по сей день решают все острые вопросы с помощью Палаты предпринимателей Костанайской области. Жалобы возобновились в этом году, когда были приняты поправки в Закон «О рекламе». Пока все обращения удается решить за столом переговоров. 

Изменения в работе обменных пунктов рассмотрят на площадке «Атамекена»

6 августа в Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» поступил проект постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан.

07 Август 2019 16:55 2615

Изменения в работе обменных пунктов рассмотрят на площадке «Атамекена»

Вопрос организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Казахстане рассмотрят на площадке «Атамекена», пишет atameken.kz.

6 августа в Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» поступил проект постановления правления Национального банка Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление правления Национального банка Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года № 49 «Об утверждении правил организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан» (далее – проект).

Проект предусматривает следующие поправки:

1. Уполномоченным организациям (обменным пунктам) необходимо увеличить уставный капитал до 100 млн тенге. Согласно действующей редакции, 30 млн тенге – для обменных пунктов в городах республиканского значения, 20 млн тенге – для городских обменных пунктов и 10 млн тенге – для региональных.

2. Обменные пункты должны будут обеспечивать наличие на своих банковских счетах денег в тенге или иностранной валюте в размере 20% от суммы уставного капитала (дополнительный резерв).

3. При обмене любой суммы клиентам необходимо будет предоставить информацию о паспортных данных, ИИН и месте жительства (сегодня данные требования действуют только для сделок свыше 500 тыс. тенге)

4. Изменение режима работы обменных пунктов с 10:00 до 19:00. В настоящее время режим работы обменного пункта определяет собственник.

Так как указанные изменения затрагивают интересы значительного количества субъектов МСБ, «Атамекен» сообщает о проведении публичного сбора мнений, замечаний, а также предложений.

Для выработки единой позиции предлагаем ознакомиться с проектом. Замечания и предложения к проекту просим направлять до 12 августа на эл. адрес: a.tazhibaeva@atameken.kz, либо звонить нам: 8 (7172) 919-358.

С текстом проекта вы можете ознакомиться на сайте «Атамекена», во вкладке «Бизнес и закон», либо на сайте Открытые НПА.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: