Блогосфера в теневой экономике: за счет чего доходы блогеров превышают заработки футбольных клубов?

3944

За последние 2 года блогеры стали зарабатывать в 5 раз больше.  

Блогосфера в теневой экономике: за счет чего доходы блогеров превышают заработки футбольных клубов?

Блогеры, вайнеры, тиктокеры по сравнению с классическим кино – новое движение, которое в корне отличается, но схожесть все-таки имеется, особенно у вайнеров. Последние снимают видео, по которому можно снять сериал и полнометражное классическое кино.

Если производство кино требует рисковых инвестиций ("выстрелит" фильм или нет) и его окупаемость – прокат в кинотеатрах, то блогосфера не требует ничего, кроме креатива, идей и правильного подхода. По мнению большинства, блогеры "делают деньги из ничего". Так ли это, подробнее по индустрии блогосферы в рамках Astana Finance days 2022 (AFD) рассказал Абылайхан Камаладин, основатель Qamaladin Media. 

Компания управляет именами 400 блогеров, но из-за нехватки инвестиций не обладает правами над ними. В частности, работая с международными брендами, проводит рекламные интеграции, оплачивает налоги за блогеров, ведет бухгалтерскую отчетность. Компания нацелена в последующие 5 лет овладеть правами над именами 10 тыс блогеров не только в Казахстане и странах СНГ, а также в странах Центральной Азии, где соцсети не так развиты.

Годовой оборот Qamaladin Media составляет 900 млн тенге. За пять лет существования в экономику страны компания привлекла зарубежный капитал на сумму 4 млн 111 тыс. долларов. И это не предел, считает Абылайхан Камаладин.

"За последние два года с начала пандемии блогеры начали зарабатывать в 5 раз больше. Самое главное отличие блогеров от профессиональных звезд в том, что их не выбирают кастинг-директоры или продюсеры, их выбирает народ. Они стали популярными благодаря поддержке аудитории. Если их контент набирает адекватные просмотры, не накрученные, то они могут делать разные продукты – рекламные интеграции, инфобизнес", – говорит эксперт.

Кстати, за последние пару лет инфобизнес набирает хорошие денежные обороты. Блогеры зарабатывают на этом больше, чем казахстанские футбольные клубы, продолжает он. К примеру, продавая красные нити, "заряженые" в Дубае и Туркестане, блогеры выходили на сумму заработка в 600-800 млн тенге. Главное – правильно преподнести и придумать креативную идею.

В последующем в Казахстане в тренде также будут техноблогеры, травэлблогеры. Не будет смысла тратить деньги на рекламу, когда блогеры сами начнут притягивать туристов.

Блогосфера привлекательна и тем, что в ней нет ограничений ни по возрасту, ни по другим признакам. Так, на сегодняшний день самые высокооплачиваемые блогеры в мире – дети, заработки которых доходят до 20 млн долларов в год. Например, к своим семи годам уроженка России Настя Радзинская уже дважды вошла в рейтинги Forbes как одна из самых высокооплачиваемых ютуберов. На конец 2020 года ее заработок оценивался в 18,5 миллиона долларов. По разным подсчетам, популярные ютуберы 10-летний брат Максим и 8-летняя сестра Катя Федорук, известные как Мистер Макс и Мисс Кэтти, зарабатывают от 100 тысяч до 200 тысяч долларов ежемесячно.

Минус казахстанской блогосферы эксперты видят в теневой экономике. Блогеры не все показывают в налоговой отчетности, есть много бартерных вещей. К примеру, блогер купил квартиру, а компания дает бесплатную технику на определенную сумму и в течение полугода блогер рекламирует их продукцию.

По подсчетам Камаладина, за 2021 год теневой оборот только по инфобизнесу в Казахстане составил 10-15 млрд тенге.

Блогосфера – эта та рекламная площадка, на которой блогеры создают игрушки, косметику и другие собственные бренды. Блогеры зарабатывают очень хорошо, аудитория некоторых из них достигает несколько миллионов человек. Из мировых блогеров с высокими доходами можно назвать семью Кардашьян, которая монетизирует каждый свой шаг.

То есть все, чего бы ни касался современный блогер, может принести прибыль. Чем больше будет развиваться рынок блогосферы, тем больше вливаний будет в экономику Казахстана.

Индира Кусаинова