В 2020 году затраты на персонал компании составили 2,1 млрд тенге. В то же время услуги ключевого управленческого персонала в количестве 11 человек обошлись национальному перевозчику в 1,0 млрд тенге. Такие данные следуют из финансовой отчетности компании за 2020 год. Постатейных деталей расходов и выплат в адрес начальства в отчетности не представлены, inbusiness.kz направил соответствующий запрос в материнскую компанию.
Среднесписочная численность работников компании за 2020 год составила 8888 человек. Ключевой управленческий персонал включает членов правления и совета директоров компании в количестве 11 человек по состоянию на 31 декабря 2020 г. (31 декабря 2019 г.. – 7 человек). В среднем заработная плата ключевого персонала составляет 95 млн тенге в год, или 7,9 млн тенге в месяц. Ранее inbusiness.kz сообщал, где еще в Казахстане платят зарплату 8 млн тенге в месяц.
Напомним, в августе 2020 года в АО "Пассажирские перевозки" сменился генеральный директор, им стал немецкий специалист Питер Штурм, который сменил на этом посту своего соотечественника Михаэля Кортюма. Последний возглавлял компанию с сентября 2019 года, но покинул пост по состоянию здоровья.
Также, по данным финансовой отчетности, взлетели траты компании на консультационные, аудиторские и юридические услуги с 87 млн тенге в 2019 году до 1,8 млрд тенге в 2020 году.
Несмотря на приостановление движения поездов, в течение 2020 г. государство продолжало субсидировать пассажирские перевозки в соответствии с планом финансирования. За годы, закончившиеся 31 декабря 2020 и 2019 гг., государственные субсидии составили 22,6 млрд тенге и 26,5 млрд тенге соответственно.
Также в отчетности отмечается, что с 5 марта 2020 г. уполномоченный орган в лице министерства индустрии и инфраструктурного развития согласовал повышение тарифов на 7% по перевозке пассажиров на все социально значимые маршруты в межобластном сообщении. Также с 1 марта 2021 г. тарифы увеличены на 7%. В течение 2020 г. в связи с уменьшением объемов перевозок государством в качестве дополнительных мер поддержки внесены изменения в правила долгосрочного субсидирования расходов перевозчика. Руководство ожидает дальнейшую поддержку со стороны государства в виде субсидий. Так, в соответствии с утвержденным республиканским бюджетом на 2021 г. общий объем субсидий железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым межобластным сообщениям увеличен на 25%, до 41,9 млрд тенге, из которых компания ожидает получить как минимум 21,6 млрд тенге.
По состоянию на 31 декабря 2020 г. краткосрочные обязательства превысили краткосрочные активы на 26 407 467 тыс. тенге, отток денежных средств от операционной деятельности за 2020 г. составил 9 430 517 тыс. тенге. Данные показатели образовались вследствие снижения мобильности населения в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, в т. ч. введения чрезвычайного положения, карантинного режима и ограничительных мер, и приостановкой движения поездов по маршрутам межгосударственного и транзитного сообщения.
Компания осуществляет железнодорожные перевозки пассажиров, почтовых отправлений, багажа и грузобагажа в межрайонном, межобластном и международном сообщениях. В течение 2020 г. было принято решение о реорганизации АО "Пригородные перевозки" путем его присоединения к компании в качестве филиала АО "Пассажирские перевозки" – "Пригородные перевозки". Единственным акционером компании является АО "Национальная компания "Қазақстан темiр жолы". Государство, в лице АО "Фонд национального благосостояния "Самрұқ-Қазына", является конечным акционером компании.
Саян Абаев
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!