"Богатырь Комир" продолжает программу обновления

12553

Конец девяностых – начало двухтысячных годов были сложным периодом времени для экономики всей страны. 

"Богатырь Комир" продолжает программу обновления Фото: sdelanounas.ru

Угледобывающая компания "Богатырь Комир", как и предприятия других отраслей, испытывала дефицит финансовых средств для инвестиций в основной капитал, горнотранспортная техника не обновлялась, и разрез вынужден был работать на оборудовании, закупленном еще в 1970-80-е годы. И только с 2010 года товарищество начинает реализовывать программу поэтапного обновления основных средств, передает inbusiness.kz.

Уходящий 2022 год выдался особенно продуктивным. Так, 9 декабря на угольном разрезе "Богатырь" был введен в эксплуатацию новый экскаватор ЭКГ-15М № 1903, производства ООО "ИЗ-КАРТЭКС имени П. Г. Коробкова". Данная машина отлично подходит для работы в связке с самосвалами грузоподъемностью 130 тонн, ее технические характеристики позволяют хорошо отрабатывать угольный забой.

Особенностью экскаватора является то, что при его изготовлении было учтено пожелание заказчика – компании "Богатырь Комир" – оснастить машину 18-кубовым ковшом вместо 15-кубового, что значительно увеличило производительность.

Еще раньше, в мае этого года, был успешно сдан в работу экскаватор ЭКГ-12К. Данная модель машины также оснащена современной системой управления, позволяющей осуществлять полный контроль работы оборудования и параметров главных приводов экскаватора.

А в общей сложности за последние 12 лет компанией "Богатырь Комир" приобретено 10 экскаваторов, в том числе: три ЭКГ-15, три ЭКГ-12усм, ЭКГ-10, ЭКГ-20, LIEBHERR R9250, ЭКГ-12К.

Наряду с экскаваторами в текущем году были введены в эксплуатацию три большегрузных самосвала Caterpillar-777Е, пять самосвалов HITACHI, в ближайшее время ожидается поступление двух самосвалов Caterpillar-785D.

Всего же за минувшие 12 лет, включая 2022 год, предприятием приобретено: пять самосвалов Caterpillar-785С, двадцать восемь БелАЗ-7513, а общая сумма инвестиций в основной капитал превысила 350 млрд тенге, что в 2,5 раза больше размера амортизационных отчислений.

Однако даже это далеко не отражает весь масштаб технического перевооружения угольного производства, проводимого в последние годы в "Богатырь Комир". На текущий момент основным горным оборудованием, задействованным на отгрузке угля, являются семь роторных экскаваторов СРс (К)-2000 производства немецкой фирмы TAKRAF. Старшему из экскаваторов этой серии в этом году исполнилось уже 50 лет. А стоимость нового экскаватора такой модификации составляет 35 млн евро. Для их замены реализуется проект перехода на циклично-поточную технологию (ЦПТ), активная фаза реализации которого началась в августе 2020 года.

В ходе развернувшегося строительства был построен комплекс конвейеров общей протяженностью 11,5 километра, 4 дробилки, 2 штабелеукладчика, 2 упредительно-погрузочные машины и пункт автоматической погрузки угля в вагоны.

15 декабря 2022 года комплекс ЦПТ был запущен в опытно-промышленную эксплуатацию, и первые тонны угля были отгружены новым оборудованием на ТЭЦ-2 города Астаны.

В ходе опытно-промышленной эксплуатации ЦПТ еще предстоит длительная работа по наладке оборудования, настройке систем контроля качества и усреднения угля, взвешивания и дозировки вагонов, системы пылеподавления, а также по обеспечению взаимодействия в автоматическом режиме комплекса с роботами-тягачами и системой автоматического диспетчерского управления (АСДУ), ранее внедренной на предприятии и позволяющей в части ЦПТ создать единое информационное пространство "Экскаватор – Автосамосвал – ЦПТ"/"Машинист экскаватора – Водитель –Оператор ЦПТ – Диспетчер горный".

Полный запуск циклично-поточного комплекса в эксплуатацию запланирован на III квартал 2023 года.

Главное значение проекта ЦПТ для ТОО "Богатырь Комир" и экономики Республики Казахстан заключается в обновлении изношенного основного технологического оборудования для гарантированного снабжения углем электростанций и обеспечения полного и рационального извлечения запасов угля с глубины 230 метров, что было бы невозможно при использовании прежней железнодорожной технологии.

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться