banner

Бизнесмены Шымкента жалуются на барьеры со стороны "КТЖ"

6602

Перевозчик, пользуясь монопольным положением, лоббирует интересны нового логистического центра, в чем имеет свои интересы, считают предприниматели.

Бизнесмены Шымкента жалуются на барьеры со стороны "КТЖ"

В Региональную палату предпринимателей ЮКО обратились более 30 предпринимателей, среди них как грузополучатели, так и арендаторы складских помещений, владельцы ж.-д. тупиков и ж.-д. ветвей, находящихся в районе трех шымкентских железнодорожных станций: "Коргасын", "Кызыл-Сай" и "Шымкент". Бизнесмены заявляют, что с 11 мая неожиданно перестали получать грузы по привычным адресам. Как выяснилось, руководство шымкентского отделения АО "КТЖ – Грузовые перевозки" теперь отправляет все грузы на новую станцию "Игилик", которая расположена в районе аэропорта, возле запущенного в декабре 2017 года крупного торгово-логистического центра ТОО Continental Logistics.

"Согласно закону о ж.-д. транспорте, договором перевозки груза является ж.-д. накладная, где указывается станция назначения и станция отправления. Но, несмотря на то, что у них грузоотправитель указывает станцию получения груза "Коргасын", "Кызыл-Сай" или "Шымкент", сейчас ж/д имеет свои административные рычаги, вынуждает их выгружать груз на станции "Игилик". Может быть, с одной стороны, они хотят заполнить ТЛЦ, наверное, это удобно для предпринимателей, но надо учитывать и то, что уже имеются у них долгосрочные контракты по аренде ж.-д. тупиков, складов", – говорит заместитель директора Палаты предпринимателей Кайрат Алекенов.

Чтобы решить вопросы, в Палате предпринимателей устроили диалоговую площадку, пригласив и возмущенных нововведениями бизнесменов, и представителей "КТЖ" и нового ТЛЦ. Предприниматели наперебой стали жаловаться на убытки, отдаленность и неудобство новой станции и намекнули, что монополист в лице "КТЖ", использует рычаги давления.

Юрист склада бытовой техники ТОО "Электрон" Юлдуз Турдыбекова рассказала, что проблема возникла 18 мая. За простой только двух вагонов фирма должна заплатить 300 тысяч тенге. Плюс к этому сорваны сроки поставок по договорам.

"Наши вагоны отправили в конец города, куда-то за аэропортом, на новую станцию. Но мы всегда принимали товар на станции возле склада, и нам удобнее, потому что не надо организовывать машины, нести транспортные расходы, не надо нанимать новый персонал, для того чтобы они выгружали товар, товары не легкие – это бытовая техника, и за это дополнительная плата берется от грузчиков. И плюс расходы за простой вагонов, обязательства перед клиентами нашими", – возмущается юрист Юлдуз Турдыбекова.

Танзиля Апекешева представляет ТОО "Нурибал-база", которое владеет ж.-д. веткой от станции "Коргасын", финдиректор компании уверяет: никакого уведомления о прекращении сотрудничества от "КТЖ" они не получали.

"Я все понимаю, построили новый объект, но вы уничтожаете другие организации. Мы сдаем в аренду и платим налоги. Все туда перейдут, у нас будут пустовать склады. Как мы будем платить налоги?! Это называется поддержка малого и среднего бизнеса?! Это своими руками вы уничтожаете МСБ. Мы имеем полное право, как предприниматели, выбирать место дислокации. Это лоббирование ваших интересов", – эмоционально высказалась предпринимательница.

Обвинения бизнесвумен недалеки от истины, если учитывать, что торгово-логистический центр ТОО Continental Logistics создан в рамках ГЧП дочерней структурой АО "НК "КТЖ" – KTZ Express и частным инвестором Odyssey Investments Group.

Однако присутствующий на встрече заместитель начальника отделения "КТЖ – Грузовые перевозки" НОД ГП Бахытбек Касымбеков попытался пояснить, что старые ж.-д. станции просто перестали справляться с потоком товарных вагонов, чем вызвал нескрываемый смех у предпринимателей.

"Раньше я говорил, что мы не выполняем поставленные задачи оборота вагонов, чтобы ускорить оборот вагонов, надо станцию развивать, а станцию развивать некуда. По "Шымкенту" сейчас строят переход на пассажирскую платформу, один путь уберут, мы по "Шымкенту" вообще не проедем, мы и сейчас еле-еле проезжаем. Будете за три-четыре дня простоя платить, вам это надо?" – спросил Бахытбек Касымбеков у предпринимателей.

Но бизнесмены настойчиво попросили доставлять их грузы по указанным в договорах прежним адресам. А в Палате предпринимателей отметили, что железная дорога, являясь монополистом, создала искусственный административный барьер субъектам МСБ, и предложили его устранить. Юристы палаты также подготовят письмо в НПП "Атамекен", чтобы вопрос решался и на республиканском уровне.

Мира Бахытова, Шымкент

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться