Весной этого года национальная киберспортивная платформа Pinger.Pro объявила об открытии в Алматы нового павильона, соответствующего требованиям организаторов крупнейших мировых ивентов. Кадровый потенциал и техническое оснащение студии позволяют Казахстану претендовать на организацию собственных трансляций в стране практически всех международных киберспортивных состязаний, включая вершину мирового киберспорта – турниров серий Minor и Major.
В конце мая этого года новый павильон и сотрудники студии Pinger.Pro были задействованы в организации онлайн-эфиров турнира Red Bull Flick Kazakhstan по CS:GO, нарушив монополию лондонской платформы FACEIT, единственной структуры, которой Red Bull до сих пор доверяла и проведение, и трансляции своего по-своему уникального турнира, где в "виртуальных битвах" участвуют команды из двух, а не пяти человек, как в обычном Counter-Strike: Global Offensive.
Майский турнир от Red Bull в Казахстане был признан вполне успешным: ивент собрал 350 участников, был обслужен на казахстанских серверах, с пингом 5-15, а студия Pinger.Pro провела прямые эфиры финальной части турнира, в которую из 8 квалификаций в период с 15 апреля по 15 мая пробилось 8 лучших команд. А в период с 17 по 20 июня алматинская студия Pinger.Pro преподнесла казахстанским любителям киберспорта новый сюрприз, организовав живые трансляции весеннего финала серии BLAST Premier на казахском языке.
BLAST Premier – это престижная киберспортивная лига по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive, организованная в 2020 году, на базе ивента BLAST Pro Series, который прошел годом ранее. Турнирная серия BLAST Premier разделена на два сезона: весенний – Spring Series и осенний – Fall Series, каждый сезон длится около 4 месяцев и завершается стадией плей-офф с участием 6 лучших команд группового этапа. Победитель каждого сезона получает слот на World Final, который в 2020 году был разыгран в режиме онлайн из-за пандемии, а в 2021-м прошел в Копенгагене.
Победитель в обоих мировых финалах был один - Natus Vincere, причем в прошлом году в финальном противостоянии с этим гегемоном BLAST Premier участвовал в составе команды Gambit Esports самый, пожалуй, известный на данный момент казахстанский кибератлет Абай "HObbit" Хасенов. Который ранее, весной 2021 года, во время суперфинала сезон Spring Series BLAST Premier-2021 в Европе был признан самым ценным игроком турнира (HObbit выиграл этот сезон в составе российской Gambit Esports).
В нынешнем году весенняя серия BLAST Premier от датской киберспортивной организации RFRSH Entertainment, одной из ведущих организаций в области проведения киберспортивных мероприятий, проходила во второй декаде июня. И студия Pinger.Pro первой из аналогичных структур в регионе получила право на проведение официальных эфиров на казахском языке для BLAST Premier на площадках Twitch и TikTok, причем TikTok выступил в качестве информационного партнера казахстанских трансляций весенней серии престижного соревнования.
"Чтобы понять, событием какого масштаба является наше участие в организации прямых трансляций ивента BLAST Premier, можно просто посмотреть на некоторые выходные данные этого турнира, – говорит вице-президент Qazaq Cybersport Federation Евгений Богатырев. – Он считается одним из самых престижных турниров по CS:GO и собирает миллиардную аудиторию по всему миру: в прошлом году BLAST Premier собрал 1,1 млрд просмотров со всех каналов партнеров, 3,6 млн уникальных зрителей, его транслировали в 21 стране мира. И для нашей студии получить права на самостоятельное освещение такого ивента – это громадный шаг вперед в развитии".
Прямые трансляции для казахстанской аудитории в нынешний уик-энд ночами (Spring Finals 2022 проходил в Португалии, поэтому часовая разница была огромной) вели известные в стране инфлюенсеры по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive Павел "Pasha Shamin" Шамин, Адиль "Smith" Имантаев, Алгат "Smiley" Абдул, Нуржан "Leo KZ" Мамытов, Нурсултан "Kiga4bek" Хатиетов, Адильхан "AkhaN" Байшоланов и Ербол "Yoki" Алтайұлы. С их помощью алматинская студия Pinger.Pro органично вплелась в работу технической команды BLAST, которая использует самые современные технологии потокового вещания для распространения нескольких каналов, соединяющих десятки игроков, команд и партнеров по трансляции с миллионами их поклонников.
Вот несколько цифр дебютного казахстанского "показа" BLAST Premier: студия Pinger.Pro набрала за эти несколько дней 132 тысячи 100 просмотров, обеспеченных 51 тысячей 200 зрителей на Tik Tok и 66 тысяч 252 просмотра с 23 тысячами 645 уникальными зрителями на Twitch, при этом почти 50 тысяч зрителей первой казахстанской онлайн-трансляции BLAST Premier оставили в соцсетях под сообщениями, связанными с этими трансляциями, лайки. Остались довольны работой на первой трансляции BLAST Premier и приглашенные казахстанской платформой инфлюенсеры.
"Был очень рад стать частью истории киберспорта в Казахстане: круто, что такие крупные мероприятия начали транслироваться и у нас, еще и на казахском языке, – говорит Нуржан "Leo KZ" Мамытов. – Со своей стороны я кайфанул, а если говорить о результатах самого турнира, то лично я был расстроен плохой игрой ENCE (финская профессиональная команда в CS:GO, выигравшая на нынешнем турнире лишь один матч из трех), такого от них я не ожидал. Но NaVi - молодцы: несмотря на внутренние проблемы с командой, показали красивую игру", – прокомментировал он очередной успех Natus Vincere, выигравшей европейский Spring Finals 2022.
При этом по часам просмотра и по пиковым показателям эфира (1392 зрителя, просматривавших трансляцию одновременно на Tik Tok и 447 на Twitch) продукт казахстанской студии оставил позади 9 стран, также транслировавших европейский весенний сезон BLAST Premier, в том числе – Турцию и Румынию. И поэтому в QCF уверены, что вскоре возможностями казахстанской площадки заинтересуются организаторы других киберспортивных международных серий.
"Подобные эфиры можно делать по другим турнирам и по другим дисциплинам, в нашей алматинской студии все для этого имеется, – говорит Богатырев. – Преимущество нашего персонала в том, что мы можем организовывать трансляции сразу на трех языках: казахском, русском и английском, то есть охватывать не только Казахстан, но и весь регион. У всех наших комментаторов – тысячи часов эфиров за плечами, которые они "накатывали" как на внутренних, так и на международных турнирах, они вооружены лучшим на данный момент оборудованием для прямых эфиров, поэтому мы постоянно работаем с зарубежными партнерами для того, чтобы не просто привести в Казахстан мировой киберспорт во всех его проявлениях, но и участвовать в изготовлении мирового киберпродукта силами наших отечественных специалистов".
Игорь Воротной