Более 2 млрд тенге получил павлодарский общественный транспорт в виде субсидий

5538

Тем не менее, качество предоставления услуг продолжает падать.

Более 2 млрд тенге получил павлодарский общественный транспорт в виде субсидий Фото: pavlodarnews.kz

В павлодарском отделе ЖКХ сообщили, что с начала 2022 года местным перевозчикам было выплачено порядка 2,15 млрд тенге в виде субсидий, передает inbusiness.kz. Только по категории льготников павлодарские перевозчики получили более 660 млн тенге. Больше всех получил автобусный парк № 1, крупнейший павлодарский перевозчик – 173 млн тенге.

В свою очередь, по социально значимым маршрутам было выплачено почти 1,5 млрд, из которых порядка 1,2 млрд также получил автобусный парк № 1.

"Сумма субсидирования по каждому предприятию корректируется ежемесячно, в зависимости от выполненных рейсов и фактически перевезенных пассажиров", – сообщили в павлодарском отделе ЖКХ. 

При этом необходимо отметить, что одной из основных причин введения безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте была необходимость сокращения теневого оборота. С помощью электронной оплаты появляется возможность собирать точную статистику  сколько маршруты в целом перевозят пассажиров, какова доля льготников и так далее. Точные данные позволят рационально оценить ситуацию.

Поэтому при введении дифтарифа в Павлодаре стоимость проезда при безналичной оплате оставили в 80 тенге. Несмотря на рост цен абсолютно на все категории товаров, стоимость проезда в Павлодаре не поднимали уже несколько лет.

Однако, хотя из бюджета и продолжают поступать миллиардные вливания, общественный транспорт в Павлодаре функционирует все хуже. С введением электронной системы оплаты количество жалоб только выросло. При этом в отделе ЖКХ отрицают взаимосвязь между двумя событиями. По их мнению, увеличение интервала движения  это следствие нехватки техники и водителей. При этом чиновники тактично умолчали, что растущий дефицит водителей в том числе связан с введением безналичной системы оплаты.

Ситуация красноречиво говорит, что материальные условия работы полностью в легальном поле водителей не устраивают. Раньше большая часть пассажиров платили за проезд наличными деньгами. Определенная доля шла "мимо кассы", что компенсировало низкие заработные платы. Теперь же, когда оплата наличными стала почти в полтора раза выше, их поток сократился. В итоге, пока чиновники не могут договориться с водителями, страдают жители. Время ожидания многих маршрутов заметно выросло.

Буквально недавно в областном центре уволили троих водителей за то, что те меняли QR-коды платы за проезд на свою банковскую карту. При этом нужно понимать, что это не единичные эпизоды, а систематические нарушения, которые стали появляться, как только ввели электронную системы оплаты проезда. Это подтверждали сами чиновники отдела ЖКХ, которые сталкивались с этим во время своих проверок. Но из-за плачевной ситуации с кадрами водителей некоторое время "предупреждали". Но из-за систематического характера нарушения троих водителей пришлось уволить.

Напомним, несколько месяцев назад в Павлодаре между акиматом и перевозчиком разгорелся скандал из-за одного из наиболее популярных маршрутов в городе  111-го. Было зафиксировано большое количество жалоб от горожан, после которых выяснилось, что на маршрут выходило вдвое меньше автобусов, чем прописано в договоре. В итоге позднее  Асаин Байханов, на тот момент еще аким Павлодара, заявил, что маршруты № 111, 153 и 157 отдадут другим перевозчикам.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться