/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 376,04 Brent 36,55
Более 1 трлн тенге понадобится на застройку Шымкента до 2023 года

Более 1 трлн тенге понадобится на застройку Шымкента до 2023 года

Республиканский статус требует больших затрат.

12:27 09 Июль 2019 12809

Более 1 трлн тенге понадобится на застройку Шымкента до 2023 года

Автор:

Айгуль Тулекбаева

Фото: Otyrar.kz

Реализация данного документа обеспечит оптимизацию территории города, эффективное использование инфраструктуры, а также создаст благоприятные и комфортные условия для населения.

По словам акима города Габидуллы Абдрахимова, к 2023 году будут ликвидированы школы с трехсменным обучением, посредством ГЧП реконструируют Центральный стадион им. Кажымукана. В результате он будет соответствовать четырем категориям стандарта UEFA. Этот проект окупит затраты за счет международных мероприятий.

В Шымкенте восстановят цитадель старого города, построят Конгресс-холл на 2 тыс мест, современную многопрофильную больницу на 1 тыс. мест, а за счет местного бюджета – 13 центров по оказанию первой медпомощи. Власти города намерены благоустроить реку Кошкар-ата, создать единый центр управления полиции, новые индустриальные зоны, аквапарк международного уровня.

Премьер-министр Аскар Мамин отметил, что город должен стать региональным хабом, магнитом для инвесторов. Для развития сельхозпереработки и проектов «экономики простых вещей», помимо двух существующих индустриальных зон, необходимо строительство новых – «Жулдыз», «Шымкент-Агро». СЭЗ «Онтустик» будет расширена. В целом активная реализация инвестпроектов позволит довести годовой объем инвестиций в течение пяти лет до 1 трлн тенге, что составит 30% валового регионального продукта, создать 60 тысяч новых рабочих мест.

В 2020 году в Шымкенте завершат строительство нового пассажирского терминала аэропорта и реконструкцию железнодорожного вокзала.

«Необходимо обеспечить строительство продолжения Ташкентского проспекта и объездной автодороги А2 с развязками. Это позволит увеличить транспортный потенциал города. Требуется закончить строительство газораспределительной станции, а также парогазовой установки за счет частных инвестиций компании ERG, мощностью 450 мегаватт. Это полностью закроет энергодефицит города и улучшит его газоснабжение», – говорит Аскар Мамин.

По жилищному строительству один только проект «Шымкент-сити» позволит построить 1,5 млн квадратных метров жилья. Комплексный план позволит увеличить объемы строительства жилья с 500 тысяч в текущем году поэтапно до 1 млн квадратных метров в год. Аскар Мамин поручил рассмотреть предложения акима по вопросу создания СЭЗ «Шымкент-сити».

Кроме того, решением глав СНГ в 2020 году город Шымкент определен культурной столицей Содружества. А это значит, что он станет сосредоточием культурных мероприятий на международном уровне.

«В целом хочу отметить, что реализация плана позволит увеличить валовый региональный продукт с 2 трлн тенге в 2018 году до 3,5 трлн тенге к 2023 году. Имеются такие планы. Это очень важный документ», – добавил он.

По данным министра национальной экономики Руслана Даленова, общая стоимость комплексного плана – 1,284 трлн тенге, в том числе из республиканского бюджета – 299 млрд тенге.

Айгуль Тулекбаева

Когда проблемы живут дольше акима

На отчете акима Шымкента опять жаловались на здравоохранение, образование, канализацию.

14 Февраль 2020 20:35 888

Когда проблемы живут дольше акима

Фото: Мира Бахытова

Аким Шымкента Мурат Айтенов отчитался перед населением мегаполиса о проделанной в 2019 году работе, передает корреспондент inbusiness.kz. Впрочем, учитывая, что в должность он вступил лишь 23 января, фактически выходит, что цифры и показатели подбили, считает корреспондент, и предоставили подчиненные. Градоначальнику лишь оставалось их озвучить.

Такая частая смена градоначальников Шымкента, фактически три за год, стала притчей во языцех, то и дело об этом напоминали и пробившиеся к микрофону горожане. Одни шутили, что жизнь и здоровье теряют в ожидании приема акима, другие всерьез сетовали, что не успевают записываться и дождаться аудиенции, как аким опять меняется. Причем проблемы, на которые жалуются сегодня шымкентцы, с прошлого года поменялись мало – больше всего претензий к медикам, педагогам и сфере ЖКХ.

Самые серьезные жалобы поступили от пациентов первой городской больницы на низкое качество услуг и недостаток оборудования. Стоит напомнить, что именно эту больницу сотрясали скандалы и жалобы весь 2019 год, и похоже, что многие вопросы так и остались не решенными. Один из них – доступ к томографу, в начале 2019-го больные жаловались, что с них незаконно берут деньги за исследование, теперь заявили, что он вовсе не работает.

«Больница скорой медицинской помощи № 1 на «Роще», там не работает компьютерный томограф. Части больным приходится выезжать за пределы больницы, чтобы сделать исследование. От имени больных прошу Вашего личного участия в этом вопросе», – попросила жительница мегаполиса.

«Томограф исчерпал уже все ресурсы, он работает больше 10 лет, он на ладан дышит. Мы запланировали в этом году в рамках ГЧП приобрести, отправляем документы, и в ближайшее время проходит комиссию. Летом, в июле, будет», – ответил вместо акима начальник управления здравоохранения Шымкента Асхан Байдувалиев.

«Мы создали дорожную карту, будем обучать специалистов, приглашаем иностранных инвесторов для развития медицинской службы. Будем строить новую больницу на 1000 мест. Кардиоцентр отдаем на баланс НИИ кардиологии. У меня этот вопрос на личном контроле, потому что это большая проблема», – добавил Мурат Айтенов.

Жители микрорайонов Тассай, Асар-2 и Самал-3 пожаловались на отсутствие водопровода и канализации, даже предположили, как бы были неприятно удивлены «ароматом» культурной столицы стран СНГ гости, посетив случайно эти шымкентские окраины. При этом, по официальным данным, в восьми населенных пунктах мегаполиса населением 140 тысяч человек люди пользуются привозной водой, и жители пяти поселков получают воду по графику. Но Мурат Айтенов заверил, что работы ведутся.

«В настоящее время в северной части города не хватает мощностей для развития новых микрорайонов. В ближайшие три года мы планируем построить водопроводы для десяти населенных пунктов, где ощущается нехватка воды, а также недостающие для города магистральные водопроводы. В этом году на строительство магистральной канализации по улицам Аргынбекова и Жибек жолы, которая охватит семь населенных пунктов с населением более 100 тысяч человек, выделено $850 млн. В последующие три года предусмотрено поэтапно построить 26 км канализационного коллектора и очистные сооружения мощностью 150 тысяч кубометров. Так, в ближайшем будущем 13 населенных пунктов будут подключены к канализационной системе, будут увеличены приемные мощности коллектора. Есть трехлетние планы, но мы попросили, чтобы не на три года, а все средства перекинули на этот год, потому что есть возможность закончить в этом году. Я думаю мы совместно выделим средства», – отметил аким Шымкента Мурат Айтенов.

Помимо этого, шымкентцы жаловались на поборы в школах, рассказали, что теперь это делают не учителя, а родительские комитеты. На что Мурат Айтенов напомнил о введении подушевого финансирования и подросших зарплатах учителей, что, по его мнению, должно исключить необходимость каких-либо денежных сборов.

Высказали недовольство горожане и инертными материалами, которыми в гололед посыпают дороги, мол, это не песок, а самый настоящий гравий, который потом разбивает стекла машин и портит асфальт. Аким признал, что знает о проблеме и песок уже заменили, попросил автолюбителей дождаться следующего снегопада, чтобы убедиться в этом.

«Пешеходный переход в плачевном состоянии, ступеньки трескаются, в любой момент может случиться трагедия, люди могут погибнуть. Там ходят дети и наши пенсионеры. Прошу принять меры», – обратилась к акиму жительница 18-го микрорайона.

«Все пешеходные переходы в этом году в связи с подготовкой к культурной столице необходимо сделать. И там освещение нужно, и в некоторых местах необходимо сделать легкие крыши от дождя. Я сделал аудит и составил план мероприятий, идет подготовка документов, и начнем», – заверил градоначальник.

Впрочем, не только пешеходные переходы, но и полностью благоустройство города нужно провести в кратчайшие сроки. Уже 22 марта в Шымкенте состоится официальная церемония открытия Года Шымкента – культурной столицы стран СНГ. «Ударить косичками в грязь» не хотелось бы никому. К тому же, помимо 30 мероприятий в рамках этого события, в мегаполисе должны отметить еще несколько важнейших дат: 2200-летие Шымкента, 1150-летие со дня рождения Аль-Фараби, 175-летие Абая, 90-летний юбилей короля казахского вальса Шамши Калдаякова и 75-летие Победы в ВОВ.

Из совсем новых озвученных шымкентцами проблем – мировая напасть – новооткрытый коронавирус. Один из самых первых вопросов у микрофона был, насколько Шымкент готов к пандемии. Мурат Айтенов заверил, что власти предприняли все необходимые меры.

Мира Бахытова, Шымкент

ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

Пассажироперевозчик задолжал кредиторам и в бюджет более 3,3 млрд тенге.

07 Январь 2020 08:55 8222

ТОО «GREEN bus company» объявлено банкротом

В Шымкентском специализированном межрайонном экономическом суде вынесли решение о признании банкротом ТОО «GREEN bus company». Компания задолжала по налогам и займам 3,308 млрд тенге, в истцах 11 фирм и госуправлений с департаментами. Представители ТОО «GREEN bus company» сами обратились в суд с иском о признании банкротом.

Компания  почти шесть лет являлась одним из самых крупных пассажироперевозчиков Шымкента, имела на балансе 200 автобусов. Судебные тяжбы с кредиторами, среди которых ГУ «Департамент государственных доходов по г. Шымкенту», ГУ «Управление государственных доходов по Енбекшинскому району», ТОО «КазГерОйл», ТОО «Центр Китайских Запчастей», ТОО «ТАНАВТО Шымкент», ТОО «Компания К.Н.Е», ТОО «Атлетик Компани», ТОО «ВездеходМашДеталь», ТОО «Комплит-Инжиниринг», ТОО «Т-Bus», ТОО «Cash Flow», длились более года. Однако при рассмотрении дела о признании банкротом трое кредиторов не явились.

В суде было установлено, что ТОО имеет задолженность перед кредиторами в размере 3 306 686 402,93 тенге. Из них возбуждено исполнительное производство на сумму 1 534 856,71 тенге. Также выяснилось, что выплатить долги из имущества компании и средств, арестованных на счетах фирмы, не представляется возможным, их попросту не хватит, так как земля автопарка была оценена в 49 млн тенге, а на банковском счете нашлось чуть более 1,5 млн тенге.

Отказаться от маршрутов

«Суд решил заявление ТОО «GREEN bus company» о признании банкротом удовлетворить. Признать ТОО «GREEN bus company» банкротом и ликвидировать должника с возбуждением процедуры банкротства. Уполномоченному органу – Департаменту государственных доходов по городу Шымкенту – назначить банкротного управляющего. Срок процедуры банкротства установить 9 (девять) месяцев. Должностным лицам ТОО «GREEN bus company» передать учредительные, финансовые и правоустанавливающие документы на его имущество, а также печати и право управления имуществом и делами временному управляющему. Снять все ограничения и обременения на имущество ТОО «GREEN bus company» (инкассовые распоряжения, выставленные на счета банкрота, аресты на имущество, наложенные судебными исполнителями, и другие) без принятия соответствующих решений органов, их наложивших, на основании заявления администратора», – следует из судебного решения судьи Гульвиры Жолбарыс.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог рассказали, что до недавнего времени чуть ли не самый крупный игрок на поле пассажирских перевозок третьего мегаполиса в сентябре вдруг сам отказался от обслуживания своих маршрутов. 200 автобусов  на метане ТОО «GREEN bus company» ездили по 17 направлениям, причем, стоит отметить, 12 из них считались и считаются у перевозчиков самыми «жирными» – обслуживают центр города. И получается, что «GREEN bus» добровольно отдал их в аренду другой компании, кстати, являющейся одним из кредиторов, – ТОО «Т-Bus». При этом чиновники признают:  особых проблем с обслуживанием маршрутов у «GREEN bus» не было. Теперь в качестве официального банкрота компания избавлена от всех долгов.

«С одной стороны, было как сюрприз, «GREEN bus» была нормальной компанией, но были и слабые маршруты, насчет которых были замечания. В сентябре по обоюдному согласию был расторгнут контракт ( с ТОО «GREEN bus company» ), и маршруты, которые они обслуживали, до конкурса обслуживала компания ТОО «Т-Bus». Конкурс состоялся 27 декабря, там было два лота. По одному победитель не определен. По второму победитель определен – компания ТОО «Т-Bus», – отметил начальник отдела управления транспорта и пассажирских перевозок Наурыз Сугиралиев.

В кризисе еще один автопарк

Напомним, что в перманентном кризисе в Шымкенте пребывает еще один автопарк, которому также нужно платить по кредитам. В мае 2019-го в Шымкенте официально зарегистрирована управляющая компания  «Shymkent Bus»,  для нее учредитель  СПК Shymkent через БРК-лизинг приобрел 300 единиц автобусов в «Сары-Арка автопром» за 12 315 064 272 тенге. О том, что дела в компании не радужны, говорит и тот факт, что председатель правления СПК Абелсеит Рабаев, назначенный на эту должность лишь в начале августа, уже в конце ноября предпочел от нее отказаться. Это произошло на фоне очередной забастовки водителей и кондукторов, которые  прекращали работу, ссылаясь на невыплату обещанной зарплаты. В ноябре заплатить долги в 200 млн тенге перед сотрудниками автопарка  решили даже в АО «Петро Казахстан ойл продактс». Автобусники очень ждали нового конкурса,  однако, как видно из истории с «GREEN bus», выиграть не так и просто. В тендере, где разыгрывался лот сразу шесть бывших маршрутов «GREEN bus», «Shymkent Bus» победить не смог.

Мира Бахытова, Шымкент