/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 435,65 Brent 36,55
Более 8000 автомобилей произведено в Казахстане за полгода

Более 8000 автомобилей произведено в Казахстане за полгода

По итогам января-июня продажи отечественных автомобилей возросли на 57,5%.

09:49 26 Июль 2017 8781

Более 8000 автомобилей произведено в Казахстане за полгода

Автор:

Жанболат Мамышев

Такие данные приводит союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» по итогам первого полугодия. По итогам отчетного периода на территории Казахстана было произведено 8768 единиц автотранспортных средств (включая грузовой транспорт и автобусную технику) общей стоимостью 64,5 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 3,6 раза. Производство легковых автомобилей выросло в 5,3 раза, достигнув значения 7779 ед.

Выпуск автобусной техники (313 ед.) по итогам января-июня 2017 года превысил показатель годичной давности в 4,4 раза. Производство грузовых автомобилей (487 ед.) сократилось на 32,1%. По результатам июня 2017 года выпуск автомобилей составил 1818 единиц (рост в 2,5 раза по отношению к аналогичному месяцу 2016 года).

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 7748 единиц, что на 57,5% выше прошлогоднего значения. Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 37% против 21,8% в аналогичный период минувшего года. В июне этот показатель обновил исторический максимум и составил 46,9%.

По итогам отчетного периода 831 автомобиль (10,7% отраслевого сбыта) был отправлен на экспорт в Китай, Россию, Беларусь и Таджикистан. Лидером экспортных поставок является бренд Lada, которому отдали предпочтение 696 зарубежных покупателей. В структуре казахстанского автоэкспорта также отмечены марки Hyundai (69 ед. грузовой коммерческой техники) и JAC (66 ед.).

663 автомобиля в период января-июня текущего года были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 8,6% продаж легковых автомобилей локального производства.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 5368 проданных автомобилей, или 69% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было отгружено 1570 единиц (доля в сегменте 20%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО «КамАЗ-Инжиниринг» (222 ед.; 3%), ТОО «СемАЗ» (206 ед.; 3%), АО «Агромаш Холдинг» (200 ед.; 3%) и ТОО Hyundai Trans Auto (182 ед.; 2%).

Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам полугодия составили Lada (3849 ед.), KIA (962 ед.), Hyundai (687 ед.), Chevrolet (496 ед.) и JAC (347 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также SsangYong (159 ед.), Peugeot (114 ед.), Skoda (107 ед.), Ravon (41 ед.) и Geely (25 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили модели бренда Lada: Lada 4×4 (1949 ед.), Lada Granta (772 ед.) и Lada Largus (598 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Tucson (290 ед.), JAC S3 (289 ед.), Hyundai Elantra (265 ед.), KIA Optima (261 ед.), Chevrolet Cruze (238 ед.), Lada Vesta (184 ед.), Lada Kalina (172 ед.), Lada XRAY (172 ед.) и KIA Cerato (172 ед.).

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам шести месяцев составил 64,5 млрд тенге (+20,1% к показателю годичной давности), что значительно превосходит аналогичные цифры фармацевтической, легкой и бумажной промышленности. Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал по итогам января-июня 2017 года достигли 3,4 млрд тенге против 293,7 млн тенге годом ранее. Налоговые платежи предприятий автомобильной отрасли в отчетный период составили 17,6 млрд тенге.

Председатель правления «КазАвтоПрома» Олег Алферов отметил, что казахстанские предприятия наращивают выпуск автомобилей шестой месяц подряд, а продажи демонстрируют рост на протяжении трех кварталов.

«Спрос на автомобили локального производства обновил лучшие исторические результаты: рыночная доля предприятий казавтопрома по итогам полугодия возросла до 37%. В июне почти половина дилерских продаж (46,9%) пришлась на автомобили казахстанской сборки. Именно сегмент локального производства выступает основным драйвером рыночного роста, наметившегося в мае после двухлетней рецессии. Другим достижением первой половины года стало успешное расширение отечественными автозаводами географии сбыта. Впервые в истории отрасли каждый десятый реализованный автомобиль был отправлен на экспорт – львиная доля зарубежного сбыта (84%) пришлась на поставки завода «АЗИЯ АВТО» в Китай», – сообщил он.

Устойчивое восстановление отрасли обеспечено прежде всего, полагает глава КАП, расширением линейки выпускаемых моделей и стабилизацией макроэкономического фона.

«Уже сегодня вклад автопрома в ВВП республики превысил прошлогоднее значение на 20% и заметно обошел такие отрасли, как легкая промышленность и фармпроизводство. Во втором полугодии вспомогательным фактором поддержки отрасли станет запуск нового этапа программы утилизации автохлама, состоявшийся в июне. Обладатели устаревшей техники смогут приобрести автомобили локального производства с внушительным дисконтом. Принимая во внимание результаты первых двух кварталов, по итогам года мы рассчитываем на восстановление отраслевых показателей до уровня 2015 года», – сообщил г-н Алферов.

Жанболат Мамышев

Как меняются транспортные предпочтения и возможности компаний

Каршеринг Anytime и «Яндекс.Такси» сообщили о работе в условиях ограничений.

02 Август 2020 08:12 5493

Как меняются транспортные предпочтения и возможности компаний

На время карантина работу общественного транспорта Алматы полностью приостанавливают либо ограничивают по времени. Работа сервиса каршеринга и служб такси не была ограничена в связи с пандемией коронавируса. При этом большинство офисных сотрудников перешли в режим удаленной работы. О том, как изменился спрос на услуги заказа такси и каршеринг в период карантина и как ограничения отразились на компаниях, узнал корреспондент inbusiness.kz.

Генеральный директор компании Anytime в Алматы Алмаз Ахпаров:

На рынке каршеринга пандемия отразилась достаточно сильно. В начале марта у нас была хорошая выручка, но после объявления режима ЧП в стране она начала резко падать. Наибольший спад за все время работы компании наблюдался 1 апреля. Апрель выдался самым тяжелым месяцем, и были мысли приостановить сервис, как делали наши клиенты в России. Мы думали об этом, но понимали, что людям нужно на чем-то передвигаться, когда общественный транспорт не ездил, а количество машин такси в городе сократили в три раза.

Выручка и количество аренд в этот период упали на 70-75%. Весь заработок уходил на закрытие операционных расходов: заправку бензина, ТОО, осмотр, дезинфекцию автомобилей, которую мы проводили на ежедневной основе. Основная причина падения спроса на услугу – карантин. Люди ушли на удаленную работу, ставили блокпосты. Доля наших клиентов живет за пределами Алматы. Безусловно, страх и запрет выходить из дома также повлияли на спрос.

Во время карантина на одну машину приходилось четыре-шесть аренд в сутки. Это низкий показатель. В обычное время на один автомобиль в сутки приходилось порядка 9-11 аренд. К тому же из-за отсутствия пробок среднее время поездки сократилось с 25 до 12 минут. Основными клиентами во время пандемии были врачи, которые ездили на работу и с работы. Также мы наблюдали скопление машин около крупных продуктовых магазинов.

Поэтапное восстановление спроса началось с 11 мая. Плюс во время режима ЧП мы много времени посвятили написанию статей о выходе из карантина. Это был стратегический ход, который должен был нас скорее восстановить на прежнюю выручку. По нашему мнению, эта стратегия сработала эффективно – и с 1 июня мы восстановились на уровень выручки, которая была в прошлом году в этом же месяце. Весь июль мы наблюдали резкий рост аренд автомобилей до 9-11 машин. И, если бы не очередные ограничительные меры, которые ввели в июле, динамика роста продолжала бы повышаться. Вновь введенные ограничительные меры бьют по бизнесу, и наблюдается спад, но уже не такой большой, как в апреле.

Тарифы во время карантина не менялись. Они сохранились, 19 тенге – утром, 44 – в остальное время. После карантина сохранили утренний тариф – 19 тенге в минуту, с 10 утра до шести вечера установили тариф 39 тенге в минуту, тем самым дали возможность клиентам восстановиться. В час пик тариф составляет 44 тенге, и только в ночное время мы увеличили тариф до 49 тенге в минуту. Ночью нет машин и нет пробок, поэтому мы посчитали правильным немного поднять тариф. Сейчас снова думаем над пересмотром тарифов, так как в городе нет пробок и скопления машин. Мы не покрываем операционных расходов, поэтому в силу вступает правило, когда нужно поднимать тариф, а когда можно его спустить. Но пока ничего не меняли. Мы также разработали абонементы для аренды машины на три-четыре дня. Учитывая некоторые нововведения, мы не зарабатываем больше, потому что на ночь у нас приходится минимальное количество поездок.

Чему нас научил карантин? Мы оперативно оптимизировали все расходы компании в каждом отделе: клиентском, где оставили одну линию операторов, в маркетинге, где посчитали правильным направлять деньги в онлайн-каналы вместо офлайн, оптимизировали расходы в операционном отделе и т. д. Это был очень важный шаг. При этом не увольняли никого из работников.

Ко второй волне ограничительных мер были уже готовы и легко перешли на удаленный формат работы. В офисе от всей команды сейчас находится только 15% работников, остальные работают из дома.

Автопарк остался в количестве 400 машин. Признаться, мы планировали расширить его этой весной и уже готовы были запуститься в Нур-Султане в мае. На момент запуска в столицу у нас было 200 новых машин. Нам пришлось его приостановить из-за эпидемии и перенести на следующий год. Что касается Алматы, мы также приостановили расширение автопарка. Для нас добавление 50-100 машин – это дополнительная финансовая нагрузка, хотя в июне был высокий спрос и в какой-то момент машин не хватало.

Пресс-служба «Яндекс.Такси»

Когда по всей стране были введены строгие ограничения на движение транспорта, то количество машин на линии резко упало. При этом спрос оставался на достаточно высоком уровне и тариф не менялся. Мы с партнерами находились на связи с государственными органами, чтобы больше водителей получали разрешения, выполняли свою работу и приложением могли воспользоваться все, кому важно уехать. Кроме того, таксопарки-партнеры отмечают, что во время пандемии они стали получать больше заявок на работу водителем.

Мы заметили изменение поведения пользователей. Спрос на доставку вещей увеличился в несколько раз относительно февраля этого года. Рост заказов сохранился и тогда, когда часть ограничений была ослаблена. В условиях пандемии актуален бесконтактный способ доставки, его указывают в комментариях.

Услуга появилась в Казахстане в конце прошлого года, а со временем стала доступна не только частным пользователям, но и корпоративным клиентам. Каждый день количество заявок от организаций на подключение растет. Услуга доставки интересна компаниям совершенно из разных сфер: продуктовый ритейл, аптеки, магазины электроники и бытовой техники, строительные гипермаркеты, операторы сотовой связи и другие. Важно отметить, что подключаются как представители крупных корпораций, так и средние и небольшие компании. Планируем инвестировать в развитие и продвижение направления доставки, поскольку оно может стать драйвером роста отрасли такси и стимулировать рост поездок и заработка водителей.

Мария Галушко


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Свыше 160 автомобилей АО «Азия-Авто» закупили госорганы в июле

Общая сумма сделки составила более полумиллиарда тенге

31 Июль 2020 08:35 11765

Свыше 160 автомобилей АО «Азия-Авто» закупили госорганы в июле

Самый крупный заказ был от республиканского ГУ «Комитет по контролю качества и безопасности товаров и услуг министерства здравоохранения РК». Поставщик – акционерное общество «Азия-Авто». Виды деятельности – производство автомобилей, кроме двигателей для автомобилей, деятельность в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики, также электромонтажные работы, услуги по бронированию, деятельность туристических агентств. Дата первичной регистрации – 20 декабря 2002 года, перерегистрации – 5 мая 2005 года. Первый руководитель компании – Ерик Сагымбаев.

Всего государственным учреждением для санэпидемслужб страны будет закуплено 140 транспортных средств. Так, для Алматинской области – 29 «легковушек», Алматы – 1, Туркестанской  области – 22, Восточно-Казахстанской – 10, для города Нур-Султана – 9, Актюбинской области – 8, Западно-Казахстанской и Карагандинской областей – по 7,  Акмолинской и Мангистауской областей – по 6, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей – по 5, для Шымкента – 4.

Договор о госзакупках способом из одного источника с компанией заключен 15 июля нынешнего года на общую сумму 553 799 400 тенге. Стоимость одного легкового автомобиля  класса «В» с механической трансмиссией и объемом до 2000 куб. см составляет  3 955 710 тенге. По техспецификации, от поставщика требуется поставить новые, не ранее 2020 года выпуска автомобили, с универсальным кузовом, трехдверные, с разгоном до 100 км/ч. Транспортные средства должны быть доставлены до мест поставок  в течение четырех месяцев с момента регистрации договора в органах казначейства.

«Малолитражки» в тренде

Еще 19 современных «малолитражек» с механической трансмиссией приобрело ГУ «Аппарат акима города Семея Восточно-Казахстанской области». Общая сумма по договору способом из одного источника - 61 189 500 тенге. Стоимость одного автомобиля – 3 220 500 тенге. Дата заключения договора – 20 июля. Срок поставки – до 15 августа 2020 года. По техспецификации это должна быть  LADA GRANTA 1.6 MT седан Classic, пятиместное, с максимальной скоростью 172 км/ч, с передним приводом, расходом топлива не более 9,1 литра на 100 километров, подушкой безопасности, креплением для детских сидений, бортовым компьютером, подсказчиком переключения передач.

Отметим, что малогабаритные машины класса «В» в основном предназначены для поездок по городу, также для непродолжительных выездов за его пределы.

Также в июле служебный автомобиль классом выше приобрело государственное учреждение «Аппарат акима города Аягоза Аягозского района» Восточно-Казахстанской области. Универсальный легковой автомобиль класса «С» с автоматической трансмиссией. По цене 10 526 785 тенге.

Легковушку такого же класса, только за 11 млн тенге, купило  госучреждение «Аппарат акима Коксуского района» Алматинской области.

Покруче, легковой автомобиль класса «D» объемом до 2500 куб. см, приобрел отдел строительства Илийского района Алматинской области. По цене 8 350 000 тенге.

ГУ «Кызылкогинский районный отдел внутренней политики» Атырауской области предпочел «малолитражку» класса «А» стоимостью 5 610 000 тенге.

Внедорожник для управделами

А вот самый дорогой автомобиль 2020 года, внедорожник стоимостью 18,5 млн тенге, приобрел управделами акима Восточно-Казахстанской области. Машина черного цвета, с виртуальной педалью для автоматического открытия багажной двери с помощью жеста ногой, кожаной обивкой сидений, подогревом передних и задних сидений, вентиляцией передних сидений, электроприводом пятой двери с кнопкой закрывания, пакетом для плохих дорог, усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, дополнительной защитой днища, тонировкой и другими системами для комфортабельной езды.

Управделами транспортное средство понадобилось в срочном порядке, судя по тому, что объявление на сайте госзакупок было опубликовано 8 июля, а уже  9 июля начался и завершился прием заявок на конкурс. Договор с поставщиком, ТОО «Азия-Авто», заключен 29 июля.  Срок поставки – 16 календарных дней после вступления в силу договора.

К слову, в Казахстане распоряжением президента РК с 25 мая нынешнего года  сроком на три года введен мораторий на покупку легковых, специальных и оперативно-служебных автотранспортных средств, а также офисной мебели для всех госорганов и субъектов квазигосударственного сектора. По информации с официального ресурса министерства финансов РК, ведомство продолжит работу по оптимизации бюджета  до 2023 года. Есть ли какие-то исключения для госорганов, критерии при приобретении транспортного средства или мебели, не сообщается.

Отметим, что договор на закупку авто для управделами ВКО на 18,5 млн тенге, после обнародования в СМИ и социальных сетях, расторгнут.

Жанар Асылханова

Подпишитесь на наш канал Telegram!